Анастасия Нефедова — человек давно известный как в театральных, так и в киношных и телевизионных кругах. В ее портфолио костюмы и сценография для спектаклей Олега Табакова и Нины Чусовой, многочисленных фильмов, среди которых «Вдох-выдох» режиссера Ивана Дыховичного, «Наполеон против Ржевского» Марюса Вайнберга, «Жестокость» Марины Любаковой, а также популярных сериалов и телешоу. Но три года назад она решила сконцентрироваться на одном большом и красивом деле и занялась восстановлением Театра Станиславского в должности, которую сама называет «отвечающая за красоту», а официальные источники — главным художником. 


Во время рабочей недели Нефедова живет в московской квартире, но по выходным отключается от безумного рабочего ритма в окруженном березами доме в Сергиевом Посаде, который построил ее муж и коллега, художник-постановщик Юрий Хариков. 


1)

Во сколько обычно звонит
ваш будильник?

2)

Яйца вкрутую или
всмятку?

Статуэтка — подарок мужа, который он привез из Стамбула, а на фото он сам с нашей младшей дочкой.


3)

Что вы привозите домой
из путешествий?

Этого прекрасного маленького Будду я привезла из Таиланда, где работала на съемках фильма «Любовь в большом городе 2». Он стоял на полу, на улице — там все так продается — и трогательно наблюдал за двумя такими же малышами, играющими в шахматы. Я не могла не забрать этого парня и теперь, глядя на него, включаюсь в какое-то медитативное состояние.


4)

Cколько времени вам
необходимо утром на сборы? 

5)

Нарисуйте тех, кто недавно
приходил к вам в гости.

Рентгеновский снимок моей грудной клетки стоит у мужа на столе как фотография любимой женщины. 


«Когда Борис Юрьевич (Юхананов, художественный руководитель Электротеатра. — Прим. ред.) позвал в свою команду перестраивать театр, обстановка тут была как после бомбежки — два человека с старыми швейными машинками, — вспоминает Нефедова, сидя в современном, но очень уютном офисе, над дизайном которого работало архитектурное бюро Wowhaus. — Зато раньше в этом здании было общежитие артистов, поэтому оно согрето очень теплой историей. Осознав объемы производства, предстоящие театру (для одного спектакля "Синяя птица" было сшито 350 костюмов), я предложила построить сильный швейный цех». 

Мечта Анастасии реализовалась, и теперь наблюдать за тем, как швеи и закройщики при помощи современного оборудования колдуют над новыми костюмами, можно через большое окно кабинета. «Когда я поняла, что театр — это не временный проект, как, например, фильм, работа над которым занимает несколько месяцев, после чего команда расстается, мне пришлось научиться терпению и умению изо дня в день мотивировать людей, чтобы они понимали свою значимость и, вдохновленные, двигались дальше», — говорит художник. 

К созданию костюмов привлекаются и сами актеры, Нефедова прислушивается к их советам и учитывает характер, манеры и пластику каждого из них, в результате чего у актеров, даже если роли они играют одинаковые, разные костюмы. Например, у одного артиста, играющего роль Сахарка, в комбинезоне виднеются кубики рафинада, а из костюма его коллеги из параллельного состава сыпется сахарный песок. Чтобы лучше понять, что предстоит актерам, многие эскизы Анастасия рисует прямо во время репетиций. 

6)

Ваше первое место
работы?

7)

Какую музыку вы слушаете
на работе? 

Почта 4G — наше ноу-хау. У нас есть второй этаж, и бегать туда-сюда бывает лень. Раньше мы просто кидались вещами, но потом подумали, что можно решить эту проблему и по-другому. Я принесла из дома корзинку, и мы полдня ухохатывались и придумывали систему с канатом. Она реально работает, и все ею пользуются. Незаменимая вещь. 


8)

Что у вас стоит на заставке
компьютера?

Эскизы к спектаклю «Синяя птица», а также фотографии реализованных костюмов из набора открыток, который мы сделали как продолжение традиции спектакля «Синяя птица» Станиславского. Они тогда сфотографировали всех персонажей в костюмах и выпустили эти фото на открытках. Сейчас это большой раритет. Они есть в музее МХАТ, но и купить их можно, если очень постараться. 


9)

Во сколько вы уходите
домой с работы?

10)

Ваш любимый рабочий
день недели?

После «Синей птицы» мой муж и по совместительству сценограф этого спектакля подарил мне этого Наполеончика. Я оценила это как высшую меру похвалы, так как Юра — очень строгий ценитель прекрасного. В спектакле есть персонаж Наполеона и даже подобный бюстик, который герои дарят друг другу, считая символом победы или триумфа. А еще на нем написана буква «Н», как Настя — в общем, много шуток в одни ворота. Теперь он живет на моем рабочем столе. 


Макияж:  Марина Рой
Продюсер: Анастасия Милованова


{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}