Blueprint
T

Сны о чем-то большем

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

В Милане завершилась неделя дизайна, на которую в этом году высадился неожиданно мощный модный десант. Причем презентациями брендированных предметов мебели и интерьера дело не ограничилось. Дошло и до посвященного феминизму книжного клуба, и до обсуждения роли спальни в искусстве, карьере и семейной иерархии. Дизайнеры интерьеров, сооснователи студии DesignAid и эксперты The Blueprint 100 Сердар Яников и Татьяна Харченко все посмотрели, послушали и теперь рады прилечь.

GUCCI DESIGN ANCORA

Сабато де Сарно в сокураторстве с Микелой Пелиццари из миланского креативного агентства P:S представили проект Gucci Design Ancora. Фактически они переиздали, покрасив в фирменный бордовый де Сарно, пять культовых предметов известных итальянских архитекторов и дизайнеров вроде вазы Opachi Тобиа Скарпы 1960-х годов, дивана Le Mura Tacchini Марио Беллини 1972 года или светильника Parola Fontana Arte, который Гаэ Ауленти и Пьеро Кастильони придумали в 1980-м. Второй любимый цвет дизайнера — кислотно-зеленый — стал фоновым в инсталляции, застройкой которой занимался испанский архитектор Гильермо Сантома.


«Если мы соберем все эти объекты вместе, то получится стильная гостиная. Но вместо этого мы решили разрушить границы, которые нам диктует функция предмета, и создать своего рода неопределенность. Плавающие объекты потеряли смысловую окраску и функциональность. Теперь это просто форма, материальность, цвет», — рассказал Сантома.

Gucci мебель

Некоторым критикам проект показался поверхностным, но мы видим позитивные моменты. Это популяризация икон итальянского дизайна, которая имеет для них большое значение, ведь логотип Gucci открывает двери к потенциальным покупателям из мира моды, для которых имена Гаэ Ауленти или Марио Беллини не значат ничего, а теперь благодаря силе бренда и модному цвету станут желанными. Для сохранения культурного наследия Италии важно помнить имена мэтров дизайна, и де Сарно с этой задачей справился на отлично.


Пять объектов Gucci Design Ancora продаются только в онлайн-магазине модного дома или во флагманском бутике на Монтенаполеоне.


1. Комод Storet ACERBIS x GUCCI (1994 год по чертежам Нанды Виго, в производстве с 2020 г.)

2. Ваза Opachi VENINI x GUCCI (1960 г., начало переиздания 2021 г.)

3. Ковер Clessidra CC TAPIS x Gucci (дизайн Николо Кастеллини Бальдиссеры по культовому дизайну его прадеда — Пьеро Порталуппи, 2024 г.)

4. Светильник Parola Fontana Arte х GUCCI (1980 г., дизайн Гаэ Ауленти и Пьеро Кастильони)

5. Диван Le Mura TACCHINI x GUCCI (дизайн 1972 г., Марио Беллини, начало переиздания 2022 г.)

1.

2.

3.

4.

5.

Gucci мебель
Gucci мебель
Gucci мебель
Gucci мебель
Gucci мебель

MIU MIU Writing Life

Будущий основатель газеты Corriere della Sera Эудженио Торелли Виолье в 1872 году создал в Милане пространство Circolo Filologico с амбициозной целью «популяризации и распространения культуры и в частности изучения иностранных языков и цивилизаций». Так что место для первого литературного клуба Miu Miu Writing Life выбрано неспроста. Куратор — писательница и исследовательница итальянской литературы — Ольга Кампофреда предложила обсудить тему феминизма сквозь призму двух литературных трудов начала XX века: романа «Женщина» Сибиллы Алерамо и написанной 50 лет спустя «Запретной тетради» Альбы де Сеспедес. И обнаружилось, что поднятые 100 лет назад темы и по сей день находятся в центре общественных дискуссий об идентичности женщины и ее месте в обществе. «В некотором смысле творчество [этих писательниц] сейчас еще более актуально, чем когда-либо», — поясняет Миучча Прада.

