Алфавит: Calvin Klein
Все, что нужно знать о культовом американском модном доме
А — Архитектура
А
«Я считаю наличие света и пространства большой роскошью», — говорит большой ценитель этой дисциплины Кельвин Кляйн. Он любил использовать архитектурные приемы и формы в своей работе и ревностно относился к дизайну как своих домов, так и бутиков марки, часто сотрудничая с разделяющим его минималистичные взгляды архитектором Джоном Поусоном. Лекцию о влиянии архитектуры на моду, которую Кляйн прочитал в Гарвардском университете в 2015 году, можно посмотреть здесь.
Б — Брук Шилдс
Б — Брук Шилдс
На момент съемки в рекламе Calvin Klein в 1980 году 15-летнюю Брук Шилдс уже сложно было назвать начинающей моделью. Предприимчивая мама девушки с роковыми бровями водила ее на кастинги с младенчества, и Брук даже успела сыграть малолетнюю проститутку в фильме «Прелестное дитя». Тем не менее слава пришла к ней именно после ролика джинсов Calvin Klein, в котором Шилдс задает сакраментальный вопрос «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами Calvin Klein?» и игриво отвечает: «Ничего». За предполагаемое отсутствие нижнего белья на несовершеннолетней модели ролик запретили к показу на большинстве телеканалов, что не помешало взлету карьеры Брук Шилдс.
На момент съемки в рекламе Calvin Klein в 1980 году 15-летнюю Брук Шилдс уже сложно было назвать начинающей моделью. Предприимчивая мама девушки с роковыми бровями водила ее на кастинги с младенчества, и Брук даже успела сыграть малолетнюю проститутку в фильме «Прелестное дитя». Тем не менее слава пришла к ней именно после ролика джинсов Calvin Klein, в котором Шилдс задает сакраментальный вопрос «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами Calvin Klein?» и игриво отвечает: «Ничего». За предполагаемое отсутствие нижнего белья на несовершеннолетней модели ролик запретили к показу на большинстве телеканалов, что не помешало взлету карьеры Брук Шилдс.
Б
В — Владельцы
В — Владельцы
В 2002 году Кляйн продал свою компанию самому большому производителю рубашек в Америке — компании Phillips-Van Heusen — за 400 миллионов долларов плюс 30 миллионов долларов акциями и 300 миллионов долларов отчислений, зависящих от прибыли компании.
В
Г — Гала (Met Gala)
Г — Гала (Met Gala)
Платья Calvin Klein — частые гости красных дорожек, но самым интересным был наряд Эммы Уотсон на последнем Met Gala. Ее черно-белый наряд, созданный Calvin Klein и компанией Eco Age, практически полностью сделан из переработанных пластиковых бутылок.
Платья Calvin Klein — частые гости красных дорожек, но самым интересным был наряд Эммы Уотсон на последнем Met Gala. Ее черно-белый наряд, созданный Calvin Klein и компанией Eco Age, практически полностью сделан из переработанных пластиковых бутылок.
Г
Д — Джинсы
Д — Джинсы
В 1978-м Кляйн стал первым модным дизайнером, снизошедшим до собственной джинсовой линейки, и за первый же год продал денима на 70 миллионов долларов. Самая знаменитая модель, которую рекламировала Брук Шилдс, была настолько узкой, что магазины устанавливали в примерочных диваны, чтобы покупателям было проще втискиваться в остромодные штаны.
Д
Е
Е — Естественность
Е — Естественность
В рекламе или на показах бренда вы никогда не увидите моделей со сложными укладками и кричащим макияжем. Женщина Calvin Klein — это всегда пример живой, естественной красоты.
В рекламе или на показах бренда вы никогда не увидите моделей со сложными укладками и кричащим макияжем. Женщина Calvin Klein — это всегда пример живой, естественной красоты.
Ж — Жены
Ж — Жены
У Кельвина их было две. Первой стала коллега по цеху — дизайнер текстиля Джейн Сестер, которая родила Кляйн дочь Марси, но в 1974-м пара рассталась. С 1986-го по 2006-й Кляйн был женат на своей ассистентке Келли Ректор, которая впоследствии стала довольно известным фотографом и дизайнером интерьеров.
Ж
З — Зуккелли Итало
После выхода на пенсию Кляйн лично выбрал своих последователей. Мужскую линию он доверил итальянцу Зуккелли, который покинул компанию в прошлом году, чтобы освободить место для Рафа Симонса. «Дизайн Зуккелли трансформировал обычную, даже скромную одежду в то, что мы называем модой, не отпугивая при этом тех, кому это понятие чуждо», — резюмировал его подход модный критик Александр Фьюри.
