T

Тим Блэнкс

Особое мнение:

Вопросы: Лидия Агеева

В субботу вечером на парижской парковке прошла презентация коллекции Vetements весна–лето 2018. Демна Гвасалия заявлял, что в этом сезоне заменит показ лукбуком, поэтому презентация представляла собой выставку фотографий с мужскими и женскими образами, при этом герои застыли в утрированной позе, напоминающей позу модели, дошедшей до конца подиума. The Blueprint спросил у присутствовавшего на презентации Тима Блэнкса, внештатного редактора The Business of Fashion, что он думает о новой коллекции Демны и как воспринимает поколение пост-советских дизайнеров.

Что вы думаете о России на международной fashion-сцене сегодня?

Когда сейчас упоминают Россию, то говорят только о Демне и Гоше. Я воспринимаю Гошу больше как отражение, чем как проекцию. А Демна для меня — это прежде всего рассказ о его времени в Martin Margiela. Все, что бы он ни делал, кажется созвучным тому, как Мартин на каждом уровне ставил под сомнение общепринятые нормы.

Что вы думаете об одежде, которую показали Vetements?

Этот сезон — продолжение коллекции, которую Vetements показали в прошлом сезоне. Я думаю, что центр внимания Демны сместился с одежды. Может быть, это временное явление, но у меня появилось ощущение, что теперь ему больше интересны другие элементы взаимодействия людей и моды.

Vetements отказываются от показов в пользу лукбуков
2 ИЮНЯ

Vetements больше не собираются устраивать показы в рамках недель моды. Демна Гвасалия так прокомментировал это решение: «Мне стало скучно. Время начать новую главу. Показы — это не самая блестящая идея. Мы устраивали шоу в клубе, ресторане, церкви. Показывали коллекцию на сезон вперед, объединили мужское и женское. Но все это наконец надоело. Мы снова устроим показ, когда почувствуем, что для него пришло время. Устроим сюрприз». В рамках недели высокой моды Vetements обещают презентовать лукбук, который Демна будет стилизивать сам. 

А как вы воспринимаете русскую эстетику? Что лично вы считываете в коллекциях Гоши и Демны как западный человек?

Недавно на BoF появилась очень интересная статья, которая поставила вопрос о русской эстетике. Я всегда смотрю на работы дизайнера как на его биографию, а на каждую новую коллекцию — как на ее новую главу. Очевидно, что писатели творят в определенном стиле, и есть отдельная характерная только для России литература. Но по своей природе мода очень мобильная, голодная и всепоглощающая, так что 

никогда невозможно предугадать, где она появится и куда придет. Демна и Гоша — это уже глобальное явление. А буквы кириллицы на свитшоте — это просто… деталь. И Готье делал то же самое много лет назад. Мне кажется, что русская/советская составляющая их творений важна скорее самим дизайнерам, чем их международной аудитории.

ИНТЕРВЬЮ:
МОДНЫЙ КРИТИК ТИМ БЛЭНКС

09.09.2015

Перед тем как написать свой первый репортаж с показа для The Business of Fashion, один из главных модных журналистов современности поговорил с The Blueprint. Читать полностью.

{"width":1200,"column_width":141,"columns_n":8,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}