К Л И П Н Е Д Е Л И
Ройшин Мёрфи
«Ten Miles High»
В преддверии релиза своего нового альбома «Take Her Up to Monto», назначенного
на 8 июля, Ройшн Мёрфи выпустила видео на песню «Ten Miles High» — футуристичную фантазию, исполненную с отменным вкусом и чувством юмора.
Названием нового альбома ирландской исполнительницы стала песня «Take Her Up
to Monto» 1958 года группы The Dubliners, в которой воспет старый район красных фонарей в Дублине и которую в детстве Ройшин напевал ее отец. Над музыкальным материалом певица в очередной раз работала с продюсером
Эдди Стивенсом (их сотрудничество длится
с 1998 года). Тех, кто ожидал от нового лонгплея возвращения к более попсовому звучанию времен «Overpowered», очевидно, ждет разочарование, но нам синтетические эксперименты Ройшин, да и вообще такая эволюционная петля некогда солистки электронной группы Moloko, нравятся.
Все музыкальные видео, как и для своего прошлогоднего альбома «Hairless Toys», Мёрфи снова режиссирует самостоятельно. Певица, кстати, так втянулась в процесс, что недавно даже подписала контракт с лондонской продюсерской компанией Good Egg в качестве режиссера. В видео «Ten Miles High» ее визуальный язык по сравнению с предыдущими работами изменился кардинально: вместо театрализованной стилизации под эпохи прошлого — техногенный реализм современности. Артистка воспевает нежно любимые ею архитектуру и транспортную систему Лондона, в котором живет. Улыбающемуся и подмигивающему трейлеру отдельное сердечко. Вообще, вышел практически «ноктюрн на флейте водосточных труб» — Маяковскому бы понравилось.
Среди мест съемки — станции подземки Tottenham Court Road и Westminster, стройка высокоскоростной железной дороги Crossrail, многоэтажная автостоянка на Welbeck street, радиотелестанция BT Tower и станция легкого метро Canary Wharf. В песне Ройшин называет город игрушкой и в видео обращается с ним соответственно: индустриальные ландшафты
и интерьеры раскроены вдоль и поперек, зеркально отражены, смонтированы в реверсе
и отредактированы самым сюрреалистичным образом, открывая портал в завораживающую и местами тревожную реальность исполнительницы.
Съемка в метро — излюбленный ход режиссеров как видеоклипов, так и полнометражных картин. Нам особо дороги знаменитая сцена драки
в подземке из «Матрицы» и клип «Turn back time», снятый для на удивление хорошей песни попсового шведского дуэта Aqua c cаундтрека
к фильму «Осторожно, двери закрываются».
Призывая побороть рациональные страхи и отлететь на 10 миль от Земли, Ройшин — вероятно, в качестве тренировки духа — отправляется с песней и танцем в лондонскую подземку, на стройплощадки, в офисные коробки и церковь. Удивительно, но, по ее собственным словам, «прохожие старательно меня не замечали. Я заходила в вагон, пела, танцевала, но все смотрели куда угодно, только не на меня».
И ведь не сказать, чтобы при этом она выглядела неприметно — сигнальная одежда повышенной видимости не для того создана. Стилизовала, кстати, Ройшин себя в видео тоже самостоятельно. Не женщина, а оркестр.
За спецодеждой в дело пошли пайетки (очень в духе Рафа Симонса), платья с психоделичными принтами, шапки кислотных тонов (Демне Гвасалии на радость), футуристичные очки Fakoshima. Вообще, с самоиронией у Ройшин дела обстоят куда лучше, чем у абсолютного большинства представителей шоу-бизнеса —
мало кто мог бы так легко и непринужденно замиксовать авангардное пальто-панцирь Comme des Garçons c каской и одеждой офисных клерков Clubclass.
Кстати, использовав в клипе яркую спецодежду, Ройшин отдает дань нескольким поколениям электронных музыкантов, использующих униформу строителей и дорожных рабочих в своей визуальной эстетике. Первыми в унификацию и обезличивание играли пионеры прото-техно и любимая Рафом Симонсом группа Kraftwerk — правда, делали они это в элегантных алых рубашках с узкими галстуками в лампочках. В Америке их дело продолжили насмешливые герои новой волны Devo, наряжавшиеся то
в серые комбинезоны уборщиков, то в неоново-желтые гарнитуры штукатуров с неизменными стилизованными касками. Чуть позже с касками во всех их проявлениях — от ярких велосипедных до декадентских дискобольных — упражнялись Pet Shop Boys. Ну и, конечно, нельзя не вспомнить пляшущих на вокзале строителей-инопланетян Beastie Boys во всеми любимом клипе «Intergalactic».
Отдельного упоминания заслуживает бельгиец Кристоф Коппенс: это его маски появляются
в видео повсеместно. Шляпки Коппенса 15 лет носила ни много ни мало бельгийская королева Матильда. Рианна, Грейс Джонс, Scissor Sisters
и Бет Дитто тоже в списке клиентов. С Ройшин вообще отношения особые: Кристоф еще в 2008-м создавал все костюмы для ее мирового тура Overpowered. В 2012-м дизайнер, устав от лямки модного бизнеса, которую тянул 21 год, закрыл именной бренд шляп и аксессуаров и посвятил себя изобразительному искусству. К слову,
до 11 июля в лос-анджелесской галерее Please Do Not Enter проходит его выставка под названием «50 Masks: Made in America». Если получится зайти, Ройшин была бы рада.
Что надеть
Кардиган Marc Jacobs, £1131,
farfetch.com
Шапка Monki, £39,
yoox.com
Пальто Isabel Marant, £489,
farfetch.com
Ботинки Balmain, £420,
net-a-porter.com
Каска, 388 руб.,
komus.ru
Джинсы Madewell, £100,
net-a-porter.com
Очки Fakoshima, £540,
notjustlabel.com
Куртка Bjornkläder, £102,
trades-wear.co.uk