После выхода на пенсию Кляйн лично выбрал своих последователей. Мужскую линию он доверил итальянцу Зуккелли, который покинул компанию в прошлом году, чтобы освободить место для Рафа Симонса. «Дизайн Зуккелли трансформировал обычную, даже скромную одежду в то, что мы называем модой, не отпугивая при этом тех, кому это понятие чуждо», — резюмировал его подход модный критик Александр Фьюри.
З
И — Имитации
И
И — Имитации
Кляйна часто обвиняли в заимствовании идей у других дизайнеров, например у Helmut Lang или Ann Demeulemeester. В какой-то момент это так разозлило американца, что он отправил прессе факс с рисунками своей коллекции до начала других показов. Однако и это вызвало у журналистов негативную реакцию. «Кажется, что на такие радикальные меры пойдет только тот, кто чувствует себя виноватым», — прокомментировала его жест модный критик Робин Гиван.
К — Кейт Мосс
К — Кейт Мосс
В 1992 году бренд Кляйна подутратил остромодность и нуждался во вливании новой крови. Дизайнер почувствовал это и заменил нескольких ключевых игроков на молодых и энергичных сотрудников вроде будущей жены Джона Ф.Кеннеди-младшего Каролин Бессетт. Дело было за малым — найти новое лицо, которое вернет марке былую славу и любовь молодежи. После многочисленных кастингов, на которых присутствовали супермодели ранга Синди Кроуфорд, Кляйн выбрал малоизвестную, угловатую англичанку по имени Кейт Мосс. Через какое-то время огромные билборды с самой знаковой рекламной кампанией 90-х висели посреди Таймс-сквер, а тинейджеры копили карманные деньги на трусы с логотипом Calvin Klein и дружно пахли CK One в надежде стать хоть немного похожими на Кейт. Сложно сказать, сколько всего раз мисс Мосс снялась в рекламе бренда, но их сотрудничество продолжается и по сей день.
В 1992 году бренд Кляйна подутратил остромодность и нуждался во вливании новой крови. Дизайнер почувствовал это и заменил нескольких ключевых игроков на молодых и энергичных сотрудников вроде будущей жены Джона Ф.Кеннеди-младшего Каролин Бессетт. Дело было за малым — найти новое лицо, которое вернет марке былую славу и любовь молодежи. После многочисленных кастингов, на которых присутствовали супермодели ранга Синди Кроуфорд, Кляйн выбрал малоизвестную, угловатую англичанку по имени Кейт Мосс. Через какое-то время огромные билборды с самой знаковой рекламной кампанией 90-х висели посреди Таймс-сквер, а тинейджеры копили карманные деньги на трусы с логотипом Calvin Klein и дружно пахли CK One в надежде стать хоть немного похожими на Кейт. Сложно сказать, сколько всего раз мисс Мосс снялась в рекламе бренда, но их сотрудничество продолжается и по сей день.
К
Л — Лицензирование
Л — Лицензирование
В 80-е, как и многие другие дизайнеры, Кельвин Кляйн начал продавать лицензии на свое имя, однако в отличии от того же Pierre Cardin, для которого подобная стратегия стала началом конца, Кляйн подходил к вопросу с большой осторожностью, всегда оставляя за собой креативный контроль. Так, первым обладателем лицензии на имя Кляйна стала меховая компания Alixandre Furs, ранее сотрудничавшая лишь с известными французскими кутюрье вроде Юбера Живанши.
Л
M — Минимализм
M — Минимализм
Минимализм — ключевое направление всего под именем Calvin Klein, будь то одежда, рекламные кампании или интерьеры. Посмотрим, как простые линии и спокойные цвета, которыми славилась одежда модного дома, заиграют в руках любителя чуть более изощренного дизайна Рафа Симонса.
Минимализм — ключевое направление всего под именем Calvin Klein, будь то одежда, рекламные кампании или интерьеры. Посмотрим, как простые линии и спокойные цвета, которыми славилась одежда модного дома, заиграют в руках любителя чуть более изощренного дизайна Рафа Симонса.
M
Н — Неполное высшее
Н
Всего несколько семестров провел молодой Кельвин Кляйн в Нью-Йоркском институте моды и технологий, предпочтя учебе «опыт в полях». Тем не менее несостоявшаяся альма-матер в 2003 году вручила ему почетную докторскую степень за заслуги перед модной индустрией.
О — Ортон Ив
Ортон Ив и барон де Гинцбург были практически феями-крестными Кельвина. Ортон, редактор Harper’s Bazaar c обширными связями в высшем свете, одной из первых оценила творчество молодого дизайнера. Она научила его подбирать аксессуары для съемок и показов и выигрышно развешивать вещи в универмаге. Кроме этого, Ив стилизовала его первые съемки и всегда пыталась вытолкнуть Кляйна из зоны комфорта и заставить его использовать яркие цвета. Барон Николя де Гинцбург, денди, бонвиван и редактор Vogue и Harper’s Bazaar, стал вторым ментором Кляйна, благодаря которому тот стал любимчиком модной тусовки и гостем самых закрытых вечеринок еще до того, как снискал успех за свою одежду.
