Стелла Теннант
22 декабря умерла британская модель Стелла Теннант. На прошлой неделе ей исполнилось 50 лет. Олицетворение всего британского, Стелла Теннант четверть века не сходила с подиумов и страниц журналов, хотя, казалось бы, не особо старалась туда попасть.
«Дорогой Пэдди,
Стелла приехала. Мы должны были сниматься вместе для рождественского юбилейного номера Vogue. И какой-то известный фотограф Марио Тестино прилетел на вертолете с командой визажистов, парикмахеров, fashion-редакторов и остальными из Лондона. У меня было очень красивое вечернее платье, которое предоставил мне Оскар де ла Рента. На Стеллу они надели шотландку. Сверху они намотали на Стеллу британский флаг — мой отец сказал бы, что это совершенно бессмысленно. А на ноги надели туфли на 15-сантиметровых каблуках, больше похожие на ходули, потому что Стелла все время покачивалась и теряла равновесие.
Мы выглядели прямо как на картинке Grandville, где жираф танцует с маленькой обезьянкой. Я была обезьянкой.
Люблю
Дебо»
(Из письма бабушки Стеллы Теннант, герцогини Девонширской, Деборы Вивьен Кавендиш своему мужу)
одельная карьера Cтеллы Теннант началась не со стандартного «агент увидел меня в 14 лет на улице и пригласил на кастинг». Напротив, в 14 дочь потомственных аристократов, сэра Тобиаса Уильяма Теннанта и Леди Эммы Кавендиш, окончила престижную школу для девочек имени Святого Леонарда в Мэйфилде и поступила в Винчестерскую школу искусств, где училась на скульптора. Но от судьбы не уйдешь. Стеллу позвали на съемку для британского Vogue, идея которой была показать простых молодых англичан на улицах города. Фотографом был Стивен Майзел. Нестандартная внешность девушки, ее мальчишеская стрижка и аристократический профиль, а также манера одеваться, в которой органично уживались драные джинсы и элегантный пиджак, настолько поразили именитого фотографа, что он забрал Стеллу с собой в Париж — сниматься для Vogue Italia. Так Стелла попала в компанию Линды Евангелисты, Клаудии Шиффер и Наоми Кэмпбелл и наряду с Кейт Мосс стала олицетворением героинового шика, гранжа и андрогинности 90-х.
Модельная карьера Cтеллы Теннант началась не со стандартного «агент увидел меня в 14 лет на улице и пригласил на кастинг». Напротив, в 14 дочь потомственных аристократов, сэра Тобиаса Уильяма Теннанта и Леди Эммы Кавендиш, окончила престижную школу для девочек имени Святого Леонарда в Мэйфилде и поступила в Винчестерскую школу искусств, где училась на скульптора. Но от судьбы не уйдешь. Стеллу позвали на съемку для британского Vogue, идея которой была показать простых молодых англичан на улицах города. Фотографом был Стивен Майзел. Нестандартная внешность девушки, ее мальчишеская стрижка и аристократический профиль, а также манера одеваться, в которой органично уживались драные джинсы и элегантный пиджак, настолько поразили именитого фотографа, что он забрал Стеллу с собой в Париж — сниматься для Vogue Italia. Так Стелла попала в компанию Линды Евангелисты, Клаудии Шиффер и Наоми Кэмпбелл и наряду с Кейт Мосс стала олицетворением героинового шика, гранжа и андрогинности 90-х.
М
Однако Стелла переросла период клетчатых рубах поверх сарафанов в цветочек, доказав, что мимолетные тренды — ничто по сравнению с ее харизмой и непохожестью ни на одну другую модель.
Ее обожал Лагерфельд, ведь благодаря угловатой фигуре, породистым и, одновременно, инопланетным чертам лица Стелла мгновенно превращала любой старомодный пиджак или ванильное шифоновое платье в пол в must-have сезона.
Ее любили все британские бренды с историей, ведь никто не красит все эти болотно-коричневые твиды, макинтоши, рыбацкие свитера и сапоги для верховой езды так, как Стелла.
Ее любили все британские бренды с историей, ведь никто не красил все эти болотно-коричневые твиды, макинтоши, рыбацкие свитера и сапоги для верховой езды так, как Стелла. В разные периоды времени она была лицом Burberry и Pringle of Scotland. Да и глянцевые журналы звали ее почти в каждую съемку, где фигурировали a) лошади, б) овцы, в) поместья британской аристократии, г) пастораль в лучших традициях Джейн Остин, мужчины в юбках и высоких носках.
То шубу из бобра на плечи накинет, то совместит детсадовские розовые колготки с кружевным нарядом, то украсит шляпу чучелами птиц.
В повседневной жизни Стелла была ничуть не менее прекрасной. Она любила несложную, тяготеющую к мужскому гардеробу классику: водолазки, укороченные широкие брюки и джинсы, строгие пальто и лоферы. И все это выглядело так, как и положено одежде настоящей британской аристократки: немного небрежно, потерто, как будто на кутюрный показ она зашла случайно, по пути из какого-нибудь дворца Балморал в местную лавку за удобрениями для розового сада. Периодически Стелла позволяла себе чудачества, также положенные эксцентричной британской знати по протоколу и доброй традиции: шубу из бобра, детсадовские розовые колготки с кружевным нарядом, шляпу с чучелами птиц. Все это Стелла сочетала с озорным взглядом и взлохмаченной пацанской стрижкой, которой не изменяла больше 25 лет.