T

Нина Риндт

.

Не знаете, кто такая Нина Риндт? А зря. Если бы не злой рок судьбы, эта икона стиля 70-х непременно стала бы музой полудюжины дизайнеров.

Н

е будет преувеличением сказать, что 1970 год был особенно тяжелым для «Формулы-1», которая потеряла одного за другим сразу трех важнейших своих игроков: Брюса Макларена, Пирса Кариджа и Йохена Риндта — легендарного финского гонщика, который собирался покинуть автоспорт по окончании того злосчастного сезона и посвятить себя семье: жене Нине и дочери Наташе. Нина Риндт была дочерью другого знаменитого гонщика — Курта Линкольна, с которым не раз соревновался Йохен, и по совместительству довольно успешной финской моделью. Она едва ли так уж известна за пределами мотомира — велика вероятность, что мало кто из читателей с ходу представляет, о ком идет речь, в то время как чуть ли не все фоторепортажи с гонок ее мужа включают в себя как минимум пару ее портретов. И тому, кроме собственно красоты, есть несколько причин.

Обладая, очевидно, очень тонким чутьем и чувством стиля, Риндт практически на всех снимках выглядит так, словно это съемка для какого-нибудь Vogue Italia, а гоночный антураж — всего лишь декорации. И одним из ее «коронных номеров» было искусство сочетать несочетаемое и интегрировать в свой гардероб вещи, которые простых смертных превратят как минимум в нечто нелепое. Блистать в «дедушкиных» клетчатых штанах или в объемном, несколько клоунском кепи удается, мягко говоря, не каждому, но ей — легко. Шляпы, кепки и прочие головные уборы Нина носила настолько непринужденно и точно, что кажется, будто все они были изобретены специально для нее. Ковбойская? Да, и при этом никакого налета неуместной стилизации. Пляжная панама? Пожалуйста, причем не на пляже, а где угодно. И знаменитая яркая зеленая широкополая шляпа, которая появляется на снимках довольно часто и выглядит не как шутка, а как power accessory — хочется такую же, но понимаешь, что не «вытянешь».

Вместе с тем, если проследить, какие именно вещи зачастую составляют, как говорится, аутфит Нины Риндт, мы видим, что едва ли не половина из них — мужские. Рубашки-ковбойки, грубые ботинки, гонщицкие комбинезоны и т.д. При этом она умудрялась выглядеть чуть ли не еще женственнее, чем в мини-юбках и лиричных развевающихся платьях. Конечно, не Нина Риндт придумала сделать некоторую степень андрогинности частью собственного стиля — в конце концов это были 60-е и 70-е, — но именно у нее получалось сочетать женские и мужские вещи с почти виртуозной элегантностью.


Да и спортивный стиль 70-х, который сегодня снова актуален благодаря Chloé и Lacoste, удавался Нине куда лучше, чем многим ее более знаменитым современницам. Футболки поло в сочетании с простыми юбками A-силуэта и накрахмаленные белые воротнички под тонкими свитерами выгодно выделяли Риндт на фоне традиционно развязных и пошловатых подружек других гонщиков.




Несмотря на то, что на многих фотографиях после победных заездов Нина стоит рядом с мужем с таким выражением лица, как будто не случилось ровным счетом ничего выдающегося.
Но на тех совместных снимках, на которых пара предстает в «неофициальных ситуациях» — непринужденно болтая, например, в ожидании тренировочного заезда Йохена, — оба выглядят так, словно именно они изобрели романтику. Даже сравнение этой пары с героями Трентиньяна и Эме в лелушевском «Мужчине и женщине» не кажется натянутым и пошлым. Наоборот, закрадывается подозрение, что Клоду Лелушу было с кого их списать, а многие французские
it-girls тех лет вроде Франсуазы Арди, с которой, кстати, часто путают Риндт, кажется, вдохновлялись ее фотографиями, собирая образы, которые позже станут каноническими.



Нина Риндт никогда особо не стремилась общаться с прессой и тем более делала это крайне редко после гибели мужа. Все, по чему можно судить о ее личности, — внушительное количество фотографий, практически каждую из которых хочется распечатать и повесить у собственного шкафа для вдохновения. Но главное, что заставляет рассматривать эти снимки, — та уверенность, легкость и слегка небрежное изящество, которые она излучает. То, чего не заменит даже самый тщательно продуманный гардероб. В общем, в этом и есть ее стиль.


{"width":1200,"column_width":-600,"columns_n":4,"gutter":1200,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}