О — Ортон Ив
Ортон Ив и барон де Гинцбург были практически феями-крестными Кельвина. Ортон, редактор Harper’s Bazaar c обширными связями в высшем свете, одной из первых оценила творчество молодого дизайнера. Она научила его подбирать аксессуары для съемок и показов и выигрышно развешивать вещи в универмаге. Кроме этого, Ив стилизовала его первые съемки и всегда пыталась вытолкнуть Кляйна из зоны комфорта и заставить его использовать яркие цвета. Барон Николя де Гинцбург, денди, бонвиван и редактор Vogue и Harper’s Bazaar, стал вторым ментором Кляйна, благодаря которому тот стал любимчиком модной тусовки и гостем самых закрытых вечеринок еще до того, как снискал успех за свою одежду.
О
П — Парфюм
П — Парфюм
Кляйн был одним из немногих, кто не пошел стандартным путем партнерства с косметической кампанией для запуска собственного аромата, а сделал это на свои деньги. Первые два парфюма под брендом Calvin Klein не имели особого успеха, а вот третий, Obsession, стал культовым, правда, после того, как Кляйн потратил 13 миллионов долларов на его рекламу. С тех пор бренд выпустил много успешных парфюмов, но его главным успехом остается CK One — один из первых унисекс-запахов, которым в 90-е пахли вы и все ваши друзья.
П
Р — Реклама
Р — Реклама
Реклама — один из залогов успеха Calvin Klein. Кляйн не боялся скандальности, скорее наоборот, делал так, чтобы рискованные фотографии (первое время их снимал Брюс Уэбер) вызывали как можно больше разговоров. Сегодняшнее руководство компании не сходит с его провокационного курса — то Джастина Бибера в трусах снимут, то вовсе сделают героями кампании 27 знаменитостей от Фрэнка Оушена до Грейс Коддингтон. Да и скандалы вокруг их рекламы не утихают. Последний разразился из-за ракурса снимка трусиков под юбкой актрисы Клары Кристин, напоминающего записи скрытых камер в туалетах, которые на сегодняшний день являются реальной проблемой. Кляйн точно одобрил бы.
Реклама — один из залогов успеха Calvin Klein. Кляйн не боялся скандальности, скорее наоборот, делал так, чтобы рискованные фотографии (первое время их снимал Брюс Уэбер) вызывали как можно больше разговоров. Сегодняшнее руководство компании не сходит с его провокационного курса — то Джастина Бибера в трусах снимут, то вовсе сделают героями кампании 27 знаменитостей от Фрэнка Оушена до Грейс Коддингтон. Да и скандалы вокруг их рекламы не утихают. Последний разразился из-за ракурса снимка трусиков под юбкой актрисы Клары Кристин, напоминающего записи скрытых камер в туалетах, которые на сегодняшний день являются реальной проблемой. Кляйн точно одобрил бы.
Р
С — Секс
С — Секс
Секс — еще одна ключевая составляющая эстетики Кляйна. Саму одежду дизайнера редко можно было назвать вызывающей или излишне соблазнительной, все дело в имидже, который он намеренно вокруг нее создавал. Максимум голой кожи, призывные взгляды, неоднозначные позы, молодые тела, чувственные фрукты и другие аллюзии на интим — постоянные гости коммуникаций бренда. Будет интересно следить за тем, как эту молекулу их ДНК трансформирует интеллектуал Симонс.
С
Т — Трусы
Т — Трусы
В 1982 году Кляйн решил, что даже обычные трусы могут стать объектом желания, если поставить на них дизайнерский логотип. Дабы популяризовать эту идею в массах, он позвал фотографа Брюса Уэбера (который получил неслыханный по тем временам гонорар $500 000) и легкоатлета Тома Хинтнауса — и не прогадал. По оценкам экспертов, за первый год компания продала трусов на 4 миллиона долларов. Чуть позже вышел и женский эквивалент, впервые сделанный наподобие мужского — с гульфиком. За первые 90 дней продаж с прилавков улетели 80 000 пар, а резинка с буквами Calvin Klein, торчащая из-под спущенных джинсов, надолго превратилась в модный тренд.
В 1982 году Кляйн решил, что даже обычные трусы могут стать объектом желания, если поставить на них дизайнерский логотип. Дабы популяризовать эту идею в массах, он позвал фотографа Брюса Уэбера (который получил неслыханный по тем временам гонорар $500 000) и легкоатлета Тома Хинтнауса — и не прогадал. По оценкам экспертов, за первый год компания продала трусов на 4 миллиона долларов. Чуть позже вышел и женский эквивалент, впервые сделанный наподобие мужского — с гульфиком. За первые 90 дней продаж с прилавков улетели 80 000 пар, а резинка с буквами Calvin Klein, торчащая из-под спущенных джинсов, надолго превратилась в модный тренд.
