T

РЕЖИССЕР:
ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА

ОПЕРАТОР:
АЛЕКСАНДРА КУЛАК

ВИЗАЖИСТ:
ЭРНЕСТ МУНТАНИОЛЬ (CHANEL)

В мастерской художницы Кати Щегловой

ПРИЧЕСКА:
ЕВГЕНИЙ ЗУБОВ

ВОПРОСЫ:
ЮЛИЯ ВЫДОЛОБ

продюсер:
лиза колосова

Художница и актриса Катя Щеглова показала нам свою мастерскую, рассказала, как она работает и отдыхает, и прогулялась с нами по окрестностям Сущевского Вала.

Мастерская Кати располагается в одной из комнат ее квартиры — с желтыми стенами и белым паркетным полом. «Работать дома мне было всегда удобнее, потому что, когда делаешь картину, ты входишь в определенное состояние. Ты спишь там, где работаешь. Проснулся, почистил зубы, выпил кофе — и ты сразу на работе. Твой ум не загрязнился внешним миром, ты пребываешь в этом сосредоточении, пока работа не закончена и она тебя не отпустила. В какой-то момент тебе становится тяжело даже выйти в магазин. Когда меня зовут куда-то пойти к вечеру, когда я весь день прорисовала, я просто не представляю, как я куда-то выйду, — мне кажется, я дико выгляжу, как какое-то животное, которое там копошится». С появлением семьи и дочки Василисы мастерскую пришлось вывезти — рассыпанные по полу краски не очень уживаются с двухлетней девочкой. «Конечно, когда ты куда-то вышел, сделал дело, вернулся домой и отдыхаешь, это гораздо здоровее».

«Работать дома намного спокойнее, чем в чужом месте. Уходит нервотрепка, и для ремесла это хорошее состояние, ты замедляешься, какие-то вещи можешь делать дольше и спокойнее. Чужие места – это по определению экстремальная ситуация»

Но летом, когда Вася живет на даче, Катя возвращается к привычному ритму. Она перевозит мастерскую обратно в квартиру и работает с утра до вечера, пока есть дневной свет: у нее на 15-м этаже его много. Сейчас Катя сочетает рисование и работу для театра и кино. «Театр и кино — это противоположные рисованию, очень социальные вещи. Особенно кино. Это мегавзаимодействие с другими людьми. Мне очень важно, чтобы было в жизни и то, и то для психологического баланса. Кино — это суперконцентрированный социальный период. Несколько месяцев, когда идет предпродакшен, продакшен, постпродакшен, у тебя есть настоящая работа, коллеги, круг общения, человеческие задачи. Еще очень хорошо в кино то, что, когда наступает последний съемочный день, оно в одно мгновение исчезает из жизни. Тебе просто перестают звонить. Еще одно важное отличие кино от рисования — что это большое человеческое испытание на эго. Там много людей делают одно. Есть главный режиссер, а работа всех остальных, даже самых высоких художников и профессионалов, заключается в служении этому образу, который пришел через другого человека. Ты становишься руками другого человека. Мне проще, потому что у меня есть самовыражение через мое абсолютно индивидуальное творчество — рисование. И в кино я могу полностью перейти в служение и получать от этого ремесленное удовольствие. Это не единственный мой шанс собственного высказывания».

Сейчас Катя готовит несколько работ для выставки, которая пройдет осенью в галерее Art4.ru, и делает с друзьями несколько короткометражных фильмов. Осенью будут полные метры, а еще спектакль Юрия Муравицкого, режиссера, с которым Катя обычно работает, в Ростове. Как всегда — либо все сразу, либо ничего. «Отдыхать надо, но мне это редко удается. Мой отдых — это духовная практика и спорт. Чтобы это все равно была какая-то работа. Если я еду туда, где есть йога и медитация, или в какое-то активное путешествие, тогда я себя хорошо чувствую». Одна из таких поездок, ставших регулярными, — это детский лагерь «Камчатка», основанный экс-главредом журнала Esquire Филиппом Бахтиным. Туда Катя съездила уже в третий раз в качестве вожатой. «Я делаю то же самое, что у себя на работе. Только там не взрослые режиссеры, а маленькие дети. В этот раз мы сняли фильм, делали видео-арт, спектакль. Это та же моя творческая работа, только ее хороший, целительный эффект заключается в том, что это экспедиция. Ты находишься в замкнутой системе, где многие твои привычки отпадают, потому что ты перенесся в другое место, живешь в палатке с другими людьми, отрезан от обычной своей цивилизации. Тебя это очень сильно заостряет, ты просто сконцентрирован на своей работе. При этом мозги и души, с которыми ты имеешь дело, свежие, маленькие, неиспорченные. Очень тяжело после этого возвращаться в рутинный процесс. Для взрослых людей, которые работают в кино или театре годами, это становится скучным и рутинным и в итоге очень недоброкачественным процессом. Со всеми так происходит, все мы устаем. Так вот после лагеря сложно обратно к этому подключаться».

Еще один способ расслабиться — велосипед. «Если бы можно было в нашем климате ездить на велосипеде круглый год, я бы ездила. Любое дело становится классным только потому, что тебе надо ехать на велике».

В выборе вещей Катя аскет. «У меня есть много платьев и юбок, которые я люблю. Но я их почти не ношу, потому что на велике мне неудобно, у меня большой велосипед, с высокой рамой. Так как я художник, то я не могу относиться к своим рукам как к чему-то красивому, украшать их. Это мои рабочие руки. Только ухо и душу украшаю. Я люблю наряжаться, но у меня мало всего. Не люблю, чтобы вещь привлекала к себе слишком много внимания. Еще моя боль — каблуки. Мне очень нравятся высокие люди, а я маленького роста. Быть выше классно, но я чувствую себя не классно на каблуках. Несколько раз я выходила в этой обуви, спускалась на лифте, потом поднималась обратно и переодевалась в кроссовки».

«Все, кроме рисования, я могу делать не дома. Например, читаю сценарии в кафе. В этот момент я анализирую, могу что-то поменять, что-то придумать. Я не работаю, это что-то промежуточное».

Еврейский музей и центр толерантности находится прямо через дорогу от Катиного дома.

На Кате:


Сумка Gabrielle, часы Boy-Friend (золото Beige Gold, циферблат с гильоше, ремешок из кожи аллигатора, механизм с ручным подзаводом), все – Chanel. Асимметричные серьги-каффы Coco Crush (белое и желтое золото, бриллианты), Chanel Fine Jewelry.

Макияж:


Тональный крем-гель Les Beiges (20), стойкая тушь для ресниц Dimensions de Chanel (10 Noir), стойкие пудровые тени для век Ombre Premiere (Talpa), увлажняющий блеск для губ Rouge Coco Gloss (Caramel).

{"width":1200,"column_width":183,"columns_n":6,"gutter":20,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}