СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Герои сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» — о символах девяностых
Текст: Анастасия Нестер
фото: саша климов
РЕКЛАМА · ООО «импульс
20 октября 2023
Граффити, магнитофон, ковер на стене — сериал «Мир! Дружба! Жвачка» наполнен символами девяностых. Поэтому и покорил не только тех, кто ностальгирует по временам своей молодости, но и новое поколение двухтысячных. Кроме музыки, фраз и деталей быта в каждой серии — десятки модных символов эпохи: яркие олимпийки, кепки, кроссовки, джинсовые куртки оверсайз.
Вместе с Amazing Red и героями сериала Егором Абрамовым и Федором Рощиным размышляем, без каких знаковых символов девяностых нам до сих пор сложно представить свою жизнь.
Символы, которые передали нам по наследству
Попасть в этот сериал — судьба. Я родом из Тулы (там проходили съемки), где еще совсем недавно ощущалась эпоха девяностых. Для сериала мы задокументировали огромный культурный пласт этого времени: кино, музыка. Все это помогало подготовиться к роли — через рэп, «Бригаду», «Брата». К тому же родители, бабушки и дедушки делились воспоминаниями.
Многие символы той эпохи были и в моей жизни. У моей бабушки до сих пор есть дисковый телефон. Еще у нее был квадратный светильник «Салют» с круглыми отверстиями, через которые проходил свет, — точно такой же потом был в первом сезоне сериала. Даже у меня дома сейчас стоит тостер из восьмидесятых. Он старше меня на 20 лет, а до сих пор работает. В одной из серий вы увидите ларек с кассетами.
Мой отец слушал «Арию» на магнитофоне, а я на «видике» смотрел мульт
Мой отец слушал «Арию» на магнитофоне, а я на «видике» смотрел мультики. Ради эксперимента я пожил бы в девяностых недельку, чтобы почувствовать ту атмосферу. Но все-таки я привык к другой эпохе.
Уникальность вместо обыденности
Раньше мечтали о джинсах — ни у кого их не было, но всем очень хотелось. Челноки привозили что-то из-за границы, потом люди покупали это на рынке. А перед покупкой проходили обряд примерки, стоя на картонке. Одинаковые меховые шапки, одинаковые брюки со стрелками, одинаковые дипломаты — все это как символ статуса и достатка.
Сейчас мы можем купить одежду любого бренда. Но что-то мы забрали из прошлого с собой в двухтысячные. Кожаные куртки, джинсы. У меня есть отцовская олимпийка adidas. В футболке с надписью Nirvana ходил Илья в первом сезоне — в такой же ходили и мои одноклассники, такие же и сейчас люди покупают. Но мода идет вперед, и не вся одежда, которую носят герои в сериале, актуальна сейчас. На съемках я в вещах Вовки выходил на улицу, например, бегал от вагончика до магазина за шоколадкой — и люди оборачивались.
Сам я осознанно отношусь к выбору одежды. Мечтаю, наверное, о классных лоферах — для меня это будет показателем статусности, как раньше для кого-то меховая шапка и дипломат. Куплю их и пойму: вот теперь-то я взрослый, настоящий серьезный дядя! Считаю, что твоя обувь всегда много говорит о тебе самом. Я люблю удобные модели, особенно кроссовки.
Егор VS его персонаж
Моему персонажу Вовке хочется выделяться с помощью одежды, но у него нет такой возможности. Ему приходится донашивать одежду за Сашей, его другом. В одной из серий герои продали билеты на концерт «Агаты Кристи», чтобы купить Саньке кроссовки. А он, как настоящий друг, отдал их мне, то есть Вовке. Во втором сезоне у моего героя появляется рубашка с короткими рукавами — вообще это рубашка его отца. Денег не хватает, приходится носить все, что дадут. Наверное, если бы он жил в наше время и был на 20-30 лет старше, то точно одевался бы стильно. Это был бы его ответ детским комплексам. Но ему комфортно и в девяностых. Он — человек эпохи. Озорной и предприимчивый.
Ему вот нравился Сильве
Ему вот нравился Сильвестр Сталлоне. В одной из вырезанных сцен в комнате Вовки висит плакат фильма «Кобра». Я и сам занимался дзюдо в спортшколе — спорт долго был важной частью моей жизни. Он помогает мне и сейчас. Я уже привык к волнению перед выходом на татами (японский коврик, который используют в качестве напольного покрытия. — Прим. The Blueprint), так что легче с ним справляюсь перед съемками.
Воспоминания против жестокой реальности
Действие сериала начинается тридцать лет назад, но такая история о дружбе и судьбах актуальна для любой эпохи.
