Blueprint
T

13 самых ярких макияжей с показов Alexander McQueen

ТЕКСТ: Маша Ворслав 

Многие дизайнеры любят макияж, который не отвлекает внимание от одежды. Маккуин, которому 17 марта исполнилось бы 49 лет, требовал другого.

У его моделей всегда была «суперкожа»: ровная, ненастоящая, нездоровая. В то время не было культуры съемок с бэкстейджа, поэтому все макияжи должны были смотреться идеально на подиуме, под софитами, а не вблизи. Придумывали их лучшие: Вэл Гарланд, Питер Филипс, Терри Барбер, Лючия Пика и — внезапно — Шарлотта Тилберри.

Hunger, весна-лето

19

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":726,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":1400,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":2479,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":8,"y":3462,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":840,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}},{"id":5,"properties":{"duration":780,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}},{"id":7,"properties":{"duration":604,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}},{"id":9,"properties":{"duration":983,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

96

Маккуин вдохновился одноименным фильмом про вампиров «Голод» 1983 года, но обошлось без прямолинейных трактовок вроде искусственной крови и острых зубов. Одежда была откровенная; брови-перья, наклеенные вразлет и контрастные теням на веках, перекликались со стоячими прическами.



Dante, осень-зима

96

Во-первых, показ был в церкви. Во-вторых, модели носили розовые шипы и маски с распятием на лице и длинные-длинные крученые хвосты. Кое-кто — черепа с рогами. «Обычный» макияж тоже был — закрашенные сиреневым переносицы и белые ресницы.


It''s a Jungle Out There, осень-зима

97

Утрированные стрелы с сильно опущенным внутренним уголком и задранным верхним — как у газелей и кошек из просмотренной Маккуином документалки про саванну. Волосы уложили в гривы: пшеничные, черные, разных форм.



Joan of Arc, осень-зима

98

Тот самый макияж, в котором Маккуин потом появился на обложке The Face. У всех моделей красные линзы под цвет одежды, бледное матовое лицо и высветленные брови. Открыла показ Онор Фрейзер (Honor Fraser) с обритой головой и кругами из кос, спадающими на лоб.

The Overlook, осень-зима

99

Вдохновением снова послужил хоррор, но другой: «Сияние» 1980-го. Подиум был заснежен, лица отчасти тоже: всем нарисовали широкую серебряную полоску, проходящую через нос и глаза. Прически — сложные плетения — припорошили белым.


Eshu, осень-зима

20

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":3,"y":939,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":2,"y":2147,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":4,"y":3109,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":-3,"y":4247,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":10,"properties":{"x":2,"y":5216,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-3,"y":6000,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}},{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}},{"id":7,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}},{"id":9,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":11,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":13,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

00

В коллекции были явные заимствования из культур африканских племен, макияж был продиктован этим. Все модели, кроме бритой Алек Вэк, вышли с разделенными на прямой пробор волосами, в который неаккуратно втерли золото.

Voss, весна-лето

01

Одно из самых резонансных шоу: критикам не понравилась нарочито болезненная внешность моделей. Куратор Эндрю Болтон же писал, что Маккуин заставляет публику пересматривать понятие красивого. И правда, девушек нельзя назвать некрасивыми: просто головы у них были замотаны бинтами, а глаза утянуты пластырями к вискам.


Irere, весна-лето

03

Было три образа, под каждую часть шоу. Открывали его пиратки (черные потекшие смоки и мокрые волосы), за ними пришли темные духи (графичные черные маски и прически), а потом — райские птицы (пышные, воздушные прически и минимум макияжа).

Pantheon As Lecum, ОСЕНЬ-ЗИМА

04

Маккуин часто давал визажистам задание деформировать лица моделей. В тот раз мутации были почти не заметны: белая матовая кожа, лиловые тени и снова пластыри, поменявшие разрез глаз, — дизайнер хотел показать одежду, а не перфоманс, как у него часто бывало.


Widows of Culloden, осень-зима

06

Это дань вдовам шотландских войнов, погибших в сражении при Каллодене (Маккуин снова обратился к своим корням). Модели тем не менее были похожи на девушек с картин прерафаэлитов: бледность, болезненный румянец и впалый взгляд; волосы вроде бы завиты, но запутанны и иногда из них будто вырываются птицы.

Horn of Plenty, ОСЕНЬ-ЗИМА

09

На белых матовых лицах без бровей появились те самые овальные пугающие губы, как носил Ли Бауэри. Критики снова увидели в этом неуважение к женщине: мол, модели были похожи на надувных секс-кукол с головами, замотанными в мусор (прически действительно сделали из жестяных банок под слоями пленки).


Plato’s Atlantis, весна-лето

10

Последнее прижизненное шоу Маккуина. Был скорее не макияж, а грим: чтобы превратить моделей в подводных существ, визажисты меняли рельеф лица с помощью накладок. Убрали брови и сделали наросты на скулах и висках; кому-то «сломали» переносицу. Прически в форме плавников и сложных плетений — дело Гвидо Палау.

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}