Blueprint
T

Александр МакКуин. Кровь под кожей.

Александр МакКуин. Кровь под кожей.

«Эндрю Уилсон — биограф, которого заслужил МакКуин», — написала газета Independent после выхода книги «Alexander McQueen. Blood beneath the Skin». Честная, творческая, иногда сентиментальная биография величайшего британского дизайнера, гения и плохого парня от моды Александра МакКуина.

Александр МакКуин вырос в небогатой многодетной семье, где работать начинали сразу после окончания школы. Лишь благодаря упрямству и горящим глазам ему удалось получить образование в Сент-Мартинс и стать одним из главных дизайнеров современности. Его обожали Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, Дафна Гиннесс и Изабелла Блоу, Стелла Теннант и Гвинет Пэлтроу. Однажды мать спросила его: «Чего ты боишься больше всего?» «Умереть раньше тебя», — ответил Ли. 11 февраля 2010 года МакКуин покончил с собой, через два дня после похорон матери. Биография Александра МакКуина, написанная Эндрю Уилсоном, состоит из многочисленных интервью с семьей, друзьями и коллегами великого дизайнера. The Blueprint выбрал главное из книги.

1

Alexander McQeen

2

Blood Beneath the Skin

В понедельник, 20 сентября 2010 года, ступеньки перед входом в собор Святого Павла в Лондоне превратились в подиум. Из колонны изящных черных машин вышли прекрасные женщины и процессией двинулись к собору — «некоторые с траурными перьями, и почти все в черном». Кейт Мосс в кожаном платье цвета воронова крыла и смокинге, открывающем избалованное солнцем декольте (один писатель назвал это «потрясающе неприличным вырезом»); Наоми Кэмпбелл в черном жакете с перьями и ботинках с шипами и позолоченными каблуками; Сара Джессика Паркер приехала в черном пальто, под которым было сказочное кремовое платье; и Дафна Гиннесс в черных сапогах на 12-дюймовой платформе. Вместе с другими приглашенными гостями, которых было что-то около полутора тысяч они проследовали к творению сэра Кристофера Рена на вершине холма Ладгейт, чтобы почтить память одного из самых прославленных и скандальных дизайнеров Великобритании. Друзья и семья знали его как Ли, весь остальной мир называл его Александр МакКуин — или модный enfant terrible.

3

Alexander McQeen

4

Blood Beneath the Skin

Об отношениях с родителями


«Нас видели, но не слышали», — рассказывала сестра Ли Джеки.



О семейных ценностях МакКуинов


Старший брат Ли Тони бросил школу, чтобы работать каменщиком, а второй брат, Майкл, стал водителем такси, как его отец. Родители свято верили, что любое начинание за пределами обыденного приведет их не только к личному несчастью и неудовлетворенности, но и станет предательством их рабочих корней. Творчество в любой форме не одобрялось и воспринималось лишь потерей времени; мечтать не запрещалось, но подразумевалось, что еду на стол мечты не приносят.

5

Alexander McQeen

6

Blood Beneath the Skin

О том, как МакКуин попал в Сент-Мартинс


«Вы когда-нибудь занимались дизайном или рисованием?» — спросила она [Бобби Хиллсон, основатель программы MA Fashion в Сент-Мартинс].

«Я рисую всю жизнь», — ответил Ли.

Бобби пригласила МакКуина прийти снова через несколько дней и захватить с собой портфолио. Когда она увидела его зарисовки, которые позже описывала как «совершенные», Хиллсон сразу предложила ему место в магистратуре, несмотря на то что у него не было должного образования в дизайне одежды. «Он был ошеломительным», — вспоминает Бобби. Она сказала ему, что не может дать стипендию, потому что все гранты уже распределены, но если он найдет способ оплатить учебу, она будет счастлива предоставить ему место на курсе. «Несомненно, у него был талант. При этом он не обладал особой харизмой или чем-то таким, что его выделяло бы, но я подумала, раз он так к этому стремится, надо дать ему шанс». Хиллсон отправила его к Джейн Рэпли, на тот момент декану факультета моды и текстиля, и сказала ей: «Джейн, я приняла на курс одного человека; у него нет никакой квалификации, скорее всего, он бросит учебу на середине, но я его взяла».

