О

бъемные плечи вошли в историю моды еще
в 1932 году, с легкой руки первого (и буквально,
и фигурально) голливудского художника
по костюмам — Адриана. К тому моменту на его счету уже были десятки костюмов для Рудольфо Валентино, Греты Гарбо, Кэтрин Хепберн, Джин Харлоу и Джоан Кроуфорд, с которой Адриана связывала большая дружба
и для которой при совместной работе над картиной
«Летти Линтон» он и создал первое в истории Голливуда платье с объемными плечами. Успех нового силуэта
был настолько ошеломляющим, что копии знаменитого платья за считанные дни разлетелись по всей Америке полумиллионным тиражом. Существует легенда
о смекалистых голливудских продюсерах, придумавших продавать это платье в шоу-румах ровно напротив кинотеатров, где шла картина. Таким образом, во-первых, платья разлетались еще стремительнее, а во-вторых, был изобретен продакт-плейсмент в кино. 

Джоан Кроуфорд в фильме «Летти Линтон», 1932

Как бы то ни было, эта картина сделала Адриана настолько популярным среди модниц, что после расторжения контракта с Metro Goldwyn Mayer в 1942 году он открыл собственный шоу-рум и превратился из дизайнера костюма в дизайнера моды — трансформация, которую часто проделывают в обратном направлении, но практически никогда в подобном. Кроме того, это знаменитое платье буквально на десять лет опередило (а возможно, и задало) «широкоплечий» тренд 40-х, к которому однажды обратился уже другой легендарный художник по костюмам: наш современник Майкл Каплан.


«Бегущий по лезвию» — первая работа Каплана (уже потом в его послужном списке появятся «Бойцовский клуб», «Армагеддон», «Мистер и миссис Смит», «Комната страха», «Перл-Харбор», «Бурлеск», «Я – легенда», «Звёздный путь» и «Звёздные войны»). На собеседовании с режиссером «Бегущего» — Ридли Скоттом — Каплан был единственным из кандидатов без портфолио и киноопыта, но также единственным, кто предложил обратиться не к футуризму,
а к эскизам Адриана 40-х годов, — и мгновенно получил должность художника по костюмам. Таким образом объемные плечи Адриана снова попали на большие экраны сорок лет спустя. И есть все основания полагать, что
в продолжении «Бегущего по лезвию», выход которого запланирован на 2018 год (то есть практически снова сорок лет спустя), большие плечи опять вернутся на экран, а затем и на подиумы благодаря все тому же Майклу Каплану.


Шон Янг в фильме «Бегущий по лезвию», 1982

Что надеть

Платье Antonio Berardi $1,341 modaoperandi.com

Шляпка Cara Meehan London £368 lovehats.com

Платье Topshop Unique £200
net-a-porter.com

Платье J.W. Anderson £695.00 liberty.co.uk

Платье Rosie Assoulin $3,406 bysymphony.com

Жакет Theory £305
net-a-porter.com

Платье Victoria Beckham £2,755 net-a-porter.com

Воротник Sally Lapointe $2,500 modaoperandi.com

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}