Miu Miu книга

/ наведите на изображение, чтобы его увеличить /

Чтения открывали актриса и модель Тина Кунаки и актриса Бел Паули. О трудностях и радостях творчества, а также о материнстве и карьере рассуждали обладательница Пулитцеровской премии Джумпа Лахири, финалистка премии Strega Клаудия Дурастанти, Шила Хети которую NYTimes включили в список 15 авторов, определяющих облик современной литературы, а также лауреат Премии Кампьелло 2011 Виола ди Градо, писательница Селби Уин Шварц (вошла в лонг-лист Букеровской премии) и Сяолу Го (лауреат National Book Critics Circle Award 2017).

Сяолу Го
%u0411%u0435%u043B%20%u041F%u0430%u0443%u043B%u0438%u0412%u0430%u043B%u0435%u043D%u0442%u0438%u043D%u0430%20%u0420%u043E%u043C%u0430%u043D%u0438%u0412%u0438%u043E%u043B%u0430%20%u0434%u0438%20%u0413%u0440%u0430%u0434%u043E%u0414%u0436%u0443%u043C%u043F%u0430%20%u041B%u0430%u0445%u0438%u0440%u0438%20%u0438%20%u0428%u0438%u043B%u0430%20%u0425%u0435%u0442%u0438%u0414%u0436%u0443%u043C%u043F%u0430%20%u041B%u0430%u0445%u0438%u0440%u0438%u041A%u043B%u0430%u0443%u0434%u0438%u044F%20%u0414%u0443%u0440%u0430%u0441%u0442%u0430%u043D%u0438%u0422%u0438%u043D%u0430%20%u041A%u0443%u043D%u0430%u043A%u0438%u0421%u0435%u043B%u0431%u0438%20%u0423%u0438%u043D%20%u0428%u0432%u0430%u0440%u0446%u0428%u0438%u043B%u0430%20%u0425%u0435%u0442%u0438
Франческа Микьелин

Сяолу Го

Франческа Микьелин

Кресла Lady

Мы же обратили внимание на примечательную деталь в оформлении литературного клуба — кресла Lady, автор которых — миланский дизайнер Марко Дзанузо, ключевая фигура итальянского послевоенного дизайна. Созданное в 1951 году, кресло стало олицетворением домашнего уюта. С тех пор женщины перестали быть в ответе за очаг и уют, а сидится в кресле по-прежнему комфортно.

Кресла Lady

PRADA FRAMES

PRADA FRAMES
Симоне Фарресин и Андреа Тримарки

Третий год подряд параллельно с миланским Salone del Mobile проходит междисциплинарный симпозиум, посвященный сложной взаимосвязи между окружающей средой и дизайном, PRADA FRAMES. Тема этого года — Being Homes — посвящена изменениям нашего восприятия дома. Теперь дом не просто зона комфорта, это убежище, а также динамическое пространство, эволюционирующее вслед за изменяющимися потребностями человека. Домом для самого симпозиума стал роскошный Музей Багатти Вальсекки, который до 1974 года был частной резиденцией. За оформление и сетап отвечали дизайнеры студии Formafontasma Симоне Фарресин и Андреа Тримарки.


Симоне Фарресин и Андреа Тримарки

PRADA FRAMES
PRADA FRAMES

Три дня спикеры и гости дискутировали о доме, его функциях и их различиях в культурах разных стран. Обсуждались отдельные пространства: кухни, гостиные, спальни и то, как время, культура и социум влияют на их на восприятие. Например, швейцарский архитектор Филип Рам в своем выступлении рассматривал спальню как часть климатической структуры дома и предлагал решения по температурной коррекции каждой комнаты. Нам же понравился модуль, где разбирали отношения домочадцев в различные эпохи на примере эволюции приборов отопления в спальнях, а также изменение функции спальни в современном мире, где всеобщая диджитализация позволяет работать, не вылезая из постели. И напротив, можно организовать полноценный отдых в офисе в периоды особенно интенсивной работы дома. Как сказала британский дизайн-критик и писательница Элис Росторн,

«до XVII века кровати размещались в спальне случайным образом, даже монархи могли уединиться, только закрывая шторы вокруг них. Слуги часто спали на кухнях, обычно в самых теплых местах. С тех пор спальни продолжают развиваться и принимать новые роли. Например, как частные, персонализированные пространства для разных членов семьи: игровые комнаты для детей, тихий угол, где подростки могут делать домашнее задание или общаться в интернете с друзьями; домашний офис для удаленной работы. Это единственное пространство в каждом доме, которое молодым членам семьи разрешено украшать, чтобы выразить свою собственную идентичность, а не своих родителей».

