T

Неделя моды в Париже сезона осень–зима 2019

Текст: Варя Баркалова


Вчера закончилась неделя моды в Париже, а с ней и весь модный месяц. Теперь пора выдохнуть после череды дизайнерских коллекций и проанализировать тенденции на полгода вперед. А пока давайте вспомним, какие показы французской столицы были самыми интересными.

Jacquemus 

Прошлая коллекция Симона Порта Жакмюса вызвала недоумение модных критиков из-за своей простоты, поэтому на этот раз дизайнер решил исправиться и показал объемные пальто с широкими брюками, двойные поясные сумки и серьги в виде платков на прищепках. Но по-настоящему покорили инстаграм крошечные сумки: The Cut даже составили список того, что можно в них носить: например, пятипенсовик, три горошины и секрет.

Maison Margiela 

В этот раз Джон Гальяно не просто совместил мужской и женский показы, а создал по-настоящему агендерную коллекцию. «Идея не в том, чтобы сделать мальчиков похожими на девочек, а девочек — на мальчиков. Но внедрить саму концепцию трансформации в крой одежды, так, что вы просто не будете думать про гендер. Сам образ мышления должен стать агендерным», — сказал он о коллекции.


Nina Ricci 

Многообещающие новички Рашми Боттер и Лизи Херренберг показали свою первую коллекцию в роли креативных директоров Nina Ricci, и она получилась довольно удачной: оборки из полупрозрачной белой органзы, объемные блузы и пиджаки и шляпы с нарочито крупной тульей.

Celine 


После первой коллекции Эди Слимана для Celine модная общественность стала вздыхать о конце эпохи «старого Céline». Дизайнер как будто услышал эти вздохи и обратился к архивам. Но за образец он взял не только стиль своей предшественницы Фиби Файло, но и то, что бренд показывал в середине семидесятых. Ну, никто теперь не упрекнет его в том, что он не бережет ДНК марки.

Dior 

Мария Грация Кьюри снова взялась за феминистскую тематику (футболки с надписями Sisterhood is Global — отсылка к названию книги об истории феминизма журналистки Робин Морган) и снова показала череду тюлевых юбок. Впрочем, продажи Dior только растут — значит, стратегия работает.


Loewe

Джонатан Андерсон в Loewe не ориентируется на мимолетные тренды и не перерабатывает стиль той или иной эпохи, а создает что-то свое, уникальное и такое, что хочется носить полными образами — даже вместе со странными шапками с «плавниками»: фактурные свитеры, легкие туники под ними, приталенные жакеты и блузы со сложными оборками.

Saint Laurent 

Самая роскошная интерпретация восьмидесятых в этом сезоне получилась у Энтони Ваккарелло для Saint Laurent: тут были и пиджаки и пальто с широкими плечами, надетые на прозрачные сетчатые топы, и блестящие блузы с бантами, и покрытые пайетками мини-платья.

Tommy Hilfiger 

Не обошлось на Парижской неделе моды и без выходов-сюрпризов. Так, в финале показа Tommy Hilfiger на подиуме появилась знаменитая модель 60-х Пэт Кливленд, а закрыла показ Грейс Джонс — в золотом боди и весело пританцовывая.


Balenciaga

Для нового сезона Balenciaga Демна Гвасалия вспомнил все лучшее, что успел сделать в прошлых коллекциях — сумки-пакеты, оверсайз-пальто, много неона и большие красные пуховики, — но переосмыслил на новый лад и добавил интересных деталей (например, забавно приподнял плечи у пиджаков).



Valentino

Новая коллекция Valentino была посвящена любви в широком смысле. К показу даже вышел специальный сборник с цитатами о любви из мировой литературы — его раздавали всем гостям. Эти же цитаты были напечатаны на вещах вместе с фотографиями скульптур целующихся людей и рисунками роз.

Givenchy

«Зима в Эдеме» — именно такое название получила новая коллекция Givenchy. Для нее Клэр Уэйт Келлер показала минималистичные образы, за которые ее любит не только Меган Маркл, но и профессиональное модное сообщество. Но ими коллекция не ограничилась: «райскую» тему поддержали летящие платья в мелкий цветочный узор.

Alexander McQueen

Собственный стиль креативного директора Сары Бертон прорисовывается все отчетливее, при этом Бертон старается сохранить эстетику бренда: в новой коллекции нашлось место и гранжевому сочетанию косухи с воздушной юбкой, и красной лакированной коже, и строгим архитектурным платьям-смокингам.

Stella McCartney 

Борец за экологичные изменения в моде Стелла Маккартни показала отличные примеры верхней одежды, при создании которой ни одно животное не пострадало: лаковые плащи, шубы из длинного пушистого искусственного меха и пальто-халаты. А в первом ряду на шоу неожиданно оказалась Опра Уинфри под руку с главредом британского Vogue Эдвардом Эннинфулом.

Chanel

Chanel показали последнюю коллекцию, созданную Карлом Лагерфельдом. Во многом она — намеренно или не очень — оказалась трибьютом великому дизайнеру: немецкие мотивы, альпийская деревня в качестве декораций и минута молчания, предварившая шоу. В финале рыдали и модели, и гости.

Miu Miu

Если для создания новой коллекции Prada Миучча Прада пересмотрела немало фильмов ужасов, то для Miu Miu это скорее были романтичные мелодрамы: платья с буфами и оборками, органза, цветочные вышивки — даже камуфляжный паттерн, которого тоже было немало, воспринимался отнюдь не в милитаристическом ключе.


Lacoste 

К официальному расписанию Парижской недели моды Lacoste присоединились впервые и сразу выступили с дебютом нового креативного директора. Луиза Троттер стала первой женщиной на этом посту за все время существования бренда и основательно переосмыслила в своей первой коллекции его ключевые коды. Так, классические джемперы и жилетки с V-образным вырезом «разрослись» и обзавелись цветными оторочками ворота, анораки и платья напоминали яркие конструктивистские эскизы Варвары Степановой, а знаменитый крокодил получил длинную бахрому.

Louis Vuitton 

Николя Жескьер был не первым, кто в этом сезоне поработал с эстетикой восьмидесятых, но у него она получилась, пожалуй, наиболее самобытной: например, блузы с акцентом на плечи были сшиты из непривычной ткани в цветочный рисунок. И даже оверсайз-жилет, который сильно напоминал стеганую телогрейку, выглядел уместно среди блестящих платьев, юбок-карандашей и кожаных брюк.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}