Blueprint
T

вопрос недели

Снимать показы на телефон — неприлично?

?

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

фото:
GETTY IMAGES, IMAXTREE, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

спрашивает:
Алена Важенина

«Я убираю телефон, когда встречаюсь с людьми, в театре и в кино, и уж конечно я бы убрала телефон, если бы присутствовала на показе, имеющем историческое значение», — написала, глядя на зрителей кутюрного показа Maison Margiela Fall 2024, fashion-журналист и партнер агентства Dot Comms Юлия Выдолоб в своем Telegram-канале «‎да и нет». Ее слова тут же нашли поддержку в лице редакционного директора The Blueprint Александра Перепелкина, а чуть позже развязали в редакции настоящую баталию. Отдел моды напоминал, что журналистам важно запечатлевать для себя детали и делать пометки в ходе шоу, а альтернатива в виде блокнотов — это −100 к скорости и зрению. Замдиректора Анна Федина добавила, что шуршание карандаша по бумаге раздражает не меньше светящихся экранов, да и как поймешь, имеет показ историческое значение или нет, пока не увидишь. Но тут, как назло, выяснилось, что Мартин Роуз призвала обойтись без гаджетов гостей своего последнего показа. В общем, вопрос — «снимать или не снимать?» — решили переадресовать непосредственно дизайнерам.

Elie Saab, Весна-лето 2024

вопрос недели:

Снимать показы на телефон — это нормально?

Отвечает:

ИГОРЬ ЧАПУРИН, ДИЗАЙНЕР, ОСНОВАТЕЛЬ ДОМА CHAPURIN

Конечно, любое шоу — это всегда магия присутствия. Именно поэтому прогнозы по поводу «виртуализации» недель мод, сделанные в эпоху пандемии, не оправдались: все по-прежнему хотят быть на офлайн-показах. Команды брендов вкладывают огромный труд, чтобы за короткое время — 15-20 минут — показать то, что будет определять жизнь марки в следующем сезоне. С одной стороны, телефоны могут разрушить флер уникальности события, изменить картину бликующими экранами, трансформировать ощущение времени, которое планировал транслировать дизайнер, либо повлиять на общий световой концепт. Но с другой стороны, мы все понимаем, что это связь показа с большим миром: чем больше трансляций, упоминаний, ссылок — тем больше PR Coverage, больше вовлеченность аудитории марки. На мой взгляд, как инструмент коммуникации — телефон необходим, но такт присутствующих на шоу зрителей никто не отменял. Запечатлеть момент хочется, но сделать это можно по-разному, например, насладиться показом и снять на камеру лишь финальную проходку.

вопрос недели:

Снимать показы на телефон — это нормально?

Отвечает:

НИНО ШАМАТАВА, соосновательница и креативный директор бренда Ushatáva

[К телефонам на показах] я отношусь как к данности нашего времени. Нравится ли мне это как творцу? Нет. Мешает ли это восприятию шоу? Однозначно да. Позволят ли тебе сегодня CEO, CMO, PR забирать телефоны на входе или заклеивать камеры? Однозначно нет. Тратятся огромные бюджеты именно на то, чтобы определенные люди пришли, засняли это и выложили в сеть. Для того чтобы сегодня делать шоу без телефонов, нужно обладать безумием и отвагой. Ну либо иметь суперпроработанную и продуманную маркетинговую стратегию, которая будет учитывать эти риски.

Elie Saab, Весна-лето 2024

вопрос недели:

Снимать показы на телефон — это нормально?

Отвечает:

ОЛЕГ ОВСИЕВ, дизайнер бренда Viva Vox

Самая «адски» некрасивая картинка в видео с показов — это когда вы видите в финале вереницу моделей и симметричный/параллельный ей ряд телефонов. И как бы ни старался Гальяно на последнем показе создать сет-дизайном атмосферу Парижа 20-30-х, вы все равно остаетесь в XXI веке благодаря светящимся экранам гаджетов. Но к сожалению (или к радости), это стало нормой в наше время — мы должны как можно скорее показать всему миру, что/где/когда(сейчас!!!!!!) мы смотрим/слушаем/едим и так далее. Поэтому я бы предпочел золотую середину — или вы смотрите показ и снимаете финал, или, наоборот, раз вам надо снимать, то посмотрите хотя бы финал полностью. Для того чтобы увидеть коллекцию целиком и четче понять, какой смысл дизайнер вкладывал в нее, его идею.


Лично я, бывая на показах (хоть и крайне редко), снимаю пару кадров, чтобы потом через Stories поздравить дизайнера и поблагодарить его за приглашение. А пересмотреть коллекцию, как правило, можно на сайте марки буквально спустя пару часов.


Maison Margiela, Весна-лето 2024

вопрос недели:

Снимать показы на телефон — это нормально?

Отвечает:

АЛЕНА АХМАДУЛЛИНА, ДИЗАЙНЕР, ОСНОВАТЕЛЬНИЦА БРЕНДА ALENA AKHMADULLINA

Я считаю, что в индустрии моды произошла революция после появления смартфонов. Теперь совершенно необязательно присутствовать на показе: его любой может увидеть в режиме реального времени, причем с самых разных ракурсов. Как я к этому отношусь? Исключительно положительно: fashion-показ — это мероприятие для профессионалов индустрии, которые и приглашены туда с целью донести то, что они увидели, до самой широкой аудитории. Конечно, это не имеет ничего общего с ситуацией, когда вся семья или друзья наслаждается красивым закатом, а кто-то смотрит на него исключительно через экран смартфона. И это тот случай, где «‎находиться в моменте» — одна из главных составляющих счастья‎.

Valentino, Весна-лето 2024

вопрос недели:

Снимать показы на телефон — это нормально?

Отвечает:

МАША ЦИГАЛЬ, дизайнер, основательница бренда Masha Tsigal

Здесь все зависит от самого дизайнера и его задач. Есть дизайнеры, которые приходят в моду именно для publicity, чтобы потакать своему тщеславию, наслаждаться популярностью. Для них, конечно, важно, чтобы его показ снимали как можно больше. (Называть конкретные имена не буду, это просто некорректно по отношению к коллегам, да я и не люблю вешать на людей ярлыки, мое мнение может не совпадать с мнением других.) А есть дизайнеры, которых действительно можно назвать творцами, настоящими художниками, для которых мода — это искусство. Гальяно для меня — образец такого. Поэтому, думаю, для него все-таки важно, чтобы люди смотрели, рассматривали детали. Что касается молодых дизайнеров… Я вообще замечаю, что модные тинейджеры все чаще отказываются от соцсетей. Есть тренд на анонимность, есть запрос, чтобы люди смотрели, грубо говоря, не на меня, а на мое искусство и не через телефон. Так что я думаю, что очень скоро правило «отключите телефоны» будет на многих шоу. Как быть тут инфлюенсерам, я даже не знаю. Я сама блогер и иногда прихожу на вечеринки, где просят убрать камеру. И у меня первая реакция — в смысле?! А потом я думаю, ну ладно, послушаю музыку, потанцую. Это меняет сознание, живая энергия — самое сильное, что есть. Мне нравится идея того, чтобы люди погружались [в происходящее]. 

Zuhair Murad, Весна-лето 2024

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}