КРАСОТА • КОСМЕТИКА

Искусство красоты: основатели
марки Buly 1803
Текст: ЛИДИЯ АГЕЕВА Фото: JULIEN T. HAMON
Как правильно распорядиться наследием легендарной косметической марки и остаться верными самим себе, рассказывают создатели Buly 1803 Рамдан Туами и Виктуар де Тайяк.


Бутик Buly 1803 расположен среди галерей и антикварных магазинов на улице Бонапарт. Вход украшают несколько табличек под старину из бронзы.
Buly 1803 с вниманием относится к каждой детали. У сотрудников строгий дресс-код – только белое и черное.
М
«
ода переменчива, а красота — это универсальное понятие вне времени. Сегодня она стала бизнесом, приносящим огромные деньги, и все забыли о том, насколько важно ее содержание. Поэтому мы создали наш собственный мир красоты, где мы говорим об уходе за собой другим языком» — так парижанка Виктуар де Тайяк на пару с мужем, креативным стратегом и арт-директором Рамданом Туами возродила старинную марку Buly 1803. Пока она продается исключительно в их авторском бутике, созданном по образу и подобию старинных аптекарских лавок, на улице Бонапарт, в самом сердце Сен-Жермена. Цель проста и благородна — с помощью прошлого изменить будущее мира красоты.
«XIX век — золотое время для индустрии: парфюмеры вовсю экспериментируют и, как настоящие изобретатели, создают нечто новое — лосьоны и увлажняющие кремы. Одним из них был Жан-Винсан Булли» — самый известный парфюмер своего времени, который стал прообразом главного героя романа Бальзака «Цезарь Биротто». Он и привлек внимание Рамдана и Виктуар. Из имени решили убрать одну букву «Л», чтобы не было и намека на английского «задиру» или «хулигана». «Мы работали в архивах с историками, чтобы лучше понять, какими были аптекарские лавки в XIX веке. Названия продуктов, дизайн упаковок и рисунки на этикетках — подлинные, все они из каталогов Булли» — в течение трех лет Рамдан с Виктуар по кусочкам собирали историю легендарной марки. Единственное отличие современной версии Buly 1803 от своего предка — расположение. В XIX веке все главные бутики были на Правом Берегу, в районе Сан-Оноре, новый Buly 1803 же основался на Левом Берегу — неподалеку от дома Виктуар и Рамдана в седьмом округе с панорамным видом на Эйфелеву башню.


Чета Тайяк — Туами — звезды мира красоты. Дуэт стоял за успехом первого в мире магазина альтернативной косметики Parfumerie Générale на Елисейских Полях. Они же в 2006 году спасли от банкротства самую старую фабрику воска во Франции Cire Trudon (существует с 1643 года), переосмыслив концепцию парфюмированных свечей для дома и прославив французскую мануфактуру на весь мир. Единственный в мире альтернативный журнал о красоте и уходе за собой с философским подтекстом Corpus — тоже их заслуга. Их новый проект — магазин Buly 1803 открылся год назад и сразу полюбился парижским it-girls во главе с Каролин де Мегрэ, богемной публике с Левого Берега и иностранным гостям самого туристического города на земле. «Половина наших клиентов — парижане, остальные — туристы. И это здорово, потому что они рассказывают нам о своих пристрастиях и делятся своими секретами красоты. Я многому учусь у них», — рассказывает Виктуар, которую каждый день можно встретить в магазине вместе с их джек-рассел-терьером. Она, как и все сотрудницы магазина, приходит на работу в строгой форме, и ей это нравится.

Самую элегантную пару Парижа можно встретить в бутике Buly 1803 каждый день: Виктуар общается с клиентами и помогает им подобрать подходящий продукт, а Рамдан, чей офис находится прямо над бутиком, часто спускается вниз проведать, как идут дела.



