Blueprint
T

Художники биеннале молодого искусства

Всякий смотр молодого искусства — это прежде всего шанс увидеть великих художников до того, как они достигнут своей славы. 3 ноября в Музее Москвы открылась вторая часть Основного проекта VII Московской международной биеннале молодого искусства (все участники должны быть младше 35 лет). Во втором корпусе Музея Москвы показывают три проекта: «Я не знаю, Земля кружится или нет...», «Собственные места//Архивные пространства» и forbidden body language, над которыми трудились в общей сложности 47 художников из 10 стран. К пяти из ним директор WLH Art Consultancy Александр Бланарь советует присмотреться особенно внимательно.

(США)

Кураторы: Лизавета Матвеева и Франческа Альтамура (Россия и США)

Мэтт Копсон — художник молодой и многообещающий. Во всяком случае, на ланче Swiss Institute в Базеле Ханс Ульрих Обрист в личной беседе представил его как одного из своих любимых авторов. По большей части Мэтт работает с лазерными проекциями (одна из них несколько лет назад продавалась на ярмарке Liste в Базеле) и вызывает интерес не только у кураторов, но и у брендов. Он уже успел устроить неоновую вечеринку в LV Fondation в Париже. В 2019 году у него прошла выставка в Swiss Institute в Нью-Йорке, а его работы представляли галереи C-L-E-A-R-I-N-G и Sadie Coles HQ.

Проект «Я не знаю, Земля кружится или нет...»

На биеннале молодого искусства Мэтт представляет цифровую работу, в которой переосмысляет классических басенных персонажей — лису и медведя. У Копсона этот дуэт существует в самых разных вымышленных пространствах — от фанфикшена до драматургии Беккета.

(Великобритания)

Кураторы: Лизавета Матвеева и Франческа Альтамура (Россия и США)

Выпускник лондонского колледжа Голдсмитс Габи Саххар занимается живописью, видеоартом, перформансом. Учиться он закончил в 2015 году, и его работы сразу же попали в галерею Zabludowicz Collection, а он таким образом оказался в одной компании с большими мастерами: Вольфгангом Тильмансом, Эдом Аткинсом и Мэттью Барни. Своим Габи считают и в фэшн-индустрии, ведь он также работает моделью и участвовал в показах Yeezy, Kenzo, Hood by Air, Vetements и Rick Owens. Неудивительно, что о его работах пишет Dazed, i-D, Frieze Magazine, а Harper’s Bazaar Italy включает в список самых интересных начинающих художников. Вот и прошлогодняя выставка Second Home в галерее Sweetwater в Берлине собрала немало восторженных публикаций.


На биеннале Габи впервые представит одноканальное видео Truth and Kinship, а также пять новых живописных работ, перенесенных в цифровое пространство.



Проект «Я не знаю, Земля кружится или нет...»

(Россия)

Кураторы: Джулия Морале и Штерре Барентсен (Италия и Германия/Нидерланды)

Арт-объекты Ольги Шурыгиной (она работает в разных жанрах: от видео до керамики) были нарасхват на недавно прошедшей ярмарке молодого искусства blazar. В проектах Ольги переосмысляются как традиционные женские символы, так и узбекские мотивы, ставшие для Шурыгиной частью семейной истории — ее бабушка работала художницей по ткани на фабрике в Узбекистане. Для биеннале Ольга Шурыгина создала работу-мираж, выложив символическое дно Аральского моря тремя тысячами керамических блюд.

Проект «Собственные места//Архивные пространства»

(Франция)

Кураторы: Джулия Морале и Штерре Барентсен (Италия и Германия/Нидерланды)

Французское имя и фамилия не мешают Камий Левек помнить о своих корнях. Внучка армянки, бежавшей во Францию во время геноцида 1915 года, в своих работах для биеннале она смешивает в инсталляции личные архивы, изображения, найденные на рынках Еревана, видео и фото. Так она рассказывает историю сообщества, которое пытается освободиться от бремени прошлого. В мире она больше известна как фотограф — номинантка и финалистка многих премий, включая приз HSBC и Berlin Talent Award.



Проект «Собственные места//Архивные пространства»

(Россия)

Сам по себе проект forbidden body language продолжает исследование телесности, начатые искусствоведом Эльзой Абдулхаковой еще в проекте «Лаборатория движения "6 квадратных метров"». Однако на биеннале Эльза выступает не только как куратор, но и как художник. Здесь можно увидеть танцевальную работу «Сказка теней», созданную вместе с Германом Строгановым. Тень в рамках этого исследования она рассматривает как неприятное и, как правило, невидимое состояние.

Проект forbidden body language

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}