Blueprint

КУЛЬТУРА• СОБЫТИЯ

Текст:
ТАТЬЯНА ЯКИМОВА

Уже 22 года во всем мире розовая ленточка является символом борьбы с раком груди. Идея ее принадлежит Эвелин Лаудер, которая была вдохновителем и вице-президентом самого знаменитого американского бьюти-концерна Estée Lauder. По инициативе ее и журналистки Александры Пенни в 1992 году ленту раздавали всем посетительницам бутиков Estee Lauder — сначала в Нью-Йорке, потом по всей стране. Задачей кампании было распространить как можно больше информации, привлечь внимание людей к проблеме и собрать средства на дальнейшие исследования. 



Мало кто знает, что вдохновением для создания розовой петельки послужила желтая лента — символ солидарности с жертвами войны, появившийся еще в начале XX века. В итоге и желтая, и красная ленточка, которая с 1991 года напоминает о борьбе со СПИДом, ушли в тень розовой. О ней сегодня знают все благодаря беспрецедентным масштабам ежегодных акций Estée Lauder, как, например, подсветка самых известных зданий и объектов во всем мире: в России в этом году 1 октября подсвечивали «Винзавод».




У

становлено, что рак груди излечим в 98% случаев, если пройти обследование на ранней стадии. В свое время известная активистка Шарлотта Хейли, потерявшая бабушку, мать и сестру в результате этого заболевания, мастерила открытки с ленточками, раздавала их в супермаркетах и отсылала в СМИ, чтобы привлечь всеобщее внимание к этой проблеме. Эвелин Лаудер и Александра Пенни хотели привлечь Шарлотту к своей деятельности, но та отказалась, дабы не участвовать в «коммерческой акции». И напрасно. Потому что сегодня благодаря этой «коммерции» всему миру не дают забыть о раке молочной железы в течение целого месяца. А это стимулирует ко многому — начиная с серьезного отношения к собственному здоровью и заканчивая финансовой поддержкой необходимых исследований.






{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}