КРАСОТА · УХОД
Новый вектор: чем примечательна корейская косметика
Текст: ТАТЬЯНА КРАСОТА
Мода на корейскую косметику зародилась несколько лет назад, когда потребители в России начали делать покупки через интернет. Русские девушки начали массово осваивать eBay и его собратьев, а красивые азиатские банки и необычные названия не могли остаться незамеченными.
асла в огонь подлили блогеры, которые пробовали новые средства и делились впечатлениями и своим восхищением. Арт-директор pudra.ru Сергей Остриков очень хорошо помнит, как года четыре назад зачитывался обзорами корейской косметики в блоге у Jangsty и в сообществах некогда процветавшего LiveJournal. Года два назад в Россию начали массово входить корейские марки — самостоятельно или через локальных дистрибуторов. Сейчас на той же pudra.ru уже представлено семь крупных корейских брендов, которые сертифицированы и массово продаются в нашей стране. Еще один понимающий продавец корейской красоты — Татьяна Кирилловская (Parfume Celective) совмещает в своем шоу-руме нишевую парфюмерию и корейские маски, и такая эклектика уже претендует на тренд.
В общем, можно сказать, что косметика из Кореи взорвала мировой бьюти-рынок, но как-то по-восточному деликатно, словно без особых усилий и уж точно без навязчивого маркетинга. Отзывы передавались из уст в уста, пока этих уст не стало так много, что Европа, Америка и Япония слегка напряглись. Многие продвинутые бьюти-пользователи считают, что Европа в последние годы утратила свой флагманский статус (не считая парфюмерии), и все интересное, что происходит в косметике, — родом из Америки… И все чаще — из Кореи. Я постоянно слышу: «Ты пробовала то-то и то-то? Это Корея, и это круто!». Так что представляет собой корейская косметика?
М
Новые скорости
Корейская косметика хороша тем, что результаты от ее применения можно заметить сразу: это касается в первую очередь средств с муцином — слизью улитки, которые превосходно восстанавливают кожу, или продуктов со змеиным ядом — по мнению Татьяны Кирилловской, их воздействие на мимические морщины можно сравнить с эффектом от некоторых косметических процедур. «Мой личный опыт говорит о том, что в девяти случаях из десяти корейская косметика работает! А я знаю, что говорю. Перед заключением контракта с тем или иным брендом я и моя команда тщательно исследуем его главные продукты на себе и, если вопросов к марке не остается, берем ее в дистрибуцию. С корейцами не было ни одного промаха». Вообще, новые скорости во многом обеспечивает новый «старый» взгляд корейских производителей на компоненты животного происхождения. Кремы из свиных хрящей, муцина, змеиного и пчелиного ядов — это обыденные истории в Азии. Та же слизь звучит категорически неаппетитно, но работает чертовски эффективно. А главная задача корейских производителей — чтобы работало. И в этом наши интересы очень совпадают.
Новое ценообразование
Стоит ли отказываться от честной и высокоэффективной косметики, если она не вписывается в понятие люкса? Конечно же, нет! Как метко заметил Сергей Остриков, «если у "Геля алоэ 92%" красная цена 400 руб., то корейцы будут продавать его за 400, а не за 4000, как сделали бы европейские марки (например, St. Barth)». По мнению Татьяны Кирилловской, «корейские средства успешно развенчивают многие стереотипы, связанные с недорогой косметикой: они доказывают, что крем за 1000 руб. может не только обладать комфортной текстурой, но и увлажнять, питать, а в некоторых случаях — еще и обеспечивать эффект лифтинга». При этом потрясающая инновационность присутствует в косметике любого ценового уровня — гидрогелевые маски, кушоны, скатывающиеся пилинги и другие передовые бьюти-средства есть даже в низшем корейском масс-маркете. Когда что-то подобное появится в низком ценовом сегменте в Европе? Сергей Остриков: «Не в этом году — точно».
Новый ритуал
Минимум девять, максимум 16 разных продуктов наносятся один за другим в правильной последовательности и правильными движениями. Кореянки — самые «жадные» потребители косметики. Они жаднее русских. Но, в отличие от русских, любят собственные марки. Одна из причин: ни Франция, ни Америка не обеспечат им те ритуалы красоты, которые они впитали с молоком матери и считают самой важной частью ухода. 16 (!) ступенек к совершенству по утрам — это совсем не по-русски. Но времена меняются, и сегодня многие девушки далеко за пределами Кореи прониклись этими ласковыми свидетельствами любви к себе и собственной коже. Но на самом деле выдерживать всю программу не обязательно. Сами корейцы пусть и с легким скрипом, но признают: не так важно, сколько продуктов вы используете, главное — соблюдать последовательность: самый легкий продукт наносится первым, самая насыщенная текстура — последней.
Новое очищение
Корея доказала всему миру, что масло очищает лучше, чем что бы то ни было — даже жирную кожу. Ну да, мы все пробовали легкие масла для демакияжа, но корейские — они другие: есть гидрофильные (превращающиеся в молочко при контакте с водой), а есть тягучие, вязкие, которые в то же время легко смываются и быстро удаляют макияж. И те и другие пользуются огромным спросом. Плохая новость: некоторые масла по местным ритуалам нужно наносить после умывалки и тоника. Хорошая новость: на самом деле они отлично работают в любых ритуалах, сами по себе. Яркий тому пример: Bare Face Cleansing Oil, Julep и Soda Pore Cleansing Light Oil, Holika Holika.