PRADA FRAMES
Трейси Эмин, «My Bed», 1998

Трейси Эмин, «My Bed», 1998 

Кутлуг Атаман, «Semiha b. unplugged», 1997

участники дискуссий:

спальня: Гюльсюм Байдар, Филип Рам, Мэтью Вольф-Мейер

библиотека: Микеланджело Фраммартино, Анна Каубер, Мэри Кун, Изабелла Росселлини, Джек Селф

ванные комнаты: Джек Халберстам, Хелен Хестер, Андрес Жак, Марина Отеро Верзье

столовые: Арик Чен, Сэм Чермайефф, Доминик Пти-Фрер, Анна Пуигьянор

гостинные: Джейден Али, Паола Антонелли, Брижит Батист, Беатрис Коломина, Кейт Кроуфорд, Эльвира Дьянгани Осе, Келлер Истерлинг, Альва Готби, Джек Халбертстам, Андрес Жак, Кирстин Манро, Марта Сегарра, Франсуаза Верге, Марк Уигли, Мэйбл О Уилсон.

Впрочем, не работой единой. Гюльсюм Байдар, которая защитила докторскую по истории архитектуры в Калифорнийском университете в Беркли и сейчас преподает на архитектурном отделении Яшарского университета в Измире, анализировала высказывания художников о спальне как пространстве интимного. Самый знаменитый пример — инсталляция My Bed (1998) Трейси Эмин, где на скомканных простынях отпечатались следы мочи и менструальной крови, рядом с кроватью валялись бутылки, презервативы и упаковки из-под лекарств, а привычные нам личные границы оказывались сметены. Еще одна работа по теме — награжденное Премией Тернера восьмичасовое видео Кутлуга Атамана, который снимал прикованную к постели из-за болезни сердца турецкую оперную певицу Семиху Берксой. Спальня дивы в стамбульских апартаментах становится настоящим клубом путешествий по ее творчеству, любовным историям и украшениям, оставшимся как напоминание и о том, и о другом.


Все дискуссии доступны на Spotify благодаря совместной работе электронного журнала KoozArch и Prada Frames.


LOEWE LAMPS 

Loewe лампы
Loewe лампы
Loewe лампы

На неделе дизайна бетонные стены Палаццо Читтерио осветили необычные скульптуры. Это Джонатан Андерсон представил коллекцию из 24 напольных, настольных, подвесных светильников и световых инсталляций, которые сделали художники, ставшие финалистами или победителями Loewe Foundation Craft Prize. Эта премия — нечто большее, чем маркетинговый ход, это масштабная программа, цель которой — сохранение исчезающих ремесленных техник и возможность появления новых на стыке традиции и инноваций.

Loewe лампы
Loewe лампы
Loewe лампы
Loewe лампы
Loewe лампы
Loewe лампы

Что мы увидели в Милане? Кореянка Дахье Чжон, обладательница премии 2022 года, создала сферический светильник, используя традиционный метод ткачества конским волосом. Японец Гент Исидзука, лауреат 2019 года, представил светящуюся скульптуру, по форме напоминающую раковину, покрытую мерцающим лаком. Тонкая и поэтичная работа Акико Хирай — лампа в виде тонкой алюминиевой ветки на подставке из стали и бакелита. А светильник-кимоно Антеи Гамильтон вдохновлен работами недавно ушедшего от нас Гаэтано Пеше. «Моя лампа для мечтателя, это негабаритное светящееся тело, наблюдающее за тобой, пока ты спишь».


LOEWE LAMPS была не единственной выставкой на неделе дизайна, курируемой Джонатаном Андерсоном. В нескольких кварталах от Палаццо Читтерио, в его монобрендовом шоуруме JW Anderson, были показаны «вязаные картины» американского художника Патрика Кэрролла.

Saint Laurent x GINORI 1735

Saint Laurent x GINORI 1735

На Миланской неделе дизайна Энтони Ваккарелло и Saint Laurent представили тарелки дизайна Джо Понти, созданные архитектором для виллы Planchart в Каракасе.

