Blueprint
T

Стиль в фильме:

 «Под покровом ночи»

стиль в фильме

«Под покровом ночи»

текст: виктория дядькина

8 декабря в российский прокат выходит второй фильм Тома Форда — «Под покровом ночи». Про месть, разочарование и одиночество в очень красивых декорациях. И про любовь, конечно, тоже.

сть новости. Известны методы убийства. У вашей жены проломлен череп. Один или два удара бейсбольной битой. Вашей дочери повезло меньше. Ее душили. И обеих перед этим изнасиловали» — все два часа режиссер Том Форд держит зрителя в тонусе. «Под покровом ночи» — не тот случай, когда получится задремать в полумраке кинотеатра, очнуться, а на экране все еще красивая картинка. И дело не только в детективной линии — фраза «Мы все превращаемся в своих матерей» звучит так же жутко и ультимативно, как и слова лейтенанта полиции. Кажется, ко второму фильму у Форда окончательно сформировался свой авторский стиль — и точнее всего его назвать эстетским и лапидарным. Слова звучат только там, где без них не обойтись, а кадры выстроены так, что говорят о герое не меньше, чем пространные описания или диалоги.

«Есть новости. Известны методы убийства. У вашей жены проломлен череп. Один или два удара бейсбольной битой. Вашей дочери повезло меньше. Ее душили. И обеих перед этим изнасиловали» — все два часа режиссер Том Форд держит зрителя в тонусе. «Под покровом ночи» — не тот случай, когда получится задремать в полумраке кинотеатра, очнуться, а на экране все еще красивая картинка. И дело не только в детективной линии — фраза «Мы все превращаемся в своих матерей» звучит так же жутко и ультимативно, как и слова лейтенанта полиции. Кажется, ко второму фильму у Форда окончательно сформировался свой авторский стиль — и точнее всего его назвать эстетским и лапидарным. Слова звучат только там, где без них не обойтись, а кадры выстроены так, что говорят о герое не меньше, чем пространные описания или диалоги.

«Е

Фильм — не реклама, а способ высказаться о важном, и поэтому режиссер дал понять художнику по костюмам, что одежды Tom Ford на экране быть не должно. 

Фильм — не реклама, а способ высказаться о важном, и поэтому режиссер дал понять художнику по костюмам, что одежды Tom Ford на экране быть не должно. 

«Под покровом ночи» — экранизация романа Остина Райта «Тони и Сьюзен». По сюжету роскошная и разочарованная владелица галереи Сьюзен, у которой есть все, что полагается успешной женщине в Лос-Анджелесе — от панорамных окон в минималистичных апартаментах до красавца-партнера, который ей изменяет, — в минуту душевной смуты получает копию новой книги от первого мужа. «В ней много грусти и насилия» — и книга, конечно, посвящена ей. С этого момента сюжетных линий становится три — детективная история из романа и воспоминания о первом браке с писателем перемежаются с событиями из настоящего. «Тебе никогда не казалось, что твоя жизнь свернула куда-то не туда?» — спрашивает Сьюзен коллегу и с мазохистским хладнокровием отдается прелестям самоанализа. Киносайты ставят хэштеги «арт-инсталляция, огнестрельное оружие, аборт, плачущий мужчина, Техас и волосатая грудь», но про геев там тоже есть! Как этот пазл вообще сложился — загадка. Без перфекционизма Тома Форда точно не обошлось. Он считывается во всем — от блестящего актерского кастинга до тщательно подобранной съемочной команды. Впрочем, со вторым Форд решил не мудрить и пригласил все тех же — от композитора Абеля Коженевского до художника по костюмам Арианны Филлипс.

«Услышав фразу «фильм Тома Форда», многие подумают, что в кадре все будут ходить в смокингах», — сказал в интервью Майкл Шеннон, сыгравший одну из главных ролей. А вот и нет. Вместо смокингов — ковбойские жилетки, клетчатые рубашки и шляпы на фоне техасских пустынь, где разворачивается действие детективного романа. Гардероб Эми Адамс в роли Сьюзен куда сложнее — в 90-е она одевается в кожаные куртки, джинсы и объемные свитера. А в настоящем в богемном кругу художников и галеристов носит облегающие платья с воинственными вырезами, крупные серьги и юбки-карандаши, подчеркивающие ее власть и собранность. «Форд объяснил мне, что у героев есть внешняя и внутренняя жизнь» — этими словами Филлипс можно комментировать разницу между двумя образами Сьюзен: у себя в спальне она читает книгу в мягком сером свитере, а не в роковой кружевной комбинации. Вообще дихотомия «сильный–слабый» — центральная для фильма, и раскрывается она через два цвета: зеленый и красный. Чтобы до конца в ней разобраться, без учебника по семиотике не обойтись: акценты спрятаны везде. «Например, ярко-зеленые ковбойские ботинки Аарона Тейлора-Джонсона или подвеска Эми Адамс в первой сцене. В фильме много подсказок, и это мне очень нравится», — Филлипс намекает, что смотреть нужно внимательно. Но на вопрос, в чем сила, Том Форд однозначно отвечает — в любви, а не в деньгах, статусе или правде. Хотя одновременно любовь же и делает людей слабыми и уязвимыми.

Hermès, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016/2017

Jil Sander, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016/2017

Max Mara, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016/2017

Tom Ford, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016/2017

«Все всегда пишут только о себе» — эту фразу в фильме произносит молодой писатель Эдвард, бывший муж Сьюзен. С равным успехом ее мог бы сказать и сам Том Форд, снимающий фильмы о своих переживаниях. Но в этот раз героя-резонера нет — мысли Форда озвучивают и Сьюзен, и Эдвард. Форд с его педантичностью мог бы в интервью назвать точную пропорцию, как они соотносятся (но постеснялся). Том не скрывает, что он в первую очередь коммерческий дизайнер, а режиссер — только в десятую. И тем не менее фильм — не реклама, а способ высказаться о важном, и поэтому он дал понять Филлипс, что одежды Tom Ford на экране быть не должно. Большинство костюмов не брендированы, частично это винтаж, частично — вещи, сшитые в ателье Tom Ford, но не входящие ни в одну из коллекций. А дизайн костюма для мамы Сьюзен, дамы из высшего (и очень консервативного) общества, в качестве исключения Форд лично попросил придумать Карла Лагерфельда.

На вопрос, в чем сила, Том Форд однозначно отвечает — в любви, а не в деньгах, статусе или правде.

На вопрос, в чем сила, Том Форд однозначно отвечает — в любви, а не в деньгах, статусе или правде.

Как и «Одинокий мужчина», «Под покровом ночи» — это эстетская драма про богатых людей. Казалось бы, Форд нашел себя в этом жанре и, выпуская фильмы раз в семь лет, точно никому своими красивыми страданиями не надоел бы. Но в планах — непристойная комедия. Мало того, сценарий уже написан. Все, кто его читал, говорят, что история уж слишком непристойная для широкого зрителя. Будем надеяться, что Форд все же решится и на низкий жанр — наверняка и это у него выйдет безупречно.

Что надеть

— кликните на вещь, чтобы перейти в магазин

Блуза Roksanda, £450

Платье Diane Von Fűrstenberg, £308

Свитер Chloé, £840

Браслет John Hardy, €21 447

Юбка Zara, 2599 руб.

Пальто Blancha, £2861

Ботфорты Stuart Weitzman, £705

Очки Thom Brown, $560

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
767
1300
false