Blueprint
T

Аура Беллы

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

В полку звездных бьюти-брендов прибыло — Белла Хадид запустила свою марку Orebella. Но, в отличие от многих коллег по цеху, модель начала не со средств для ухода за кожей или декоративной косметики, а с трех ароматов. Анастасия Сперанская разобралась, почему этот выбор — стратегический.

За последние пару лет ароматы собственного бренда выпустили Билли Айлиш, Ариана Гранде, Пэрис Хилтон, Долли Партон и даже Рената Литвинова — и, кажется, ренессанс селебрити-парфюмерии даже не думает заканчиваться. Теперь целой парфюмерной линией может похвастаться Белла Хадид, запустившая свой бренд Orebella. В первую коллекцию вошли три аромата — Window2soul, Blooming Fire и Salted Muse. Ароматы эти, как обещается, увлажняют кожу и даже усиливают ауру человека.


Хорошая аура для Беллы в последнее время играет особую роль — год назад она приостановила модельную карьеру из-за обострения постоянных симптомов болезни Лайма, с которыми борется с 2012 года. Белла переехала в Техас к своему бойфренду, профессиональному наезднику Адану Бануэлосу, поселилась в сельской местности, тоже увлеклась верховой ездой и всерьез занялась своим здоровьем. Там же готовила к запуску свой бренд, о котором впервые стало известно в феврале 2024 года, — тогда в запрещенной сети появился первый загадочный тизер и слоган «раскрой свою алхимию». Потом в аккаунте бренда стали появляться подсказки о том, что именно будет выпускаться под маркой Orebella (слово Ore — руда — в английском созвучно слову Aura, а отсылает к фамилии Хадид, в переводе с арабского — «железо»). Белла то сидела посреди благовоний, кристаллов и карт таро, то показывала наброски идей в блокноте, где самые внимательные подписчики заприметили слово fragrance, то наносила на кожу сияющее масло. Все это и объединилось в трех ароматах, которые увидели свет 30 апреля, а в продаже появились 2 мая.


Семейные традиции и штатные «носы»

В интервью Allure Белла призналась, что из-за проблем со здоровьем — физическим и ментальным — она в какой-то момент вообще перестала пользоваться обычными духами со спиртом в составе: «Даже минимальный стресс может вызвать у меня сыпь по всему телу, так что я стараюсь держаться подальше от возможных раздражителей». При этом для всей четы Хадид ароматы играют большую роль: «Я выросла в арабской семье, где духи — это как еще одна черта характера. До сих пор помню, чем пахли бабушка с дедушкой, когда входили в комнату». Пару лет назад Белла узнала о том, что ее дядя Махмуд в 1970-х изготавливал собственные эфирные масла — древесно-табачные. Она сама стала интересоваться ароматерапией и смешивать разные масла на семейной ферме в Пенсильвании — покупала самые редкие и необычные, разливала по баночкам, разбавляла глицерином. А потом решила построить на этом фундаменте целый бренд.

Ароматы для Orebella, впрочем, смешивала не сама Хадид — эту работу она доверила штатным парфюмерам из компаний Firmenich и Robertet, производящих парфюмерное сырье. «Большинство духов на рынке производятся из компонентов этих компаний, — объясняет парфюмер и основатель бренда Alena Elina Perfume Алена Елина. — Но непосредственно парфюмерию они тоже производят. Швейцарская компания Firmenich, например, выпускает доступные для восприятия ароматы, которые могут продаваться как в “Ашане”, так и в “Л’Этуаль”. Именно они приложили руку к созданию небезызвестного Flora Gucci». Над ароматами для Беллы работали Жером Эпинетт из Robertet и Клеман Гаварри из Firmenich — последний уже делал до этого один звездный аромат, Cloud для Арианы Гранде. «Именитые парфюмеры должны чуть ли не дружить с селебрити, чтобы чувствовать их и отражать в аромате их задумку», — добавляет Алена. И, разумеется, должны быть готовы взяться за замысловатую формулу — Orebella делают явный акцент на натуральность и безопасность, утверждая, что это благоприятно влияющий на кожу парфюм. А еще что это первый в истории двухфазный бесспиртовый аромат.

Эфирные масла и снежный гриб

О чем вообще идет речь? О том, что парфюм состоит из двух фракций: плотной масляной и легкой прозрачной, и их надо смешать перед нанесением, взболтав флакон. Масло, которое растирала Белла в одном из тизерных роликов, и есть парфюм — наносить его нужно непременно на кожу, хотя, как отметила модель на презентации бренда, им удалось сделать формулу, которая не оставляет жирных следов на одежде. «Бесспиртовые двухфазные духи — якобы уникальное предложение бренда Orebella — это, конечно, не находка Беллы Хадид, рынку они давно знакомы, — говорит Ксения Голованова, журналист, парфюмерный критик, основатель парфюмерного бренда Nose Republic и автор телеграм-канала “Ноздри Головановой”. — В 2022 году такие выходили у Dior (J’Adore Parfum d’Eau), давно такие делает французский бренд Hermetica — их духи тоже рекомендуется перед применением “встряхивать и растирать”».


«Самым знаковым “брендом” (хотя на момент начала своей деятельности так трудно было сказать) с похожей концепцией был Aura Soma, созданный Вики Уолл, британским фармацевтом и целительницей. Это 1983 год, к слову. Она придумала продавать двухкомпонентные масляные композиции с ярко окрашенными верхней и нижней фазами (верх — сознательное, низ — бессознательное), цвет которых был терапевтически подобран, — вспоминает другой пример Ярослав Симонов, парфюмер бренда Fakoshima. — Утверждается, что аромат работает с “аурой” человека, оздоравливая его на уровне “вибраций”. Разумеется, все компоненты в составе заявляются как натуральные, экологичные, а также выполняющие функцию увлажнения кожи. Бренд процветает до сих пор и даже выпускает уже спиртовую парфюмерную линию. Есть еще один пример двухфазных масляных ароматов: в 2017 году Zarkoperfume выпустили первый аромат в их Cloud Collection. Он так и называется — Cloud Collection, посвящен облепихе, поддержанной древесными и кожаными нотами. На данный момент коллекция включает четыре двухфазных масляных парфюма».


