T

История одного платья: 

Tegin Atelier

фото и видео: Елена Медина

Как из абстрактной идеи возникает платье? Что происходит между замыслом и воплощением? По нашей просьбе дизайнер Светлана Тегин и команда Tegin Atelier (отдела, где шьются вещи по индивидуальному заказу) зафиксировали все этапы изготовления платья для Оксаны Акиньшиной. 

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":539,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":539,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Идея и эскиз

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":539,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":539,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Для юбилея Vogue Russia в Новой Третьяковке мне предложили представить свою вариацию на тему Flowers in Vogue на актрисе, которая воплощает дух нашего дома. Образ цветка — орхидеи — возник сразу, и представить его должна была актриса Оксана Акиньшина. Оксана личность яркая, выразительная и очень эмоциональная. Она нежна и прекрасна, но может быть и закрытой, и даже дерзкой. В результате появился эскиз белоснежного платья с юбкой в форме полураскрытого бутона, а сверху декоративная деталь, похожая на черные лепестки удлиненной формы, как у орхидеи.

Выбор ткани

Для платья я выбрала шелковую матовую органзу кипенно-белого цвета. Плотная и упругая, она позволяет работать с объемом и хорошо держит форму. Процесс выбора ткани — огромное удовольствие: часто ткань сама по себе является произведением искусства и ей уже не нужен дизайнер. Но я искала вполне определенную, с особым формообразованием, без рисунка и орнамента, чтобы ничто не отвлекало внимание от силуэта.

Изготовление лекал, раскрой, сметка

Дальше мы делаем лекала корсета, который становится основой всей конструкции, и лекала самого платья. Лекала рисуются вручную конструкторами по индивидуальным меркам. Мы вместе проверяем их, следим, чтобы все линии были плавными, чтобы лекала сами по себе смотрелись логично и пропорционально. Мы замечали, что, когда в лекалах есть какая-то ошибка, она всегда видна глазу. После построения лекала вырезаются, по ним кроится платье и корсет и сметывается к первой примерке.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":416,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":416,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Макетирование на манекене и на модели 

Мы надеваем сметанное изделие на манекен, чтобы увидеть, на месте ли рельефы, надо ли усилить линию среднего шва, удлинить или укоротить шлейф. Задача — сделать силуэт более выразительным, что-то заузить, что-то расширить, внести изменения и уточнения.


После этого платье снова разбирается, подрезается и сметывается заново для примерки на модели — это уже фактически вторая примерка. Мы пригласили для этой примерки модель с идентичными Оксане мерками, хотя обычно во время создания платья в Tegin Atelier все примерки проводятся на заказчице. Во время этой примерки я смоделировала верхнюю деталь в виде лепестков. В макетировании все зависит от ткани, от того, как она драпируется, в какие складки собирается, как торчит или как струится. Черная плотная органза с легким блеском очень приятная в работе — из нее получается фактически «слепить» нужную форму.

Примерка на Оксане Акиньшиной

Платье уже в полуготовом виде, у него вырисовываются общие очертания, виден силуэт, масштаб пропорций белого и черного. Мы надеваем платье на Оксану и проверяем, как пропорции платья соотносятся с ее фигурой и чертами. На Оксане лепесток я делаю чуть меньше, изящнее. Именно в процессе этой примерки мне становится ясно, что платью необходима дополнительная сложность фактуры. Возникает идея сделать прозрачный верхний слой из тончайшего шелкового муслина.



Раскрой и макетирование муслина

Муслин — это тонкий гладкий шелк. Для платья мы его гофрировали вручную — задействованы были все. Иногда идеи рождаются в процессе создания платья, иногда в последний момент, но этот верхний слой добавил первоначальной идее платья утонченности. Поскольку идея с муслином пришла на последней примерке, а до сдачи оставалось два дня, уже сшитое платье пришлось разобрать на отдельные части. И тут к работе подключились все — кто-то шил корсет, кто-то юбку, кто-то верхний слой. Это было исключение из правил, платье шьется от начала до конца одним портным. Но в этот раз мы работали всем коллективом, чтобы успеть вовремя. Так что прекрасный цветок расцвел у нас в ателье поздним вечером, а ночью перед юбилейным приемом платье отправилось на cпециальную съемку для журнала Vogue. Мы спали, а платье уже работало. На следующий день Оксана блистала в нем на торжестве.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}