Blueprint

вопрос недели

T

Офисные кресла всегда стремные? 

?

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

спрашивает:
алена важенина

фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Модные дизайнеры, увлеченные офисной тематикой, выстраивают на подиумах целые опен-спейсы. К примерам, которые мы уже называли, присоединились Миучча Прада и Раф Симонс: на их мужское шоу Fall 2024 зрители пробирались, натыкаясь на углы рабочих столов, а смотрели — сидя на серых (забавных в контексте шоу, но довольно унылых в повседневности) офисных стульях. При виде этого антуража команда The Blueprint, озабоченная поиском новой мебели в редакцию, задумалась: если даже на показе Prada все так печально, то существует ли классное офисное кресло вообще?

Офисные кресла всегда стремные? 

вопрос недели:

отвечает:

Сергей Гравчиков, ведущий дизайнер и арт-директор бренда UNIKA

[Стильное офисное кресло] безусловно, существует, но тут нужно уточнить важный момент: в каком ценовом диапазоне мы рассуждаем? Потому что здесь, как в том меме, есть три бегунка — качество, стоимость и внешний вид — и все три одновременно включить невозможно. В чем противоречие? Офисные кресла требуют максимальной адаптивности, эргономики и тонкости настроек. У них должны быть регулируемые подлокотники, регулируемый угол наклона спинки, [предусмотрено] усилие давления на спинку, где находится поясничный вал, уровень высоты, чтобы [оно могло подстроиться] под разные комплекции людей. И вот эта совокупность требований превращает стул в такого немножко Франкенштейна с кучей узлов для настроек. И да, оно выглядит, как маленький монстр на колесах, но это для того, чтобы создать человеку удобную посадку на 8 часов.


Чтобы сделать стул аккуратным, минималистичным и чистым, нужно убрать все эти визуально лишние узлы. Но как только мы их убираем, это значит, что узлы становятся скрытыми, сделаны кастомно, в небольших сериях, и это добавляет очень серьезный процент к себестоимости и рыночной стоимости товара. Если брать, к примеру, самый дешевый уровень Herman Miller (компании, которая предлагает достаточно удобные, но не классические офисные кресла от дизайнеров), то это от 500 до 7000 евро. Да даже у IKEA кресло, которое более менее подходит под требования офисного и плюс визуально лаконичное, по цене будет в районе 200-220 долларов. А если мы говорим о больших офисных опен-спейсах, то нужно понимачать, что там, как и в целом во всем сегменте хорека [HoReCa — Hotel, Restaurant, Cafe, т.е. гостинично-ресторанный бизнес — прим. ред], выбор мебели определяет именно цена, а не дизайн.


Но если человек выбирает кресло для себя, для своего пространства, безусловно, он может выбрать, например, предмет авторства Константина Грчича или Антонио Читтерио, или Альберто Меда, Vitra. Подобрать стул под себя индивидуально, убедиться, что он подходит под его эргономику. Потому что у многих этих [дизайнерских] предметов нет дополнительных регулировок, например, высоты подлокотников. Минималистичное и стильное кресло для домашнего офиса, комфортное для длительной посадки, сейчас, в частности, в разработке и у компании Unika. Наша основная задача — это сделать его в доступном ценовом сегменте. В России из-за ухода многих зарубежных брендов это сейчас действительно пустующая ниша, которую достаточно трудно занять. То есть я просто не знаю, кто из классных ведущих брендов, кроме IKEA, мог бы в этом же ценовом сегменте соревноваться.


Альтернативой всегда остаются обычные стулья. Например, Wegner (Unika), на котором я сам работаю. Формально он не является офисным. Но он имеет высокую спинку с поясничной поддержкой, и это позволяет использовать стул как рабочий. Wegner также одинаково комфортен для людей разного телосложения и возраста за счет высокопрочного плетеного волокна вида «Оксфорд», которое натянуто на каркас спинки. Это обеспечивает адаптивность любому положению тела. Но он не на колесной базе. Соответственно, нет функции, отодвинуться или развернуть стул. Тут уже каждый сам решает, от чего он готов отказаться.

Balenciaga 2023

Офисные кресла всегда стремные? 

вопрос недели:

отвечает:

Юлия Голуб, специалист по дизайну интерьера Hoff

Американский архитектор Мис ван дер Роэ говорил: «Стул — очень сложный предмет. Построить небоскреб куда проще». Казалось бы, что может быть тривиальнее, однако в промышленном дизайне стул считается самым сложным для проектирования предметом мебели. Он должен быть удобным, функциональным, легким для перемещения, прочным, долговечным, относительно простым в производстве и, конечно, эстетичным и пропорциональным. К тому же в конструкции должны учитываться рост и вес человека, эргономика положения тела, а также функциональное назначение: стулья для работы, приема пищи и отдыха будут иметь разные свойства. Чтобы спроектировать идеальный стул, нужны глубокие знания анатомии и эргономики, инженерные навыки, понимание технологии производства и свойств материалов, огромный талант и безупречный вкус.


Кроме того, проектирование стула — это интересный дизайнерский челлендж. Это предмет, который исчезает, когда им пользуются, — его заменяет человек. Значит, стул должен выглядеть великолепно как отдельный объект и становиться незаметным (оставаясь комфортным), когда на нем сидят. Поэтому удачно спроектированный и эффектный стул считается вершиной мастерства дизайнера и входит в список легенд дизайна.


К рабочему стулу предъявляются особенно высокие требования: нужно обеспечить поддержку спины на несколько часов и правильное положение ног, сделать стул мобильным, с регулируемой высотой, наклоном спинки, подлокотниками и часто еще подголовником (которые тоже должны регулироваться под посадку и рост каждого пользователя). У детских моделей также есть подставка для ног. Сочетать такой объем функций с эстетичным дизайном, который впишется в любой современный интерьер, — довольно сложная задача, особенно если разрабатывается бюджетная модель. Есть варианты интерьерных рабочих стульев, которые похожи на обычные кресла с основанием на колесиках, но работать на них целый день утомительно.


Но не все так плохо. В первую очередь к дизайну рабочего стула стоит относиться как к бытовой технике — у него технологичная эстетика, в которой красота следует за функцией, а не наоборот. Многие современные модели выпускаются в лаконичном дизайне: нейтральная однотонная обивка, матовая фурнитура, приятные скругленные формы и минимум видимых деталей без потери комфорта. А если вы предпочитаете в течение дня перемещаться с ноутбуком по дому, от громоздкого кресла можно отказаться: заменить на интерьерный стул, дополнить коленным вариантом, который тренирует мышцы спины, и удобным диваном.


Hoff

Prada осень-зима 2024

Офисные кресла всегда стремные? 

вопрос недели:

отвечает:

Антон Макаров, основатель компании divan.ru

Кресло, как и любой предмет интерьера, можно сделать и футуристическим, и классическим — на вкус и цвет, как говорится. Четких правил по определению идеального варианта нет — все достаточно субъективно.


В divan.ru мы приняли за основу факт, что залог успешного дизайна — эргономичная форма. Удобство плюс ряд технологичных «фишек», которые делают кресло по-настоящему комфортным: например, надежная фиксация спинки кресла в нужном положении, чтобы не затекали мышцы и не болела поясница после долгого сидения, или прочная крестовина, которая выдержит наклоны и смену положения тела. Если вы много времени проводите за рабочим столом, то необязательно брать типичное офисное кресло: у нас в коллекции есть множество удобных вариантов — надо лишь выбрать, какой сочтете красивым именно вы.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}