Т
У — Успех
У — Успех
У
За последний год Calvin Klein вернул себе статус одного из самых обсуждаемых модных брендов благодаря успешной рекламной кампании #mycalvins, а теперь еще и стал самым ожидаемым показом сезона Fall 2017 (на предстоящей Неделе моды они устроят лишь камерную презентацию для прессы), назначив креативным директором, пожалуй, самого почитаемого дизайнера современности — Рафа Симонса, зарплата которого, по слухам, составит 18 миллионов долларов в год.
Ф — Франциско Коста
Ф — Франциско Коста
Франциско Коста — бразильский дизайнер, сменивший Кельвина у руля женской линейки дома и занимавший это место до апреля 2016 года. За это время он дважды становился лучшим женским дизайнером года по версии СFDA (Совет модных дизайнеров Америки).
Франциско Коста — бразильский дизайнер, сменивший Кельвина у руля женской линейки дома и занимавший это место до апреля 2016 года. За это время он дважды становился лучшим женским дизайнером года по версии СFDA (Совет модных дизайнеров Америки).
Ф
Х — Храбрость
Х — Храбрость
Храбрость и даже наглость — еще один из факторов успеха Кельвина. Для начала он не побоялся бросить хорошо оплачиваемую работу, чтобы открыть свой бренд, в возрасте 26 лет. Когда его вещами заинтересовалась могущественная байер Bonwit Teller Милдред Кастин (Кляйн толкал рейл с одеждой на встречу с ней через весь Манхэттен, лишь бы не помять ничего в такси) и захотела эксклюзивные права на продажу его коллекции, самоуверенный Кельвин отказался. И, как ни странно, не прогадал, потому что Кастин все равно сделала заказ на 50 000 долларов, а он оставил за собой право сотрудничать с кем угодно.
х
Ц — Цель
Ц — Цель
Цель — деньги. В раннем возрасте Кельвин Кляйн решил, что хочет заработать много денег, а потом просто выбрал моду как средство достижения своей цели.
Цель — деньги. В раннем возрасте Кельвин Кляйн решил, что хочет заработать много денег, а потом просто выбрал моду как средство достижения своей цели.
Ц
Ч — Черный
Черный — любимый цвет Calvin Klein. Минималистичные пальто, костюмы, платья-футляры или комбинации этого цвета присутствовали практически во всех коллекциях марки.
Ч
Ш — Шварц Барри
Ш — Шварц Барри
Шварц Барри — друг детства и неизменный бизнес-партнер Кляйна. Именно он дал ему 10 000 долларов на открытие своего бизнеса, а чуть позже присоединился в качестве полноценного партнера, отвечающего за финансовую часть работы.
Шварц Барри — друг детства и неизменный бизнес-партнер Кляйна. Именно он дал ему 10 000 долларов на открытие своего бизнеса, а чуть позже присоединился в качестве полноценного партнера, отвечающего за финансовую часть работы.
Ш
Щ — Щеголь
Щ — Щеголь
Подтянутый и с иголочки одетый Кляйн всегда был олицетворением эстетики своего бренда и даже не раз снимался в своих рекламных кампаниях. Только вот в последнее время, кажется, чрезмерно увлекся пластической хирургией.
Щ
Подтянутый и с иголочки одетый Кляйн всегда был олицетворением эстетики своего бренда и даже не раз снимался в своих рекламных кампаниях. Только вот в последнее время, кажется, чрезмерно увлекся пластической хирургией.
Ю — Юность
Ю — Юность
Ю
В рекламе Calvin Klein не раз снимались подростки, из-за чего бренд, бывало, оказывался в центре скандала. В середине 90-х за кампанию, снятую в подвальном помещении и напоминающую видео, которые делают педофилы, Calvin Klein оказался под прицелом ФБР, которое посчитало рискованные снимки детской порнографией. Рекламу, конечно, запретили.
В рекламе Calvin Klein не раз снимались подростки, из-за чего бренд, бывало, оказывался в центре скандала. В середине 90-х за кампанию, снятую в подвальном помещении и напоминающую видео, которые делают педофилы, Calvin Klein оказался под прицелом ФБР, которое посчитало рискованные снимки детской порнографией. Рекламу, конечно, запретили.
Я — Яд
На старости лет Кельвин Кляйн стал довольно сварливым персонажем и не боится открыто выражать свое мнение в прессе. То скажет, что не знает, кто такая Кайли Дженнер и зачем ее сняли в рекламе бренда, то ругает дизайнеров, которые «возглавляют модный дом какие-то пару лет, а потом считают, что это они придумали Dior, Saint Laurent, Balenciaga».
Я