Если двухфазной формулой парфюмерных экспертов уже не удивить, то вот необычные увлажняющие компоненты в составе духов — это что-то новенькое. В списке ингредиентов Orebella есть масла миндаля, камелии, оливы, жожоба и ши, которые обладают питательными и смягчающими свойствами. А еще тремелла, или снежный гриб — компонент, который, как гиалуроновая кислота, способен удерживать влагу в коже. «До запуска Orebella снежный гриб использовался только в косметических средствах, — добавляет Ярослав. — Поэтому, на мой взгляд, этот запуск скорее надо рассматривать как косметический, чем парфюмерный. Много внимания уделено экологичности, воспроизводимости сырья, безопасности рецептуры для человека и окружающей среды. Я не думаю, что под крышкой нас ждет откровение — парфюмы на водно-эмульсионной основе почти никогда не бывают яркими, со сложным звучанием или высокой стойкостью. Да это и не входит в задачи марки. Как факт — очень здорово, но это скорее классный парфюмированный двухфазный тоник для кожи, чем полноценный парфюм». И вполне вероятно, что следом за ароматами нас ожидает уходовая линейка — регистрируя товарный знак Orebella, представители бренда указывали в планах выпуска лосьоны и масла для тела, а еще шампуни и кондиционеры для волос.


На ухаживающие свойства парфюма намекает и подчеркнутое отсутствие спирта в составе — в списке ингредиентов мелькает бензиловый, и тот с пометкой «растворитель, кожу не сушит». Впрочем, и этиловый спирт, который есть в большинстве ароматов, не так страшен, как его малюют, — мы распыляем очень маленькое его количество, и большая часть испаряется еще до встречи с кожей. «Для людей, которые не пользуются спиртосодержащими продуктами, например, для некоторых сегментов арабского рынка, это, думаю, интересный запуск, — говорит Ксения Голованова. — Но тех, кто любит парфюмерию за шлейф, он может разочаровать — обычно бесспиртовые духи сидят очень близко к коже».


Ароматерапия и алхимия

Впрочем, акцент на стойкости Белла и не делает, зато подчеркивает ароматерапевтический эффект ее духов. Тропический Blooming Fire, ярко пахнущий пачулями, содержит эфирные масла кедра, гвоздичного листа и кардамона, которые, как обещают на сайте, помогут успокоиться и сбалансировать энергию. Другой цветочный и очень женственный аромат — Window2soul — пахнет розой и жасмином, а еще содержит эфирные масла лимона, герани и мяты, поднимающие настроение. Третий — пожалуй, самый интересный в линейке, Salted Muse — аромат унисекс, сочетающий в себе ноты морской соли с розовым перцем. А также эфирные масла лаванды, плодов черного перца и корня ветивера, которые — цитата — «пробуждают ауру». Опуская всю магию, отметим, что на ментальное состояние эфирные масла влиять могут. В феврале этого года было опубликовано исследование ученых из Питтсбургского университета, где говорилось о том, что некоторые запахи, напоминающие о приятных моментах из прошлого, даже улучшали состояние при серьезном депрессивном расстройстве.

Кстати, ароматы, призванные влиять на ментальное состояние, — явный парфюмерный тренд последнего времени. 1 мая, почти в унисон с Беллой, коллекцию ароматов Emotions представила Шарлотта Тилбери. «Любовь», «Счастье», «Энергия» и еще три парфюма придумывали вместе с искусственным интеллектом Scentcube, который помогал подбирать компоненты, влияющие на настроение. Аналитическое агентство WGSN добавляет: «Покупатели хотят чувствовать свою принадлежность к ароматам» и провозглашает персонализацию в парфюмерии трендом не только настоящего, но и будущего. Эзотерика, очевидно, тоже продолжает продавать — Шарлотта поместила свои духи в сосуды для зелий, как у алхимиков, а Белла взяла за основу жеоды, геологические образования минералов, которые многие используют как талисманы.

А еще форма флаконов Orebella, многим напомнившая, впрочем, легендарный Angel Mugler, была вдохновлена коллекцией винтажных ароматов Иоланды Хадид, матери Беллы. На сайте есть как тревел-формат — 10 мл ($35), так и варианты побольше — 50 ($72) и 100 мл ($100). «Еще одна ода природе — стеклянные флаконы сделаны из перерабатываемых материалов», — говорится на сайте. Что весьма логично — стекло действительно может перерабатываться бесконечное количество раз. «Мы все уже усвоили, что если на товаре есть пометки “экологично” и “натурально”, продажи будут раза в два выше», — добавляет Алена Елина.


Для Беллы свой бренд — это не только бизнес, но еще и благотворительность. При Orebella действует фонд Orebella Alchemy Foundation, который направляет 1% с каждой онлайн-продажи в организации, которые поддерживает модель — это «Женский клуб Нижнего Ист-Сайда» и РАТН International (международная профессиональная ассоциация терапевтической верховой езды). И еще как минимум отдушина — в том же интервью Allure Белла призналась, что за десять лет модельной карьеры она вложила в работу очень много энергии и сил, но так и не почувствовала отдачи. А увлечение парфюмерией стало для нее «исцеляющим ритуалом», способом заземлиться и надеждой, что кому-то ее ароматы тоже помогут. Если не усилить ауру, так хотя бы просто приятно пахнуть.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}