История успеха Виолетт
1 августа французская визажистка, инфлюенсер и основательница веганского косметического бренда Violette Fr Виолетт Серра займет почетное кресло креативного директора по макияжу Guerlain. 37-летнюю парижанку из Бруклина обожают любители французской эстетики, блогеры и модели. Вот что о ней нужно знать.
1
Начало пути
Профессионалы индустрии и бьюти-энтузиасты знают ее как Виолетт — именно так, без фамилии, представляется автор популярного инстаграм-блога и ютьюб-канала с суммарной аудиторией более 700 тысяч подписчиков. К мечте о карьере в бьюти Виолетт пришла не сразу — в детстве она никак не могла определиться между профессиями художницы и модного дизайнера. Осознание пришло на костюмированной вечеринке, когда подруга попросила помочь ей с макияжем. Виолетт так понравилось экспериментировать с косметикой, что в 19 лет она отправилась из Парижа в Нью-Йорк, твердо решив стать визажистом. Впрочем, ей было с кого брать пример: ее родители были частыми гостями съемочных бэкстейджей — мама работала стилистом по волосам, а отец — агентом стилистов и визажистов (в том числе матери).
По словам Виолетт, денег на воплощение заветной мечты в Нью-Йорке у нее практически не было. Вместо курсов она купила книги Кевина Окоина — визажиста Уитни Хьюстон, Шер и Мадонны. Вместо профессиональной косметики — недорогие разноцветные пигменты для макияжа, которые смешивала прямо во время работы на съемочной площадке. Но для покорения Нью-Йорка одного энтузиазма оказалось недостаточно — предложений о работе было мало, пришлось вернуться в Париж.
«Я дала себе четыре года [чтобы построить карьеру визажистки] или сменить профессию, — вспоминает Виолетт. — Мне несколько раз говорили „да“, но чаще всего я сталкивалась с отказами. Можно мне устроиться на работу? НЕТ. Я сделаю макияж бесплатно? НЕТ. А потом мне сказали пойти в школу визажистов (иначе меня никто не возьмет на работу), сосредоточиться на коммерции и перестать быть такой креативной».
Виолетт не прислушалась к этому совету, и, как показали дальнейшие события, правильно сделала.
2
Успех
На работы Виолетт — с необычными решениями и акцентом на яркие цвета — обратила внимание Карин Ройтфельд, тогда возглавлявшая Vogue Paris. После публикации в журнале Виолетт начала сотрудничать с брендами и звездными клиентами, например, с Натальей Водяновой и Леей Сейду. В 2012 году, в 27 лет, она стала самой молодой консультанткой Dior по макияжу, а в 2016-м решила делиться бьюти-находками и тьюториалами на ютьюбе. Канал, на котором Виолетт также рассказывала о секретах красоты современных француженок, быстро стал популярным. Портфолио девушки пополнилось проектами для Vogue, Harper’s Bazaar, W Magazine, Dazed, Teen Vogue, Elle и Sephora, а в 2017 году визажистку назначили глобальным бьюти-директором Estée Lauder.
3
Философия
«Я покажу, как вернуть joie de vivre в красоту», — обещает Виолетт в рекламе своей хитовой email-рассылки. На этой концепции держатся все проекты Violette Fr. В постах и видео для ютьюба Виолетт выступает против контуринга и призывает относиться к косметике как к возможности самовыражения, а не как к способу нарисовать новое лицо. На эксперименты с цветом и смелые решения ее вдохновляют не только визажистки Пэт Макграт и Вэл Гарленд, но и экспрессионист Марк Ротко, художник-новатор Ив Кляйн и лидер французской «новой волны» Жан-Люк Годар. «На самом деле макияж не такая поверхностная штука, как может показаться. Напротив, в нем есть очень глубокий психологический подтекст. Это инструмент, который влияет на то, кого и что мы видим в зеркале», — говорила Виолетт в интервью Inside/Out.
4
Бренд
Violette Fr — это не только инстаграм, ютьюб-канал и рассылка, но и бренд веганской косметики, который появился на свет в апреле 2021-го. По словам Виолетт, на разработку средств ушло три года, но об их создании она мечтала еще с начала карьеры. Цены на косметику начинаются от 25–28 долларов — столько стоят матовые помады, блески для губ и разноцветные подводки. За остальными бестселлерами (например, компактным хайлайтером) можно только встать в очередь — они out of stock. А сами продукты ни с чем не спутать: все они — от помады до ароматного масла — украшены фирменным логотипом с силуэтом лица и посланием avec amour («с любовью»). Виолетт признается, что лого придумала художница Элен Субейранд (Helena Soubeyrand), на которую она случайно наткнулась в инстаграме.
Этим летом Violette Fr выпустили свою первую коллаборацию — с французским брендом скейтбордов Bisous Skateboards. Худи, футболки, носки и, конечно, скейтборды, которые украсил фирменный логотип, до конца июня можно было купить в поп-апе Violette Fr, работавшем в нью-йоркском Сохо. Эта коллаборация — лишь первый шаг на пути к новой маркетинговой бьюти-модели. «Я хочу позиционировать косметику как часть лайфстайла, а не просто как что-то для лица. Мы не пытаемся изменить вас или улучшить, но хотим, чтобы [косметика] помогала вам полюбить себя и придавала уверенности», — объясняла свою задумку Виолетт.
5
Guerlain
На должности креативного директора по макияжу Виолетт сменила Оливье Эшодмезона, который стоял у руля мейкап-направления Дома больше двадцати лет. Легендарный визажист работал на съемках Ричарда Аведона, Хельмута Ньютона и Дэвида Бейли для американского Vogue, а после запустил первую линию косметики Givenchy. За время работы в Guerlain Эшодмезон успел расширить цветовую палитру бренда и придумать бестселлеры вроде помады Kiss Kiss. Впрочем, в последние годы марка стремится наладить контакт с молодой аудиторией — этим как раз и займется Виолетт, когда изучит архивы косметического бренда.
«Сейчас мой главный приоритет — полностью изучить библиотеку [Guerlain], модернизировать формулы, возможно, оставить некоторые продукты и запустить новые. Нам нужно поработать над самым необходимым — классическая линия макияжа должна быть безупречной. Затем мы займемся позиционированием», — заявила Виолетт после объявления о своей новой должности. СЕО Guerlain Вероник Куртуа (она, кстати, следила за Violette Fr несколько лет) называет Виолетт «самой парижской визажисткой в мире» и рассчитывает, что новый креативный директор сохранит французский шарм бренда. А нам остается только пристально следить за тем, как будет молодеть парфюмерно-косметический дом с без малого двухсотлетней историей — будет интересно, в этом можно не сомневаться!
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен