Знакомьтесь:
три молодые группы с фестиваля «Боль»

текст:
Юрий Катовский
фото:
роман машевский
С 5 по 7 июля в Москве уже в пятый раз пройдет фестиваль «Боль». Участники фестиваля — самые интересные новые русские группы, и уже прославившиеся, и только недавно вышедшие на сцену. В будущем по лайн-апам фестиваля можно будет с энциклопедической точностью восстановить, что происходило в русской музыке нашего времени. Мы поговорили с участниками трех коллективов, которые выступят на «Боли»: о том, как они начали заниматься музыкой, как она меняется сейчас и как, по их мнению, выглядит наша музыкальная сцена сегодня.

LUCIDVOX
Аня, бас-гитара
У нас не было изначально установки «берем только женщин». Просто решили вместе поиграть, и образовалась группа. Так и играем.
За последние пять лет на нашей сцене много чего изменилось, в первую очередь изменился подход. Когда мне было 16–17 лет, группы играли просто за выкуп билетов, непонятно как репетировали. А сейчас есть какая-то сцена, музыканты общаются друг с другом, учатся друг у друга, создают коллективы. В этом плане современный музыкант ощущает себя более свободным.

футболка и джинсы Levi''s, очки Andy Wolf, Обувь Crocks
Важно, что каждый пытается быть самобытным. Уходит установка «играй так, как играет какая-то там западная группа», каверы тоже не особо в моде.
Мне кажется, что фестиваль «Боль» очень грамотно поступает: с одной стороны, они привлекают людей какими-то громкими именами, но те, кто остается на фестивале, могут послушать что-то неожиданное. Например, офигенную группу, у которой 300 подписчиков «ВКонтакте», ты бы иначе никак о ней не узнал.
Алина, флейта, синтезатор
Мне нравится, что сейчас на нашей музыкальной сцене просыпается безумное желание новых коллабораций, все пробуют новые сочетания, ищут себя в новых жанрах. Ищут свободу какую-то. Раньше люди гораздо сильнее цеплялись за жанр. А сейчас есть возможность спеть или сыграть с кем-то вместе. Это как глоток свежего воздуха. Создается большое творческое сообщество. Будет круто, если все и дальше будут друг с другом разговаривать, ходить друг к другу на концерты, замечать какие-то вещи, говорить «это круто, давай еще».

ЮБКА LEVI''S, Рубашка Wos, шляпа «Гарин», Обувь Gucci

Надя, барабаны
Я всегда, с детства знала, что буду музыкантом. У меня была гармошка, потом я начала играть на пианино, потом петь. Я слушала разную музыку, у меня папа слушал Queen, Deep Purple. Он сам был музыкантом, но непрофессиональным, сейчас папа очень радуется, что я в группе.
У меня есть свое музыкальное медиа, называется «Сторона». Мы там изо дня в день пишем о музыке, о самых разных группах. Кто-то считает, что наступил спад, но просто есть куча групп, о которых 95% населения России даже и не подозревает. На мой взгляд, это здорово.
КУРТКА LEVI''S, шорты Wos, Футболка и брошь Gucci, носки Uniqlo
Думаю, нашей сцене не хватает сложной экспериментальной музыки. Даже не музыки не хватает, а аудитории для нее. Мы с Lucidvox часто ездим по Европе — там к нам интерес сильнее, чем в России. Раньше в туры ездили группы типа Pompeya или On The Go, которые пели на английском языке. Но сейчас людей интересует именно новая русская волна, группы, которые поют на русском, самобытные.
Мне кажется, и в российском кино сейчас так же. Люди перестали снимать байопики или переснимать «Трансформеров» на русский лад. И начали делать свое русское кино типа «Тесноты». Мне кажется, это самое ценное в русской культуре сейчас.
«Интурист»


РУБАШКА И ФУТБОЛКА LEVI''S, Брюки MSGM («ЦУМ»)

