Blueprint
T

«Из-под земли»

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Мультфильм «Из-под земли» выпускниц Школы дизайна НИУ ВШЭ Маши Афониной и Ани Любимцевой — новая премьера на BlueScreen, нашей площадке для молодых кинематографистов и видеохудожников. Теперь «Из-под земли» — про гончара, который выкапывает из-под земли гигантскую женщину, — можно посмотреть на The Blueprint, а заодно познакомиться с авторами мультфильма.

Маша Афонина

возраст:

23

родной город:

Тула

образование:

Школа дизайна НИУ ВШЭ, режиссура анимации, бакалавриат 2018–2022, магистратура 2022–2024

Участие в фестивалях:

MONSTRA, Большой фестиваль мультфильмов, «Суздальфест», «Бессонница», «Балканима», Animart, Icona и др.

кино, которое вдохновляет:

Мой самый любимый мультфильм — «Кошачий суп» японского режиссера Тацуо Сато. У него пугающая история создания (Cat Soup посвящен художнице Нэкодзиру, которая покончила жизнь самоубийством), но он совершенно невероятен с визуальной и режиссерской точки зрения. Эта уникальная смесь бодихоррора и притчи меня бесконечно вдохновляет

Аня Любимцева

возраст:

23

родной город:

Монино (Московская область)

образование:

Школа дизайна НИУ ВШЭ, профиль: режиссер анимации, 2018–2022

Участие в фестивалях:

Insomnia, «Окно в Европу», Большой фестиваль мультфильмов и др., диплом за лучший фильм в студенческом конкурсе анимационного фестиваля ОРФАК в Суздале («Из-под земли», «Мармелад»)

кино, которое вдохновляет:

Редко смотрю анимационные фильмы, больше люблю игровые полнометражки, особенно ценю творчество Ханеке, Триера и Лантимоса, если хочется чего-то сложного и красивого. Люблю, когда после просмотра кино долго не отпускает

<iframe width="1056" height="600" src="https://www.youtube.com/embed/whhgbw1epOo?si=y-_vcRayR1d9847j&controls=0" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" allowfullscreen></iframe>

Про идею и референсы

Аня Любимцева:

Сюжет такой: гончар живет мирной жизнью со своими любимыми горшками. Его спокойствие нарушается, когда он выкапывает очередную порцию глины — и обнаруживает под землей гигантскую женщину, которая не прочь познакомиться с гончаром поближе. Сюжет мы придумали вместе.

Маша Афонина:

Это учебный мультфильм. Мы учились на режиссеров анимации в Вышке, и нам дали задание сделать мультфильм в команде из двух-трех человек. Идея менялась несколько раз. Изначально вместо гончара был скульптор, а гигантская женщина — его музой или какой-то пленницей.

Кадр из мультфильма «Из-под земли»

Аня Любимцева:

Основной референс — анимационный фильм Николаса Менарда «Среда с Годдардом» (Wednesday with Goddard, 2016). Декоративные, вручную нарисованные фоны там очень здорово работают в сочетании с компьютерной графикой. А еще мультфильм суперкрасивый, каждая сцена тщательно продумана композиционно. Мы часто пересматривали этот фильм на этапе разработки визуальной части. И постоянно советовались с нашим преподавателем — Игорем Ковалевым. Ему очень нравилось то, что мы делали, и он был очень включен в процесс: давал драматургические советы и поддерживал нас.

«Среда с Годдардом», 2016

Про команду и распределение обязанностей

Маша Афонина:

Обязанности мы делили ровно пополам: нам обеим было принципиально важно попробовать себя и в разработке визуальной части, и в создании анимации, и в режиссуре. Писать сценарий вдвоем, кстати, оказалось проще и быстрее. И вообще фильм легко пошел: мы с Аней хорошая команда. Кажется, за все шесть месяцев мы спорили только пару раз, но я уже даже не помню, из-за чего. К конфликтам мы обе не склонны.

Аня Любимцева:

У нас не было возможности нанять актеров и звукорежиссера, поэтому озвучка любительская. Женщину озвучивала я, гончара — мой молодой человек Артем Иванов, а песню горшка в конце спела младшая сестра, Ева Любимцева. Звук мы делали самостоятельно, и уже после сдачи фильма по учебе нам чуть-чуть отредактировали его в «Союзмультфильме», чтобы можно было отправлять фильм на фестивали.

Маша Афонина:

Звуки брали с бесплатных стоков. Работали в двух разных программах. Я — в Adobe Animate на операционке macOS, а Аня — в TV Paint, специальной программе Windows для покадровой анимации. Мы использовали и растровые, и векторные изображения — и потом подгоняли их друг под друга, чтобы картинка выглядела одинаковой, не отличалась по цветам и качеству. Фоны мы рисовали темперой на бумаге: хотели добавить больше натуралистичности, что ли. Глина и земля специально разделены по цвету, чтобы было понятно, где что. Это важно: в фильме есть момент, где наша гигантская женщина, которая ест только глину, случайно берет в рот кусок земли.

Про сроки, бюджет и другие трудности

Аня Любимцева:

Мы делали этот мультфильм полгода.

Маша Афонина:

Столько времени нам отвели для этого задания в Вышке, и самым сложным оказалось уложиться в сроки. Шел ковидный 2020-й, нас закрыли дома, и это пошло нам на пользу. Не приходилось, например, тратить время на дорогу, чтобы обсудить что-то с командой. Мы учились на втором курсе и еще не работали, так что бюджета не было. В этот мультфильм вложено 0 рублей — и очень много человеко-часов. На создание анимации мы каждый день тратили по восемь часов. Хронометраж получился на восемь минут. Для мультфильма это не мало, но молодым авторам бывает сложно остановиться. Спасло только то, что нас было двое.

Кадр из мультфильма «Из-под земли»

Про планы на будущее

Аня Любимцева:

У меня в планах два короткометражных мультфильма, которые хотелось бы реализовать. Сейчас в процессе поиска финансирования. 

Маша Афонина:

Я подустала от анимации, сейчас у меня небольшой кризис. Но бросать творчество я не планирую — может, уйду в живопись, пока не знаю. Скоро на фестивалях должны показать мой новый фильм (дипломный, над которым я работала в магистратуре, финального названия пока нет), но ничего нового я снимать не планирую — в том числе потому, что в России стало очень сложно снимать независимое кино.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}