Французские журналисты называют их самой элегантной парой Парижа, Анна Винтур сделала их героями октябрьского номера американского Vogue, а Nowness посвящает их квартире мини-фильм. У Виктуар и Рамдана — трое детей, вместе они уже 15 лет, со времен, когда она отвечала за связи с общественностью и косметику в только что открывшемся магазине Colette, а Рамдан запускал панковский магазин l’Epicerie в Маре. Она — голубых кровей, ее предок барон Исаак де Порто стал прообразом мушкетера Портоса у Дюма. А он — потомок марокканских эмигрантов, большой выдумщик и мастер на все руки, к нему за советом обращаются крупные игроки мира моды: парижский Le Bon Marché и лондонский Liberty. «Противоположности дополняют друг друга», — улыбается Виктуар. Она любит классику, черный и белый и говорит спокойным голосом, а Рамдан в этом сезоне не расстается со своей ярко-розовой шапкой и находится в постоянном движении. Как настоящий парижанин, он перемещается исключительно на своем велосипеде — настоящей арт-находке, привезенной из Японии: «Он всегда паркуется прямо в бутике, и я его понимаю, мой велосипед уже один раз украли — это самое страшное, что может приключиться с вами в Париже».


В Париже нельзя оставлять велосипеды без присмотра – так велосипед Рамдана стал украшением интерьера Buly 1803.

Интерьер бутика ошеломляет. На полу — бирюзовая керамическая плитка из Тосканы, на стенах — портреты XIX века из семейной коллекции де Тайяк, на прилавках — весы и лампы, найденные на блошином рынке Порт-де-Клиньянкур. Деревянные шкафы, где стоят большие стеклянные банки с волшебной пудрой и глиной Buly 1803 («раньше люди закупались средствами для ухода за собой на долгое время»), созданы по образцу старинных аптекарских стеллажей («подлинники сохранились только в закрытых аптеках при старинных госпиталях»), а прилавки — из любимого мрамора Генриха IV, его пришлось покупать на аукционе, потому что этот карьер в Пиренеях уже давным-давно застыл. Финальная нота — подборка классической музыки Брамса и Баха. А потому неудивительно, что New York Times назвали Buly 1803 «самым роскошным бутиком красоты в мире». «Надо всегда продумывать каждую деталь до мелочей, один просчет — и это маленькая смерть для вашего бизнеса» — перфекционист Рамдан лично занимался дизайном бутика. «Когда-то здесь была маленькая галерея современного искусства с белыми стенами, каких много по соседству на улицах Сен-Жермена. А теперь это лавка чудес, бутик красоты с историей. Прохожие думают, что мы были здесь всегда».




Внутри старинных стеклянных баночек, картонных коробочек и тюбиков с рисунками, которые сами могут быть частью декора любой ванной комнаты, — передовые технологии и только натуральные ингредиенты. «Упаковка — важно, но содержание — это главное. Никто к вам не вернется, если продукт не понравился». У Buly 1803 — все натуральное: никаких парабенов, силиконов и феноксиэтанола, который так любят добавлять в солнцезащитные кремы косметические марки. «Мы бережно относимся к традициям, но и с надеждой смотрим в будущее. Круто, что с помощью современных технологий мы можем творить чудеса». Булли прославился тем, что создал парфюмированный лосьон для тела, от которого был в восторге весь Париж. Потому что он был нежным и приятно пах, но не был слишком резким, как одеколон.
Парфюмы Buly 1803 созданы по тому же принципу. Теперь благодаря революционным технологиям их можно делать на воде и без спирта. Этот метод в 70 раз дороже обычной технологии, которую все используют. А цена — €110 за флакон. Damask Rose, English Honey, Tuberose, Bigarade, Makassar, Scottish Lichen, Bergamot, Al Kassir — каждый из восьми ароматов Buly 1803 создан на основе воды без добавления спирта («мы затеяли маленькую революцию в мире красоты»), и, по примеру парфюмированных лосьонов c молочной текстурой, их нужно наносить на кожу и подождать несколько секунд, пока они впитаются.