7

Alexander McQeen

8

Blood Beneath the Skin

 Об учебе в Сент-Мартинс


«Должен признаться, что поначалу я свысока смотрел на этого парнишу, который все время крутился вокруг и задавал мне вопросы. Но когда дошло до критики, один из студентов сделал проект с иллюстрациями в стиле Барби, которые выглядели дешево и безвкусно. Бобби спросила у него, кого он видит заказчиком, и он ответил: „Кайли Миноуг“. Это случилось до того, как Кайли стала крутой. Мы с Ли начали безудержно хохотать. Потом он представил свою работу, и только тогда я осознал: „О, да он тоже студент“. Он показал нарисованные чернилами куриные ноги, зарисовки девушек без волос, с острыми носами, очень длинными черепашьими шеями, и я подумал: „Вау, вот это действительно интересно“. С этого дня между нами мгновенно возникла связь».

9

Alexander McQeen

10

Blood Beneath the Skin

О платье за 20 фунтов


В конце 1993 года Плам Сайкс попросила МакКуина сделать ей платье по мотивам панк-культуры из белого кружева и шифона для рождественской вечеринки журнала Vogue. Она дала ему 20 фунтов на ткань и 50 фунтов за работу. «Он сшил платье, принес его в Vogue, зашел в женскую уборную, прорезал его в нескольких местах, рассек подол и сказал: „Вот, готово“. Он жил впроголодь, все еще без работы и банковского счета. Я быстро понял, что он быстрый, способный и смышленый, как Ловкий Плут. Помню, как думал: „Этот парень намного сообразительнее, чем я и мои [оксфордские] друзья“».

11

Alexander McQeen

12

Blood Beneath the Skin

 О показах


МакКуин не хотел взрослеть. «Мои шоу — о сексе, наркотиках и рок-н-ролле, — говорил он. — Это все ради восторга и мурашек по коже… Я хочу сердечных приступов. Я хочу карет скорой помощи!»


В марте 1995-го, во время своего самого скандального показа «Highland Rape» МакКуин отправил моделей на подиум в килтах и кружевных платьях, разорванных так, чтобы обнажить грудь. Газеты обвинили его в мизогинии, использовании сексуального насилия и жестокости в качестве формы развлечения. Ему инкриминировали приделанные к юбкам моделей веревки от тампонов (на самом деле это были цепочки работы Шона Лина). «Помню критиков, опустивших свои ручки и блокноты во время показа», — говорит Детмар Блоу. «Я решила, что он зашел слишком далеко, и многие думали так же», — рассказывает Анна Харви из Vogue.

13

Alexander McQeen

14

Blood Beneath the Skin

О Джоне Гальяно


В июле 1995-го, сразу после того как Джона Гальяно назначили главой парижского модного дома Givenchy, МакКуин встретился с Джоном МакКиттериком выпить в баре Ист-Энда. Ли не мог поверить, что Гальяно, который после выпуска из Сент-Мартинс основал свой собственный лейбл, обустроился в Париже и захотел работать на корпоративного гиганта LVMH.

«Почему он пошел работать в это унылое место?» — спросил МакКуин.

«Ему нужны деньги, чтобы поддерживать собственный бизнес», — ответил Джон.

«Но почему он решил покинуть Лондон, который так прекрасен? Почему он захотел работать дизайнером для кого-то еще?»

Джон попытался объяснить финансовые выгоды решения, но Ли не понимал мотивации Гальяно. «В этом смысле Гальяно был единственным дизайнером, о котором разговаривал Ли, — рассказывает МакКиттерик. — Он чувствовал, что с Джоном не нужно соревноваться, но на него стоит равняться. Мода менялась. Это было началом нового тренда — современных реинкарнаций больших модных домов. И запустил этот процесс Гальяно».

15

Alexander McQeen

16

Blood Beneath the Skin

О том, что отличает его от других дизайнеров


«Если бы они отправили космический корабль на Юпитер, они нашли бы меня там».







О двух главных женщинах в жизни МакКуина


В конце показа «Dante» скромный МакКуин, одетый в мешковатую клетчатую рубашку, с выбритыми на голове геометрическими фигурами, спотыкаясь, вышел на подиум на поклон. Аплодисменты раздались эхом по всей церкви, когда он поцеловал двух главных в его жизни женщин: Джойс, его мать, которая сидела в первом ряду, и рукоплещущую, одетую в черные перья Изабеллу Блоу, которой он посвятил шоу.

17

Alexander McQeen

18

Blood Beneath the Skin

Об уходе из Givenchy


«Это как бойфренд, с которым нужно расстаться. Разница лишь в том, что мне не было от этого плохо».


О смерти


«Важно рассматривать смерть как часть жизни. Это конец цикла — все в мире имеет конец. Оконченный цикл жизни позитивен, потому что он освобождает место для нового».

Книгу Эндрю Уилсона можно прочитать и по-русски: в издательстве «Центрполиграф» недавно вышел ее перевод.

Следите за книжной полкой The Blueprint на Bookmate

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true