Новое упорство
Эти средства никогда не сдаются, особенно когда речь идет об излишке себума. Как метко заметил американский Allure: «Корея, похоже, объявила настоящую войну черным точкам». Добавим: войну, которую пока не выиграла ни одна страна. У корейцев огромное количество продуктов для жирной и проблемной кожи — западные марки отдыхают. «В наших краях уход покупают, чтобы "не стареть", а в Азии — чтобы решать большой спектр проблем, — уверен Сергей Остриков. — Вот попробуйте в крупной федеральной сети спросить у консультанта: "Что мне подойдет для жирной кожи?" — возможным максимумом будет что-то "матирующее", напичканное тонной диметикона: Clearasil и Garnier. В самом лучшем случае — трехступенчатая система Clinique. А корейцы предложат на выбор множество патчей, полосок, масок, BB- и CC-кремов, стартеров, тоников, кремов и т. д.». Один из лидеров подобной продукции — бренд Innisfree выпускает средства, которые хочется попробовать немедленно. Например, набор Black Head Good-Bye Finger Tip Silicon: два «наперстка» из силикона, один — щетка-скраб, другой — с ребристой поверхностью, и оба направлены на мягкое, но заметное очищение кожи. Или потрясающий бальзам Innisfree Jeju Volcanic Blackhead Out Balm — густая белая паста с незаметными частицами вулканической глины. При контакте с кожей она плавится, глубоко проникает в поры и ослабляет камедоны.
Новые ощущения
Удовольствие — немаловажная часть корейской красоты. Вы уже пробовали кушон? А как вам его младший брат с аппликатором грибообразной формы — Lifting Tapping Pact от Hera? А скраб из сахарных кристаллов, которые надо просто растопить в ладонях? Это не домашняя кухня, а Black Sugar Mask от Skinfood. Попробуйте неизведанное, накрыв лицо полотенцем, пропитанным гиалуроновой кислотой, с помощью Baby Face Hydrogel Mask Hyaluronic Acid, The Face Shop. Попробуйте ночную маску-эссенцию Time Revolution The First Treatment Essence, Missha — суперлегкую и суперувлажняющую, не оставляющая следов на подушке, единственный след от которой — обновленная кожа наутро. Попробуйте патч V-образной формы Lifting V-Line Patch, A''Pieu, который за полчаса подтягивает двойной подбородок — жаль, что не навсегда.
(1) Маска The Face Shop Baby Face Hydrogel Mask Hyaluronic Acid (2) Патч A''Pieu Lifting V-line Patch (3) Ночная маска-эссенция Missha Time Revolution The First Treatment Essence
Что стоит купить в Москве
Мой выбор: все, что есть у Dr. Jart+. Ну почти все. Ожидаемые новинки — ночной BB-крем и линия с муцином, где он используется вместо водной основы в концентрации до 95%. Непривычно шероховатый, но очень эффективный гель-скраб Egg Pore Blackhead Out Oil Gel, Tony Moly подойдет всем, у кого есть черные точки, то есть половине Москвы.
Сергей Остриков советует обратить внимание на «самых милых и красивых» — тот же Tony Moly и Holika Holika. «Cам я — настоящий фанат Whamisa. Но этот бренд ни разу не об упаковке, а об этичных формулах, европейских экосертификатах и натуральных компонентах. Мой must have — шампунь для жирных волос Organic Seed Shampoo — Oily Scalp. Безусловного внимания заслуживает высокотехнологичная косметика Atopalm для очень чувствительной, реактивной и сухой кожи. Ну а для "слизехрящефобов" и любителей полумер на нашем рынке представлена марка Erborian корейско-французского происхождения, в которой привычную форму соединили с корейской инновационностью».
(1) Шампунь для жирных волос Organic Seed Shampoo — Oily Scalp (2) Гель-скраб Tony Moly Egg Pore Blackhead Out Oil Gel
Татьяна Кирилловская рекомендует, во-первых, золотую гидрогелевую маску от WIMS8, патчи для глаз Gold Racoony (из-за своей упаковки больше известные, как «еноты») и лимонный пилинг-скатку Lemon D-Toc от Secret Key. А во-вторых — линию ухода от Cailyn: весь ассортимент skin care этого американского бренда производится в Южной Корее — по причине больших мощностей и более продвинутой научной базы. «Особое внимание советую обратить на bubble-маску и бальзам для удаления макияжа». Желающие попробовать «корейских докторов» — добро пожаловать на американский сайт MD Skin Mall, представляющий исключительно фармацевтическую косметику: например, Atopink — для экстремально сухой кожи лица, A.C. Care — для лечения акне и омолаживающую Dermafirm. Соучредитель сайта Меган Ли заявляет: «Корея — новая Франция во всем, что касается красоты и кожи! Мы получаем множество вопросов по поводу корейской косметики, и настало время расширить ее влияние в Америке».
И не только в Америке! Наш прогноз: мода на Корею не затихнет. Она будет только усиливаться. Рано или поздно крупные международные компании начнут скупать корейских производителей, что в итоге еще больше подстегнет спрос на них за счет медиаинвестиций и более широкой дистрибуции.
(1) Гидрогелевая маска WIMS8, (2) Кислородная маска Cailyn, (3) Лимонный пилинг для лица Lemon D-Toc