Blueprint

Текст: Виктория дядькина

T

Графический макияж по мотивам работ Эйзенштейна, Гойи и Лонго



Графический макияж
по мотивам работ Эйзенштейна, Гойи
и Лонго


Арт-директор: Женя Онегина

Фотограф: Евгений Шишкин

Стилист: Анатолий Фролов

Макияж и прическа: Юлия Точилова

Модель: Lera S @Grace

Продюсер: Лиза Колосова

текст: виктория дядькина

Арт-директор:
Женя Онегина

Фотограф:
Евгений Шишкин

Стилист:
Анатолий Фролов

Макияж и прическа:
Юлия Точилова

Модель:
Lera S @Grace

Продюсер:
Лиза Колосова

До 5 февраля в музее современного искусства «Гараж» идет выставка «Свидетельства». Представлены черно-белые работы Роберта Лонго, Сергея Эйзенштейна и Франсиско Гойи. Команда The Blueprint экспозицию уже посмотрела: графичные произведения трех художников вдохновили нас на beauty-эксперимент. Почему бы не сделать черно-белый арт-макияж — аллюзию? Отличная альтернатива поднадоевшим блесткам и небанальный способ начать сезон вечеринок 2017 года.


«Мы изначально хотели работать только с черно-белым материалом. Кусочки стали собираться в мозаику очень быстро, но главное, что объединяет меня, Гойю и Эйзенштейна: мы все — очевидцы, художники своего времени», — объяснил концепцию выставки «Свидетельства» ее куратор и участник Роберт Лонго. Эйзенштейн — это Великая Октябрьская революция и Вторая мировая война. Гойя — Великая французская и первая испанская революции, наполеоновские войны. Лонго? Чему стал свидетелем наш современник и как это рифмуется с графическим творчеством его предшественников, можно увидеть в Музее современного искусства «Гараж»: выставка «Свидетельства» открыта до 5 февраля.


Каждый из четырех придуманных нами вариантов макияжа — это фрагмент одного из полотен или гравюр. Перед таким сложным графичным мейкапом важно тщательно подготовить кожу. Сначала смешайте увлажняющий крем Embryolisse Concentrated Lait Cream с флюидом Armani Fluid Sheer #1. Нанесите его на предварительно очищенное лицо, а на губы — бальзам MAC Prep + Prime. После этого можно приступать к тонированию. Мы рекомендуем использовать бьюти-блендер и основу MAC Studio Fix подходящего оттенка. Проблемные участки обработайте консилером из этой же линии MAC, на скулы нанесите румяна песочного оттенка (такие есть у Chanel), а на брови — тушь для бровей Bobbi Brown. Для губ подойдут любые нюдовые оттенки. Мы использовали пигмент YSL Kiss and Blush #12.

Франсиско Гойя

«ИСПЫТАНИЯ» (ENSAYOS), СЕРИЯ «причуды»
(LOS CAPRICHOS),
1797-1798 

«ИСПЫТАНИЯ» 
 (ENSAYOS), СЕРИЯ  
 «причуды» 
(LOS CAPRICHOS),
1797-1798
 

Франсиско Гойя

Франсиско Гойя известен, в первую очередь, романтическими портретами испанской знати. Но во времена народно-освободительных войн против Наполеона и первой испанской революции Гойя предпочитал гравюру и рисунок в мрачной черно-белой гамме. С помощью графики он стремительно документировал происходящее. Из пятидесяти гравюр, выставленных в «Гараже», самые интересные — из знаменитой серии «Капричос», которая высмеивает пороки современников художника.

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":0.8,"delay":0.5,"bezier":[],"ease":"Bounce.easeOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":0.8,"delay":0.5,"bezier":[],"ease":"Bounce.easeOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

1.

Подведите верхнее веко по линии ресниц. Мы использовали карандаш Sephora.

2.

Продолжите линию от внутреннего уголка глаза к переносице.

3.

Прорисуйте внутренний уголок глаза по слизистой.

4.

Нанесите тонкие штрихи разной длины сначала на верхнее веко
(и подвижное. и неподвижное), а потом и на нижнее.

