История макияжа губ
За прошедшее столетие представления о том, какой оттенок и способ нанесения помады являются самыми модными, кардинально изменились: разве можно было еще недавно представить, что синие или желтые губы как у Рианны и Ники Минаж органично впишутся в привычную картину мира? Мы решили вспомнить, как именно менялась мода на макияж губ с течением времени.
*
* Наведите на картинку, чтобы увидеть описание
3 000 до н. э.
1920-е
1930-e
1940-е
1950-е
1960-е
1930-е
Помада официально приобретает статус инструмента повышения сексуальной привлекательности. Губы по-прежнему с четким контуром, но их размер приобретает все более (по сравнению с модой 20-х) естественные пропорции и форму. Макс Фактор изобретает блеск для губ, текстура помад в целом становится более влажной. Символы эпохи: Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джоан Беннет, Джин Харлоу, Вивьен Ли, Ли Миллер, Норма Шерер, Джоан Кроуфорд.
3 000 до н. э. - XX век
в 1450 году до нашей эры царица Хатшепсут организовала военный поход в страну Пунт, расположенную в Араратской долине, чтобы раздобыть безвредную краску для губ — кармин, который получали из кислоты, вырабатываемой самками мелкого насекомого кошенили. Этим красителем женщины пользовались на протяжении почти 5000 лет: от древних египтянок до дам полусвета начала прошлого века.
1920-е
В моде насыщенный, почти театральный макияж. Бьюти-икона — актриса Клара Боу, для которой легендарный гример Голливуда Макс Фактор разработал фирменный макияж губ под названием «Лук Купидона»: маленький, особенно по сравнению с огромными глазами, четко очерченный рот покрыт плотными слоями темно-красной или бордовой помады, особый акцент сделан на четко обозначенную изогнутую линию верхней губы.
1950-е
По-прежнему в моде красный матовый рот, но уже более естественных очертаний. Появляются новые оттенки: коралловый, розовый, бежевый. Химик и основательница собственной косметической компании Хэйзел Бишоп изобретает устойчивую помаду («stays on you... not on him»). Max Factor выпускает помаду цвета Strawberry Meringue. Общество порицает девочек-подростков, пользующихся красной помадой: это считается неприличным. Поэтому юные девушки начинают краситься более нейтральными персиковыми и телесными оттенками: так, в конце 50-х начинается формироваться мода на помаду бежевых цветов. Кумиры: Брижит Бардо, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Джина Лолобриджида, Софи Лорен, Грейс Келли.
1940-е
Формируется мода на преувеличенную пухлость губ: контур теперь рисуют, отступая на пару миллиметров от естественной линии губ. Ярко-алый, почти кумачовый — единственно возможный цвет для помады. Иконы: Вероника Лейк, Элен Паркер, Лорен Бейкол, Джоан Кроуфорд, Ингрид Бергман, Бетт Дейвис, Рита Хейворт.
1960-е
В эту эпоху стало применяться одно из главных правил макияжа: акцент либо на глазах, либо на губах. В основном выделяли глаза — для придания образу большей невинности. Самый модный макияж — плотно заполненные матовым светло-персиковым или бежевым пигментом губы. Впрочем, перламутровые помады светлых розовых оттенков тоже в ходу. Помада становится обязательным продуктом, женщин, которые не пользуются помадой, считают либо психически больными, либо лесбиянками. В 1964 году дизайнер Мэри Куант, придумавшая мини-юбку, вводит в моду белую помаду. Иконы: Брижит Бардо, Верушка, Франсуаза Арди, Джин Шримптон.
1970-е l
1970-е ll
1980-е l
1980-е I
В моде по-прежнему уживаются сразу несколько направлений. Диско-тренд подразумевает сумасшедше яркий макияж: на лице присутствуют сразу все цвета радуги, самый популярный цвет помады — насыщенно-фиолетовый с характерным перламутровым отливом. Такой макияж носят и, кажется, не смывают даже на ночь Мадонна, Ким Уайлд, Синди Лаупер, Кейт Буш, Джоан Джетт.
1970-е l
Возникают и активно развиваются самые разные субкультуры – от хиппи до панков. В моде отсутствует единый тренд, но в макияже можно выделить два основных направления. Во-первых, возникает понятие натурального мейкапа, при котором глаза слегка выделялись темными оттенками теней и тщательно растушевывались, а губы не красились вообще. Проводниками этой бьюти-тенденции считались актрисы Джейн Биркин, Дайан Китон, Шарлотта Рэмплинг, Эли Маккгро, Лорен Хаттон.
1970-е ll
А вот Дебби Харри, Катрин Денев, Джерри Холл, Фэй Данауэй и Сильвия Кристель были адептами «влажного» макияжа, при котором легким блеском отливали не только губы и веки, но и сам тон лица.
1980-е ll
1990-е l
1990-е ll
1990-е ll
В авангарде тенденций гранж в самых агрессивных проявлениях. Лицо с тонкими подведенными бровями и кроваво-красными размазанными губами как у Гвен Стефани, Кортни Лав, Долорес О''Риордан и Ширли Мэнсон — модный стандарт той эпохи.
1980-е ll
Деловые и успешные девушки-карьеристки тщательно имитируют здоровый вид: безупречный цвет лица, легкий румянец, ясный взгляд и губы мягкой формы, на которые нанесена коралловая или розовая помада. Именно так выглядели Ким Бэсингер, Брук Шилдс, Мэг Райан, принцесса Диана, Мелани Гриффитс.
1990-е l
Поклонницы минимализма Гвинет Пэлтроу, Кейт Мосс, Каролин Кеннеди при помощи тональных средств нового поколения создают эффект умытого лица, избегают макияжа глаз и выделяют губы темно-коричневой помадой.
2000-е
Бум влажных телесных блесков, на которых помешались все — от героинь «Секса в большом городе» до Дженнифер Лопес и Бритни Спирс. Самая амбициозная задача для косметических компаний — создать блеск, к которому не будут липнуть длинные наращенные волосы.
2010-е
Любые правила перестают работать, в моде — индивидуальность, креативность и плохой вкус. Ники Минаж любит желтую помаду, Рианна — зеленую, а Леди Гага — голубую.
1990-е lll
Менее радикально настроенные последовательницы жанра в лице Дрю Бэрримор и Вайноны Райдер предпочитают более приглушенные оттенки помады и более естественную линию бровей.
1990-е lll
2000-e
2010-e