T

Комментарий:

Адэль Мифтахова, петрофизик и научпоп-блогер

ТЕКСТ: МАША ВОРСЛАВ

В России производители редко сотрудничают с блогерами и еще реже результат оказывается не высосан из пальца. В этот раз все по-другому: компания «Первое решение» скооперировалась с самым известным skincare-блогером и сделала продукт, которого на рынке не хватало — гидрофильный очищающий бальзам. The Blueprint выяснил у Адэль, как это произошло.

Кто к кому пришел с предложением?



Почему именно бальзам для очищения?




Однажды я увидела в инстаграме Organic Kitchen видео, на котором прямо в магазине замешивали скраб, и почему-то решила, что будет нормально написать их пиарщику Виталику Козленкову предложение сделать вместе банку. В тот же вечер мы обо всё договорились, а уже через неделю мне прислали первые образцы. «Первое решение» удивительно быстры, я никогда не видела, чтобы в компании такого масштаба процессы проходили настолько стремительно.



У российских производителей есть огромное количество разных средств, но почему-то гидрофильные масла мало кто делает. А те, которые я пробовала, мне не очень понравились. К тому же, гидрофильный бальзам — очень непривычный формат для среднего российского потребителя, и мне хотелось познакомить его с ним. С Organic Kitchen это проще всего — марка продаётся по всей России в магазинах Organic Shop и стоит недорого.




{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Как его делали?






Гидрофильный бальзам — довольно простой продукт, для него не нужны передовые технологии и сложная система консервантов: в средстве нет воды, поэтому бактерий в нем практически не заводится. Но разработкой формулы занималась технолог компании, я была скорее идейным вдохновителем — у меня нет компетенции создавать косметику. Мы много обсуждали состав и то, как бальзам должен выглядеть, и абсолютно все мои пожелания учитывались, что очень приятно.


Версий было четыре или пять, основные претензии у меня были к консистенции. Бальзам всё время получался слишком густым, и его было сложно размазывать по лицу. И ещё я попробовала около десяти разных отдушек. Проблема была в том, что у самой базы тоже есть запах, и он не очень приятный (поэтому в бальзаме вообще есть отдушка). А когда эфирные масла смешиваются с базой, запах оказывается совсем не таким, как ожидаешь. В итоге мы остановились на цитрусовом, потому что он показался мне бодрящим и менялся меньше остальных. Еще я сказала, какие компоненты хочу видеть в составе. Все они в итоге в нем есть, плюс “технические”: загустители, стабилизаторы, консервант витамин E.

Опиши сам бальзам?





То есть бальзам всем подойдет?






Гидрофильный бальзам — это штука, которая при нанесении на кожу превращается в масло и очищает ее от косметики и просто. Один из моих любимых гидрофильных бальзамов делает марка Emma Hardie, и я хотела создать что-то похожее. В итоге консистенция получилась немного гуще, но так мне даже больше нравится: Emma Hardie расслаивается при хранении, а наш бальзам — нет.


Я давно умываюсь горячими полотенцами, и этот бальзам, на мой взгляд, лучше использовать именно с ними: нанести на сухую кожу, помассировать и стереть влажным горячим полотенцем. Если смывать просто руками, на лице остается приятный слой, для сухой кожи это будет скорее плюсом. Но такой эффект нравится не всем, и если он мешает, стоит умыться второй раз средством на водной основе (пенкой, эмульсией, молочком).



Хочется, конечно, так сказать, но есть два момента. Людям с проблемной кожей стоит пробовать его осторожно, как и любые масляные средства. При чувствительной и реактивной коже эфирные масла вообще не рекомендуют (в бальзаме их два: апельсиновое и грейпфрутовое). С другой стороны, это смываемый продукт, он не остаётся на коже, и поэтому оба риска сведены к минимуму.



Будете продолжать сотрудничество или пока рано об этом рассуждать? Что бы ты еще сделала?





Какие компоненты ты выбрала?




Максимально универсальные масла, которые подходят всем типам кожи и, скорее всего, не будут комедогенными. Комедогенность — относительная штука, и нельзя точно сказать, будет ли конкретно это масло вызывать воспаления. Но если ориентироваться на шкалы комедогенности и составы масел, можно хотя бы немного это контролировать. Поэтому я выбрала масла виноградной косточки, жожоба, миндальное и подсолнечное. Не могу обещать, что бальзам подойдёт абсолютно всем, но старалась, чтобы это было так.




Пока сложно говорить, потому что в этой истории, конечно, есть коммерческая сторона. Думаю, если бальзам будет очень хорошо продаваться, компания предложит мне что-то ещё. Я бы сделала средство для более дорогих линий: тогда можно развернуться с ингредиентами и использовать более интересные. Мне бы хотелось сделать крем для поддержания защитного барьера кожи с церамидами, линолевой кислотой, холестеролом, потому что таких у российских производителей тоже практически нет.





{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}