Роберт Лонго

БЕЗ НАЗВАНИЯ, 2014 (цензурированная «Герника». по мотивам картины Пабло Пикассо «герника», 1937)

БЕЗ НАЗВАНИЯ, 2014
(Цензурированная «Герника».
По мотивам картины Пабло Пикассо «Герника», 1937)

«В каком-то смысле мои картины созданы для того, чтобы немного заморозить бесконечный конвейер изображений, которые появляются в мире каждую секунду. Я стараюсь притормозить его, превращая фотографию в картину», — рассказал Роберто Лонго. Один из самых дорогих современных художников предпочитает «пещерную» технику рисования углем. Его работа всегда документ времени, неважно, идет ли речь о серии фотографически точных изображений или работе с чужими полотнами — Лонго неоднократно рисовал углем на репродукциях Пикассо и Поллока, и одну из таких работ мы взяли за основу для макияжа в этом материале. Ключ к любому произведению Лонго, — это контекст. Отсюда его интерес к телевидению и архивным съемкам и хрестоматийным работам великих художников прошлого. Если перенести уже известное в новые обстоятельства, получится что-то совсем иное.



1.

Черным карандашом Sephora нарисуйте по верхнему и нижнему веку контур гипертрофированного глаза (раза в три больше вашего).

2.

Закрасьте область внутри контура белым аквагримом (MAC Pro или Kryolan). Подождите, пока он высохнет.

3.

На щеке вдоль нижней линии нарисованного глаза нарисуйте черным карандашом Sephora фрагмент зубчатой линии.

4.

Так же закрасьте пустую область белым аквагримом и дождитесь полного высыхания.

Сергей
Эйзенштейн

Монтажная схема к фильму «Александр Невский», 1939

«Линия — след движения. И вероятно, через года я буду вспоминать это острое ощущение линии как динамического движения, линии как процесса, линии как пути», — писал Сергей Эйзенштейн о набросках животных, которые он делал в детстве. Взрослые его рисунки до выставки в «Гараже» экспонировались в Нью-Йорке и Лондоне, но они всегда были лишь приложением к амплуа великого режиссера. Между тем Эйзенштейн — самобытный график. Отсюда его страсть к монтажным схемам и работе над мизансценами. На выставке есть и раскадровки, и сами фильмы: «Броненосец «Потемкин», «Александр Невский» и «Иван Грозный» в супермедленном темпе транслируются на огромных экранах — так, что каждый кадр превращается в отдельное графическое полотно.

Есть два способа перенести на лицо элементы монтажной схемы:

1.

Самый простой — с помощью трафарета. Предварительно вырежьте его из бумаги (ориентируйтесь на форму короны шахматной ладьи) и зафиксируйте на лице с помощью скотча. Тщательно закрасьте пустые участки карандашом Sephora. Продолжите рисунок в сторону виска двойным пунктиром с точкой. Расставьте цифры вдоль линии на переносице. На щеке произвольно нарисуйте римскую цифру II.

2.

Нарисуйте контур нужной конфигурации с помощью прямых линий карандашом для глаз. Затем обведите получившуюся фигуру подводкой Tom Ford. Неровности можно скорректировать с помощью скошенной кисти Make Up For Ever #172, периодически очищая ее ватным диском, смоченным в мицеллярной воде.

Роберт 
Лонго

«туманность»,

(ROSETTE  
NEBULA), 2014 

Роберт Лонго

«туманность»,

(ROSETTE NEBULA),

2014

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.4,"delay":4.7,"bezier":[],"ease":"Bounce.easeOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

1.

На абстрактную область вокруг глаза пальцем нанесите блеск для век MAC Studio Eye Gloss, Black.

2.

Для придания влажного блеска добавьте на отдельные участки серебряный глиттер Make Up For Ever.

3.

Брызги можно точечно нарисовать подводкой Tom Ford или распылить на щеку с помощью зубной щетки черный аквагрим (MAC Pro или Kryolan).

{"width":1200,"column_width":277,"columns_n":4,"gutter":30,"line":30}
true
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}