Темы
T

Что известно о преемнице Лагерфельда Виржини Виар

ТЕКСТ:

Ксения Крушинская

Вчера стало известно, что новым дизайнером Chanel стала директор креативной студии модного дома Виржини Виар. Много лет она была правой рукой Карла Лагерфельда (вернее, «и правой, и левой» — как говорил о ней он сам), а на последнем показе выходила вместо него на поклон. Рассказываем, что мы знаем о Виржини.

1.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Она работала с Карлом больше тридцати лет


Без единого перерыва. Их встреча состоялась в 1987 году. Причем представил Виржини Карлу не кто-нибудь, а камердинер монакского князя Ренье — ее хороший приятель. Два дизайнера сразу же нашли общий язык, но Виар сперва стала стажером и отвечала главным образом за вышивку в коллекциях haute couture. В 1992 году Лагерфельд, который уже не мог себе представить работы без Виржини, пригласил ее с собой в Chloé, где они оба проработали вплоть до 1997 года (Карл совмещал создание коллекций для этого бренда с основной работой). В 1997-м Виар вернулась в Chanel, став уже координатором кутюрной линии. В 2000-м она вплотную занялась prêt-à-porter.

Chanel, 2000

2.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

… но никогда не рисовала эскизы


Все коллекции отрисовывал Карл. Но Виржини была главным звеном в последующей цепочке: дождавшись эскизов, Виар запускала процесс производства. Она выбирала ткани, отвечала за коммуникацию с портнихами и поставщиками, вместе с Лагерфельдом проводила примерки. «Я стараюсь угодить Карлу, — призналась она в одном из интервью. — Но иногда могу удивить его — и мне это нравится».


Сам Карл так отзывался о коллеге: «Виржини — самый главный человек. Не только для меня, но и для мастерской. Она моя правая рука, и даже если мы не видимся, то всегда остаемся на связи по телефону».

3.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Она одевала Изабель Аджани


До того как попасть в мир большой моды, Виар была художницей по костюмам. Собственно, об этом она, дочь поставщиков шелка, мечтала с юности. Сперва Виржини работала в театре — там она познакомилась с известным французским дизайнером костюмов для сцены и кино Доминик Борг. Благодаря Борг — сначала в качестве ее ассистентки — Виар попала в кино. Она работала, в частности, над костюмами Изабель Аджани в биографической драме «Камилла Клодель» о трагической жизни знаменитой женщины-скульптора. А уже в начале 90-х, будучи сотрудницей дома Chanel, помогала одевать героинь Жюльетт Бинош и Жюль Дельпи в легендарных фильмах «Три цвета: красный» и «Три цвета: белый».


Сама Виар считает себя большой поклонницей французского кино «новой волны», а своими музами называет Анну Карину и Джину Роулендс.

«Камилла Клодель», 1988

«ТРИ ЦВЕТА: синий», 1993

«Три цвета: Белый», 1994

4.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В ее гардеробе есть не только Chanel


Французские журналисты называют стиль одежды Виржини Виар «рок-н-ролльным с налетом романтики». Она признается, что обожает винтаж — причем не только Chanel. Особенную склонность Виар питает к моде 70-х: ее мать любила носить платья Chloé и Sonia Rykiel, а сама Виржини любит футболки родом из той эпохи, обувь на плоской подошве, джинсы, наряды из шелка и гипюра. В ее платяном шкафу можно найти и вещи Maison Margiela, Balenciaga, Comme des Garçons, а «родной» бренд Chanel она легко миксует с другими: например, может надеть хлопковый свитер Chanel с джинсами с аппликациями Stella McCartney.

5.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Она единственная была с Карлом на «ты»


Карл и Виржини были не только коллегами и соратниками, но и очень близкими друзьями — что, впрочем, совсем не удивительно, учитывая десятилетия, которые они провели, работая бок о бок. В одном из интервью Виар призналась, что у Лагерфельда есть привычка отправлять ей сообщения от имени его любимой кошки Шупетт — он так и подписывал их: «Твоя Шупетт».


Во всем ателье Виржини была единственной, кто мог говорить Карлу «ты» (во французском, как и в русском, есть обращение на «вы» и на «ты»). Единственная из его коллег она присутствовала на похоронах его возлюбленного Жака де Башера в 1989 году — об этом Карл попросил ее сам.


В ноябре 2018 года Лагерфельд сказал о Виржини: «Наши отношения — одна из самых важных для меня вещей. Это настоящая дружба, подлинная привязанность».

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}