Blueprint
T

Выходи из комнаты

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Девчачья комната мечты «Малышек 18:22», деревенские пейзажи Сергея Алдушкина, «Отцы и дети» под Пугачеву, а еще итальянские натюрморты и короткометражки — выбираем, кому какая культура ближе.

кино

кино

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

выставки

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

выставки

театр

театр

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ВЫСТАВКИ

«Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко»

05.03

26.05

ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Первая выставка итальянского натюрморта в России, собранная куратором Викторией Марковой и посвященная вкладу Италии в развитие одного из главных живописных жанров XVII века. Регионы полуострова участвовали в этом процессе по-разному: в Неаполе художники концентрировались на цветочных натюрмортах и «рыбных уловах», в Бергамо на изображении музыкальных инструментов, а в Риме — на декоративных полотнах с цветами и фруктами. Так, в экспозиции представлены работы авторства новых для зрителя имен — неаполитанцев Джузеппе Рекко, Джузеппе Руопполо и Паоло Порпоры, римлян Микеланджело дель Кампидольо, Франческо Нолетти, прозванного Мальтезе, и Микеланджело Черквоцци, а также флорентийца Якопо да Эмполи.


Doodlehood

21.02

31.03

Студия «Тихая», Нижний Новгород

Новая студийная выставка участника нижегородского творческого объединения Muddlehood графика Якова Хорева. Экспозиция основана на текстовых и визуальных заметках художника, которые он регулярно делает в своих скетчбуках, фиксируя повседневность. Здесь эти небрежные и камерные рисунки масштабированы до соразмерности с пространством выставочного зала. Название, кстати, тоже отсылает к небрежности зарисовок — в английском языке словом doodlehood обозначают «каракули».


«Хорошая  девочка»

30.04

08.03

Masters Digital Gallery,
Санкт-Петербург

Тотальная и тотально девчачья инсталляция авторства «Малышек 18:22» — томской арт-группы, которая в своей практике исследует темы феминности, детства и уязвимости. На время выставки дуэт сестер-художниц Ники и Аксиньи Сарычевых превратил пространство петербургской галереи в комнату, главной обитательницей которой стала большая скульптура «Хорошей девочки». Компанию же ей составил видео-арт «Забавные игры» — о столкновении реального мира с миром бьюти-вандализма, художественного метода сестер. Кстати, подобную инсталляцию, имитирующую комнату, «Малышки» представляли и в 2022 году — в рамках Garage Archive Commissions, программы «Гаража», направленной на исследование архивов музея.

«Морозкино — Москва — Морозкино»

01.03

31.03

Дом-галерея Морозкино, Москва


Выпускник МГАХИ им. Сурикова акварелист Сергей Алдушкин — уроженец небольшой деревни Морозкино Республики Марий Эл. Дороге от нее до Москвы и обратно художник и посвящает новую персональную выставку, открывшуюся в стенах молодой и амбициозной галереи «Морозкино» в Товарищеском переулке. В экспозиции показаны тонкие пейзажи родных мест Алдушкина, портреты и дневниковые заметки — с помощью них художник пытается передать ощущение движения и течения времени.

Театр

«Истории»

13.03

Театр Маяковского, Москва

Спектакль-альманах, который Театр Маяковского поставил к своему 100-летнему юбилею. В нем артисты труппы выступают со своими любимыми прозаическими и драматическими произведениями. Так, в «Истории» вошли такие тексты классической русской литературы, как, например, «Солнечный удар» Бунина, «Драма» Чехова и «Осколок» Шукшина. Художественный руководитель театра Егор Перегудов называет постановку принципиально разножанровой и считает, что этот спектакль «не про подведение итогов, а про осознание себя как продолжения истории этого места».

«Отцы / Дети»

16–17.03

Пермский академический Театр-Театр, Пермь

Премьера Марка Букина в Пермском академическом Театре-Театре — исследование фигуры Евгения Базарова, главного героя романа «Отцы и дети». Режиссер стремится доказать, что тургеневский персонаж — не просто нигилист и революционер, каким его преподносит школьная программа, а человек сегодняшнего дня, который вполне может сидеть в зрительном зале. Да и вообще «Отцы / Дети» — история о современных людях и актуальных вопросах: как найти ориентиры в жизни, в чем ее смысл? Дать ответы Букин пытается текстом Тургенева, а также поэзией и музыкой, знакомой каждому человеку, родившемуся в России: «Мы живем, под собою не чуя страны...» Мандельштама, «Концом прекрасной эпохи» Бродского, «Этим миром» Пугачевой и «От Волги до Енисея» «Любэ».


КИНО

«Фрау»

14.02

???

В кинотеатрах страны

Второй режиссерский проект сценаристки Любы Мульменко — современная сказка о балерине и ее рыцаре. Персонаж актера и солиста OQJAV Вадика Королева Ваня — сотрудник магазина «Охотник и рыболов», который вдохновляется средневековым эпосом и верит, что жизнь нужна для того, чтобы служить женщине. Такая возможность появляется у Вани, когда он встречает балерину Кристину, сыгранную Лизой Янковской, и начинает добиваться ее внимания. Ничего общего между ними нет — кроме самого глубокого желания: завести семью. Мульменко сняла тонкое и трогательное кино, получившее награды за лучшие сценарий и главную женскую роль на фестивале «Маяк».


«Italian Best Shorts 7: Быть женщиной»

07.03

???

В кинотеатрах страны

Сборник итальянских короткометражек Italian Best Shorts уже в седьмой раз выходит на больших экранах. Новый альманах состоит из шести фильмов разных жанров, от комедии до драмы, каждый из которых говорит о современном положении женщины в обществе и раскрывает разные грани женской идентичности. Истории девушки, поставленной перед выбором между мечтой и долгом, сотрудницы фабрики, содержащей всю семью и мечтающей увидеть дочь в свадебном платье, проститутки, которая вспоминает, что когда-то хотела стать балериной, женщины, вынужденной хранить семейную тайну, албанской невесты, после свадьбы вынужденной лишиться девственности на глазах у свекрови, и матери тяжелобольного взрослого сына лишний раз напоминают зрителям, насколько сильными могут быть представительницы «слабого» пола.


«Алые паруса»

???

07.03

В кинотеатрах страны

Пьетро Марчелло продолжает экранизировать литературную классику. После «Мартина Идена» итальянский режиссер представляет свою киноверсию повести Александра Грина «Алые паруса», снятую на 16-миллиметровую пленку на французском языке. Романтическую историю русского писателя о юной девушке, которая терпеливо ждет своего возлюбленного, Марчелло снимает через оптику реализма. Молодая Жюльет, роль которой исполнила Жюльет Жуан, живет с отцом — ветераном Первой мировой войны в мрачной французской деревне, семья с большим трудом сводит концы с концами. Героиня встречает летчика-авантюриста Жана, сыгранного Луи Гаррелем, и между героями завязываются отношения. «Алые паруса», или просто Scarlet («Алый»), как фильм называется в мировом прокате, — вольная интерпретация произведения Грина и манифест режиссера, посвященный мечтателям и нонконформистам.



{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}