КУЛЬТУРА • СТИЛЬ

Икона стиля:
Анна Карина

Текст: ИРИНА ШАРКАДИЙ

П

лотная челка, кошачьи стрелки на веках, немного испуганный взгляд из-под пушистых ресниц, кокетливая улыбка и девичье платьице на хрупкой фигурке — нет, разговор пойдет не о Зои Дешанель. Да, многие современники считают именно эту актрису родоначальницей плеяды девушек, для которых придумали описательный термин adorkable: смесь английских слов adorable — «прелестный» и dork — «чудак», хотя на самом деле Дешанель всего лишь косплеит одну из главных звезд французской новой волны — Анну Карину.

Покорять Париж 17-летняя датчанка приехала с надеждой, чемоданом и провинциальным именем Ханна Карин Бларке Байер. Довольно быстро девушку заметили
в модной индустрии. Своей феей-крестной она может считать Коко Шанель, которая, увидев ее на одном
из кастингов, авторитетно заявила, что отныне ее будут звать Анна Карина. Чуть позже на девушку положил глаз молодой режиссер Жан-Люк Годар, благодаря тандему
с которым — как в жизни, так и на экране — миниатюрная датчанка за какие-то пару лет превратилась в икону богемного парижского шика, формулу которого до сих пор пытаются вывести модные дизайнеры и журналисты.

Анна Карина и Жан-Люк Годар

В отличие от своих лощеных и гиперсексуальных современниц Брижит Бардо и Катрин Денев, Анна обладала обезоруживавшей угловатостью, выгодно выделяющей ее из общей массы див. Игнорируя изысканные наряды от французских дизайнеров, девушка смешивала революционный в начале 60-х лондонский мод с такими скрепами французской уличной моды, как тельняшка или берет.

Многие основополагающие вещи ее стиля перекочевали
в гардероб актрисы со съемочных площадок. Например, мини-юбки из шотландки в комбинации с узенькими, подчеркивающими фигуру кардиганами носила Нана Кляйнфранкенхайм — главная героиня картины «Жить своей жизнью». К счастью, на этом месте момент жизни, имитирующий искусство, заканчивается — мечты Наны стать актрисой разбились о более банальную профессию проститутки, погибшей от выстрела сутенера. А вот Анна Карина снялась еще в десятках фильмов. Да и мини
она носила в жизни с куда большей иронией, часто убивая градус сексуальности плотными колготками разного цвета
и шерстяными свитерами.

Кадр из фильма «Маленький солдат»

Не выдержав их прилюдных нежностей, яростно влюбленный в нее Годар прямо на глазах своего конкурента передал Анне скомканную бумажку со словами: «Я люблю вас. Буду ждать в полночь, в Café
de la Prez». В общем, на следующее утро актриса проснулась
в номере отеля режиссера, без смены одежды.


В «Маленьком солдате» она тоже появится в шотландке, однако самым запоминающимся образом фильма станет нежное белое платье с ажурной вышивкой — broderie anglaise, предвестник игривых летних сарафанов, которые Анна мастерски носила как в повседневности, так и
в последующих картинах «с очень романтичной историей». Дело в том, что на съемки в Женеву Анна Карина приехала с бойфрендом. Не выдержав их прилюдных нежностей, яростно влюбленный в нее Годар прямо на глазах своего конкурента передал Анне скомканную бумажку со словами: «Я люблю вас. Буду ждать в полночь в Café de la Prez».
В общем, на следующее утро актриса проснулась в номере отеля режиссера, без смены одежды. Окрыленный Годар сбегал на площадку и принес возлюбленной то самое
белое платье, которое позже Анна Карина называла
«их обручальным».

Образ милашки с круглым воротничком, придуманный Анной Кариной, и сегодня продолжает соблазнять своей наивностью и ненарочитой игривостью, а современные модницы вроде Тави Гевинсон и Оливии Палермо
не скрывают, что считают актрису одним из главных источников вдохновения. Ее почерк прочитывается
и в коллекциях дизайнеров. Так, цветные колготки будут
в моде грядущей осенью с легкой руки креативного директора Gucci Алессандро Микеле. Сам он, несомненно, был бы счастлив видеть актрису в своих творениях.
Ведь стиль чудаковатой красотки, работающей в книжном магазине, близок им обоим. Благодаря успеху Микеле сие веяние подхватили и многие его коллеги, поэтому ожидайте все больше прелестных чудачек с загадкой в глазах, спрятанных под толстыми оправами, как у Анны Карины
в фильме «Анна», и в милых юбочках и кардиганчиках, разве что модернизированных цифровой эпохой.

Ну и, конечно, нельзя вспомнить Анну Карину, не обсудив ее любовь к головным уборам. Капитанские фуражки, кепки-аэродромы, элегантные шапо и соломенные шляпки во всем их многообразии стали почти столь же неотъемлемой чертой актрисы, как кошачьи стрелки
и челка. Именно она популяризировала канотье — плоскую круглую шляпу венецианских гондольеров, которую Коко Шанель решила сделать модным женским аксессуаром.
В немного нелепой мужской шляпе ее хозяйка смотрелась еще более ранимой и беззащитной. Один взмах пушистых ресниц — и окружающие мужчины таяли как сливочный пломбир в вязкий, июльский полдень.

Показы

Burberry Prorsum SS12

Anna Sui FW13

Sain Laurent FW14

Chanel pre-fall 16

Jil Sander SS16

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}