Виллу Planchart в Венесуэле Джо Понти построил в 1953–1957 годах для промышленника Армандо Планшара и его жены Аналы. Архитектор спроектировал буквально все: от дома с крышей-бабочкой до дверных ручек, декора и посуды. Для реализации проекта он привлек лучших итальянских производителей, в том числе компанию Ginori 1735, у которой по удачному стечению обстоятельств Понти служил арт-директором. Так, в 1957 году появилась коллекция фарфоровой посуды, в которой паттерны и мотивы перекликаются с декором виллы Планшар — полумесяц, солнце, полярная звезда и буква А, отсылающая к именам заказчиков проекта.


Saint Laurent x GINORI 1735
Saint Laurent x GINORI 1735

Энтони Ваккарелло в своих шоу неоднократно обращался к строгой эстетике классиков архитектуры уровня Тадао Андо или Людвига Мис ван дер Роэ, поэтому мы немного удивились, когда увидели столь декоративную посуду. С другой стороны, это логичная коллаборация, учитывая тот факт, что Saint Laurent и Ginori 1735, обладающая правами на обширный архив Джо Понти, входят в группу Kering. Ваккарелло отобрал в коллекцию Villa Planchart Segnaposto 12 тарелок Понти. Каждая раскрашена вручную, выпущена лимитированным тиражом в 20 штук и стоит 6500 евро.


Bottega Veneta ON THE ROCKS

Bottega Veneta ON THE ROCKS
Bottega Veneta ON THE ROCKS

Креативный директор Bottega Veneta Матье Блази давно увлечен дизайном, все помнят прошлогодний успех его сотрудничества с архитектором-дизайнером Гаэтано Пеше и стулья из яркой смолы в каждом магазине марки. В марте на показе осень—зима 2024/2025 вокруг кактусов из муранского стекла рядами выстроились узнаваемые табуреты LC14 Ле Корбюзье. А в апреле на неделе дизайна — сюрприз — Bottega Veneta вместе с мебельной компанией Cassina и Fondation Le Corbusier представили LC14 Cobanon из ореха за 2500 евро, а также фантастической красоты табуреты Hommage à Le Corbusier LC14 Tabouret Cabanon в фирменной кожаной оплетке Intreccio Bottega Veneta за 12 000 евро. Древесину для табурета обжигали по традиционной японской технологии якисуги, а кожу красили вручную.

Bottega Veneta ON THE ROCKS
Bottega Veneta ON THE ROCKS
Bottega Veneta ON THE ROCKS
Bottega Veneta ON THE ROCKS

Корбюзье создал табурет для своей хижины (собственно по-французски она и будет le cabanon) на Лазурном Берегу в 1952 году. Говорят, источником вдохновения послужил старый ящик от виски, в котором Ле Корбюзье проделал пару отверстий для удобного хвата при переноске. «Практичный предмет, ставший легендой», как описывает его Блази, доступен онлайн или во флагманском магазине Bottega Veneta на виа Монтенаполеоне, 27. А место для инсталляции On the Rocks выбрано не случайно. Уже в сентябре в Палаццо Сан-Феделе откроет двери миланская штаб-квартира Bottega Veneta.

“...пора спать...” Thom Browne x FRETTE

Дебютная в рамках Миланского мебельного салона инсталляция Тома Брауна расположилась в Палаццина Аппиани, который строился во времена оккупировавшего Италию Наполеона Бонапарта как вестибюль городского стадиона. Американского дизайнера, впрочем, спорт не интересует. И он снова отправляет нас в спальню. 

Thom Browne x FRETTE
Thom Browne x FRETTE
Thom Browne x FRETTE
Thom Browne x FRETTE
Thom Browne x FRETTE
Thom Browne x FRETTE

Шесть простых кроваток бережно застелены сатиновым постельным бельем с четырьмя фирменными полосками Thom Browne, изготовленным на заказ основанной в 1860 году льняной мануфактурой Frette. В дверь один за другим входят шесть человек. Они в нижнем белье, явно готовы ко сну, однако, дойдя до своих кроватей, не ложатся в постель. Вместо этого модели одеваются в серые костюмы Thom Browne, превращаясь в героев Магритта, разве что без шляпы-котелка. Контрол-фрик и в мир грез отправляется застегнутым на все пуговицы.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}