5 фактов о Брит Марлинг
ТЕКСТ: ксения крушинская
На днях на Netflix состоялась премьера второго сезона научно-фантастического сериала «ОА», который называют «Очень странными делами» для взрослых». Рассказываем о Брит Марлинг, сценаристке, продюсере и актрисе, придумавшей проект и сыгравшей в нем главную роль.


Она начинала как сценаристка независимого кино
1
Строго говоря, начинала Марлинг и вовсе как инвестиционный аналитик в финансовой корпорации Goldman Sachs — там она, студентка экономического факультета Университета Джорджтауна, проходила стажировку на первом курсе. Впрочем, Брит довольно быстро поняла, что финансы и инвестиции, как и вообще любая работа в крупной капиталистической корпорации, — это не для нее. «Там я постоянно слушала эти штучки, которые так любит поколение «беби-бумеров», вроде: «Просто много работай, и все обязательно получится, ты добьешься успеха!» — вспоминает Марлинг в интервью Time. — Cлушала и понимала, что что-то здесь не так… Какой смысл все это имеет, когда ресурсы планеты истощаются, а пропасть между богатыми и бедными растет?.. Как вообще вы можете жить, понимая, что делаете это за счет людей, которых вы никогда не встречали?»

Отказавшись от карьеры финансиста, Марлинг вместе с университетским другом и тогдашним бойфрендом Майклом Кэхиллом уехала на Кубу и занялась тем, о чем мечтала с юности, — кино. Вдвоем они сняли документальный фильм «Боксеры и балерины», рассказывающий истории нескольких кубинцев в свете назревающего конфликта между Кубой и США. Вернувшись в Лос-Анджелес, Брит, Майкл и присоединившийся к ним приятель Зал Батманглидж (с ним Марлинг затем будет работать над «ОА») принялись уже за кино игровое.

Для Марлинг, которая давно хотела быть актрисой, это стало возможностью сыграть интересные ей роли, которые не могли предложить ей другие режиссеры. Например, в фильме «Звук моего голоса» (Брит написала для него сценарий и исполнила главную роль) Марлинг перевоплотилась в главу тоталитарной секты — женщину, утверждающую, что она прибыла из будущего, чтобы спасти мир от катастрофы. А в картине «Другая Земля» сыграла девушку-астронома, мечтающую побывать на недавно открытой планете, полностью копирующей Землю. Фильм был тепло принят критиками — его даже сравнивали с «Солярисом» Тарковского — и получил приз на фестивале в Санденсе в 2011 году.

Она была фриганом
2
Сознательность Марлинг и ее левые убеждения в какой-то момент подтолкнули ее к фриганизму. Живя в Лос-Анджелесе, она — вместе с Залом Батманглиджем — присоединилась к коммуне молодых людей, живших в палатках и питавшихся просроченными продуктами — в знак протеста против экономической системы, провоцирующей перепотребление. «Мы были молоды, голодны и бедны, — рассказывала позднее Брит. — Нам было интересно узнать больше об этих идеях». Эксперимент продлился всего пару месяцев, но, как признается Марлинг, ощутимо изменил их с Залом жизни.
Придумать «ОА» ей помогла случайная встреча

3
Как-то Марлинг призналась, что прототипом ее героини в «ОА» стала незнакомка, которую она случайно встретила на вечеринке. «Я заметила ее с другого конца комнаты, — вспоминает она. — Казалось, эта женщина как бы существует на другой частоте. Потом мы разговорились, и она рассказала мне, что у нее был опыт клинической смерти. Она описала, как душа покидала ее тело, и что она чувствовала, когда снова в него вернулась. Стало понятно, почему она кажется человеком, который одновременно и не принадлежит этому миру, и, наоборот, еще глубже нас в него погружен. Мысль о том, чтобы создать такого персонажа, показалась мне очень привлекательной».




Сериал о девушке по имени Прерия Джонсон, которая возвращается домой после загадочного исчезновения семь лет назад, Марлинг придумала и спродюсировала вдвоем с Залом Батманглиджем — и вновь сама сыграла в фильме главную роль. Премьера состоялась в декабре 2016 года — через четыре года после того, как Зал и Брит начали разрабатывать эту идею. Проект получил смешанные отзывы. Одни называли сценарий нелогичным, а актерскую игру тупой, другие утверждали, что «ОА» — самый захватывающий сериал 2016 года. В целом фильм активно сравнивали (и сравнивают) с «Очень странными делами» — оба проекта вписываются в современный тренд на научную фантастику на ТВ. В феврале 2017-го сериал продлили на второй сезон, и 22 марта 2019-го состоялась премьера очередных восьми эпизодов.

Ее страницы в соцсетях очень содержательны
4
Как подобает миллениалу (в августе Брит исполняется 37 лет), Марлинг активно ведет социальные сети. В Instagram она подробно рассказывает о съемках «ОА» и лекциях по сторителлингу, которые периодически читает для дружественных подкастов. Марлинг активна и в твиттере. На ее аккаунт подписаны больше 92 тысяч фолловеров. Здесь она цитирует Анну Ахматову на английском и рассказывает забавные истории — например, пересказывает комичные диалоги с отцом.


Марлинг называют
«иконой интеллектуальной моды»
5
В Instagram Брит иногда выкладывает и свои модные луки. Она любит минималистичные вещи с нетривиальным кроем в духе старого Celine. За это Vogue однажды и приписал ей тот самый статус. В числе фаворитов Марлинг — The Row и особенно Sies Marjan. «В моей жизни был период, когда я носила только черное и белое. Это была своего рода униформа, о которой не нужно было много думать, — написала Брит в своем аккаунте под фото в ярком красном с синим плиссированном платье. — Работы Сандера (дизайнер марки Сандер Лак. — Прим. The Blueprint) для Sies Marjan открыли для меня мир цветов, особенно на первый взгляд не сочетающихся друг с другом, о чем я когда-то и помыслить не могла». Сегодня Марлинг и Лак хорошие приятели, Брит даже побывала у него в ателье и призналась, что наблюдение за творческим процессом вызвало у нее множество разных эмоций.

Впрочем, несмотря на антикапиталистические убеждения, Марлинг любит и «тяжелый» люкс вроде Paco Rabanne. Питает симпатию к Николя Жескьеру и Александру Маккуину. В одном из интервью она сказала, вспомнив о выставке, посвященной Маккуину в Метрополитен-музее: «На стене была его цитата: «Я хочу, чтобы люди боялись тех женщин, которые носят мою одежду». И я подумала, что мечтаю создать героиню, которая подходила бы под это определение».