Все изделия марки Buly 1803 производятся во Франции. «Искусство красоты и парфюмерия — это наше национальное достояние. Средства для ухода за телом и лицом готовят лабораториях Косметической Долины в Нормандии, масла и ароматы — на западе Франции, свечи — на юго-западе, ароматизированные спички — в департаменте Уаза. Для каждой новой задумки мы находим лучших мастеров своего дела». Одна из таких новинок Buly 1803 — зубные пасты. «В XIX веке люди уже с вниманием относились к гигиене рта, в каталоге мсье Булли мы нашли несколько наименований зубных порошков и щеток». Еще одна новинка Buly 1803 — натуральные ароматы для дома «Попурри» из засушенных цветов и растений со всех концов света. Пара активно готовится к запуску, и прямо во время интервью в магазин привезли подборки будущих ароматов: листья жасмина и пачули, сандаловое дерево, лаванду, корицу. По задумке клиенты смогут из 150 компонентов составить свой собственный микс для дома. «Это будет бомба!» Скоро в магазине появятся и кремы для бритья. «Я никогда не думала, что красота может быть так интересна мужчинам, — улыбается Виктуар. — Среди наших клиентов — много представителей сильного пола, которые часто заходят к нам, чтобы купить не только подарки своим женам, но и порадовать самих себя». Что ж, во время нашего разговора в бутик зашло несколько постоянных клиентов, живущих неподалеку. Забирая пакеты с любимыми продуктами, каждый из них интересовался у хозяйки, когда же наконец-то придет долгожданный крем для бритья.



«Хорошо информированный клиент знает лучше, что ему нужно. Для меня самое главное, чтобы они были уверены в нас и видели, что мы исполняем свои обещания». Поэтому еще один принцип Buly 1803 — прозрачность. В каталоге — путеводителе по миру красоты Buly 1803 есть подробные описания каждого продукта и его истории. В онлайн-версии его можно посмотреть на сайте, где также есть и видео о каждом из продуктов. Виктуар вообще любит новые технологии — вместе с подругами она уже пятый год ведет свой блог The French Beаuty Club. «С появлением блогов мир красоты изменился, он стал более демократичным.
Темы здоровья и ухода за собой — больше не прерогатива бьюти-журналистов, сегодня о них может писать каждый, влюбленный в красоту. И, что самое главное, мы вновь стали говорить о красоте интересным языком». К социальным сетям Виктуар тоже относится положительно. «Когда меня спрашивают, можно ли у нас фотографировать, я отвечаю: "Конечно, можно!"». Социальные сети помогают маленьким маркам становиться мгновенно известными. Кстати, Каролин де Мегрэ узнала о нашем существовании из Instagram». На своей странице в популярной социальной сети они делятся своими впечатлениями и рассказывают о новых поступлениях в магазине: «Так мы всегда остаемся на связи с нашими клиентами».




Помимо продукции Buly в бутике собрана настоящая коллекция аксессуаров со всех уголков мира. Виктуар и Рамдан привозят их из путешествий: старинные японские гребни и кисти для пудры и румян из Киото, зубные щетки c шелковым ворсом из Италии, ежи-скрабы из индийских трав, спонжи с берегов Ионического моря, перчатки из козлиной шерсти, найденные на базарах Стамбула…«Сейчас мы меньше путешествуем из-за бутика, но я очень хочу съездить в Россию», — признается Виктуар. Рамдан уже приезжал в Москву — как только Buly 1803 открылся, поступило предложение о сотрудничестве: «Тогда мы еще не были готовы, но в целом против России и Путина ничего не имею, это интересная страна со своим собственным ходом истории».
В будущем Рамдан и Виктуар собираются сотрудничать с отелями, входящими в сеть Leading Hotels of the World — паре уже не раз поступали предложения: «Это отличный способ рассказать о себе, люди могут попробовать вас не выходя из ванной комнаты. Но мы никуда не спешим, всему свое время». Они также планируют выпустить книгу о секретах красоты и традициях ухода за собой, открыть несколько новых бутиков в Париже, может быть, выйти за рамки Франции с главным условием продаваться не через дистрибьютора в огромном магазине, где собрана масса марок, а в своем собственном. «Когда вы занимаетесь красотой, вы, конечно, можете стремиться к мировому господству и стать гигантом, как L’Oréal, но разве в этом есть шарм? Нам интересно делать только то, что приносит удовольствие».
14 АПРЕЛЯ 2015
5273