Евгений Горбунов
Я хотел быть актером и сниматься в action movies. Мама сказала, что даже таким актерам не помешало бы уметь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, и отдала меня в музыкальную школу. Я не понял логики, но решил с ней согласиться.
В какой-то момент я понял, что слишком завишу от людей, с которыми играю. Хочется освободиться от обязанности с кем-то творчески взаимодействовать и сосредоточиться на интуитивном моменте, на импровизации. Освободиться от специально написанной, выверенной музыки. На самом деле все рождается в процессе импровизации. Просто потом превращается во что-то более оформленное. И сейчас я могу себе позволить просто импровизировать без оформления чего-либо.
Мне нравится, что сейчас многие, кто старался выглядеть клево и делать что-то заведомо классное, перестали мучиться и стали шизить. Может быть, даже находятся на опасной грани с чем-то настолько не классным и дурацким, что за это может быть стыдно. Но на самом деле это круто. Скоро будет много интересных проектов на грани с безумием.
Еще мне нравится тенденция к уходу от жанров. К примеру, ты никогда не скажешь, какой жанр у группы POEXXXALI. Готик-рок-рэп-дэнс-эйсид-хаус, да еще в смеси с видео.
Мне кажется, что театр скурвился. Не считая совсем постдраматического театра, совсем абстракции — как в спектакле «Родина», например. И музыка скурвилась вся, вся эта массовая культура, потому что она сама себя все время копирует. Но именно в московской шизе все это соединилось в своих лучших проявлениях. Театр без театралов — что может быть лучше? И музыка без музыкальных задротов. Хотя мы, конечно, задроты, но пытаемся делать вид, что нет. Стараемся от этого освобождаться и делать все как можно более неправильно. Тогда и будет весело. Надо творить всякую хрень.
«ХАДН ДАДН»

тракер LEVI''S, Боди Maison Martin Margiela («Цум»), Брюки Wos
Варя Краминова, клавиши, вокал
Мой дед, Борис Савельич Вахнюк, был бардом. В первый раз я выступила на сцене у него на творческом вечере в Центральном доме работников искусства, мне было девять. Было страшно, но всем понравилась моя песня, кто-то даже прослезился. Потом дедушка умер, и я несколько раз на вечерах его памяти пела его песни, а песни у него все замечательные, сложные гармонически и с прекрасными словами.

А группа началась с того, что наш друг попросил меня сыграть у него на дне рождения. Он знал, что у меня есть песни, я записывала их в подъезде на видео и выкладывала «ВКонтакте». Я попросила Никиту Черната мне подыграть на гитаре — так получился «Хадн дадн».
Мне нравится, что постоянно появляются свежие исполнители. Недавно выступали на студенческом фестивале «Семестр» и познакомились там с молодежью, всем лет по 18. MC Сенечка мне очень понравился. Прикольные ребята, свежий воздух. Молодая кровь радует. Из братьев по духу есть Илья Мазо, поэт и певец, который сделал недавно игру про жизнь в панельке, Хаски, Юля Накарякова, Рита Меджович и, конечно, моя вторая группа «Созвездие отрезок».

ЖИЛЕТ LEVI''S, Футболка Tigran Avetisyan (farfetch), Брюки Gucci, Кеды Gucci, Очки Andy Wolf
СЕРГЕЙ, бас-гитара, вокал
Я занимаюсь музыкой с детства. Ходил в музыкальную школу, потом поступал в РАМ имени Гнесиных на звукорежиссера. Я стал частью «Хадн дадн» этой зимой, а кажется, что с тех пор прошло несколько лет. У меня у самого было несколько песен, чем-то напоминающих тот самый ляоакян — жанр, в котором мы играем.
Какое-то время я работал с мейнстримными артистами, но мне это наскучило. Мой любимый музыкант — Дэвид Боуи. Я сразу про него подумал, когда услышал голос Вари, ее песни, сложные гармонии, многочисленные переходы. Думаю, это достаточно психоделическая музыка. Мне близок этот стиль.
Сейчас для музыкальной индустрии в России замечательное время. Если рассматривать вообще весь культурный пласт, то, на мой взгляд, в музыке происходит гораздо больше движения, нежели, к примеру, в нашем кино или изобразительном искусстве. Какое-то время в Украине был музыкальный взрыв, а сейчас в России. В большом разнообразии стилей и жанров каждый найдет то, что ему по душе.

Никита, барабаны, вокал
Я начал заниматься музыкой в 13 лет, потому что посмотрел концерт группы Dream Theater и представил себя с гитарой перед толпой. Мне показалось, что это то, что нужно. Тогда я взял в руки гитару отца и записал свой первый «альбом».
Хочется пожелать всем музыкантам никогда не останавливаться и перепрыгивать самих себя, чтобы лет через 400 на лекциях по истории музыки ребята были в шоке от того, что мы творили.
Рекомендую послушать группу из Питера «Голуби и безумные кашевары», Дениса Кудрявцева из Минска с его проектом «Синие горы», а также вспомнить о ныне не существующей группе The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble.
Джинсы Levi''s, Футболка @123_3_12345, Кроссовки Nike, Очки Ray Ban

команда:
Фотограф: Роман Машевский
Стиль: Оксана маркина
АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: ПОЛИНА ФИЛЬ
Прически и макияж: НАДЕЖДА МАСТРУКОВА, Вика вакулюк
Арт-директор: СЕРГЕЙ ПАЦЮК
Продюсер: света павлова
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.