У Ильи, моего героя — синдром Аспергера (нарушение развития, которому свойственны трудности в социальном взаимодействии и невербальной коммуникации. — Прим. The Blueprint). В сериале это не озвучивается, тогда просто не было такого диагноза. Но именно поэтому Илюша такой своеобразный. Мне нравится его прямолинейность и воздушность. Он то серьезный, то смешной и веселый.
Во время подготовки к съемкам я много с кем разговаривал о девяностых, с родителями, бабушкой. На читках сценарист Саша Белов рассказывал нам истории про это время, давал напутствия, советовал документальные фильмы. Сейчас мне 19, я вырос в Москве, но еще застал отголосок той эпохи — то время, когда дети играли во дворе в казаки-разбойники, а в подъездах валялись шприцы. Я смотрю на ту эпоху не через розовые очки, а через призму реальности. Если бы я был ребенком девяностых, я бы сидел в песочнице и был самым счастливым. Если бы я был родителем ребенка девяностых, мне было бы очень тяжело. Даже если вокруг тебя — страшное время, ты растешь и все равно радуешься детству. Но в девяностых я жить точно не хочу, может, смотаться туда на неделю — было бы интересно.
На съемочной площадке не было вещей из девяностых, которые я совсем не узнавал. Например, у меня дома была «Денди», которая подключалась к телевизору. Мультики я смотрел уже на дисках, которые мама покупала на рынке, — помню «Короля Льва».
Но, наверное, если бы мне дали кассету и магнитофон — с ними бы я разобрался не сразу, но знаю, как они выглядят. Тоже история про раз
Тоже история про разницу поколений, да?
Все повторяется
А была ли вообще мода в девяностые? У большинства людей были обычные вещи. Опрятные — и уже хорошо. А если импортные — так еще лучше!
Мне кажется, мода циклична. Широкие джинсы уже не варят, но мы же их носим? И сейчас подростки надевают кофты-зипки, худи — правда, уже брендовые. Но есть и элементы гардероба, которые уже редко встретишь сейчас: заколки-бананы у девчонок, блестящие яркие лосины с гетрами, яркие олимпийки. Встреть я девчонку в таком образе в метро, подумал бы только: «Круто, у нее свой стиль!»
Сегодня есть свои универсальные сочетания: например, джинсы, рубашка и косуха. Кто-то относится к внешнему виду равнодушно, а кто-то, наоборот, следит за трендами и выбирает брендовую одежду и обувь, потому что им важны качество и история, бэкграунд, ценности бренда. В 1993-м наша героиня Женя очень дорожит своей кепкой из ГДР — импортной. А сейчас молодые люди коллекционируют крутые вещи уже своей эпохи — PUMA, Nike или adidas.
Илюша VS его кумир
Илюша надевает только то, что удобно. Он носит футболку с логотипом группы Nirvana и плащ просто потому, что ему нравится.
С одной стороны, ему лучше не выделяться — не дай бог от каких-нибудь бугаев получит за внешний вид. Но с другой, во втором сезоне он носил плащ еще и потому, что хотел быть похож на эльфа, вдохновившись популярными тогда книгами Толкина. Потом он просто отрезает рукава у футболки — и снова чтобы было удобно. Будь Илюша сейчас в 2023-м, он бы также руководствовался только своим комфортом. В одежде Илюша простой. Как Мавроди (предприниматель, основатель финансовых пирамид. — Прим. The Blueprint).
У моего героя в третьем сезоне появляется кумир, на которого он равняется, — Брюс Хлебников, российский спортсмен, названный в честь Брюса Ли. Его называют одним из самых сильных людей на планете, он сдвигал с места пароход. Илюше хочется быть таким же сильным. Брюс Хлебников привязывал к волосам пассажирский автобус, а Илюша так же пытается сдвинуть с места ларек. Он начинает много тренироваться, стиль его становится более спортивным: как раз в этой сер
Он начинает много тренироваться, стиль его становится более спортивным: как раз в этой серии он обрезал у футболки рукава, чтобы было удобнее заниматься.
Наш сериал — про настоящую дружбу. Ребята заботятся друг о друге. Они устроили встречу Илюши с мамой, они переживали, когда были проблемы у Саньки, сдали билеты на концерт, чтобы купить другу кроссовки, — это тоже все символы дружбы. Классная история у нас получилась. И правда — мир, дружба, жвачка.
Что носили и где одевались в девяностые — понятно. А как сейчас?
Сеть мультибрендовых магазинов Amazing Red поддерживает ценности героев сериала: уверенность, стремление к лучшему и активность. Более чем в 100 магазинах по всей России можно найти одежду, обувь и аксессуары спортивных брендов, включая PUMA, Nike, New Balance и многих других. Цель бренда — объединить спорт и культуру. Amazing призван удивлять, изумлять и вдохновлять на новые достижения, а Red — красный цвет, который символизирует яркие чувства и эмоции, дополняет поддержкой и эстетическим восприятием.
Amazing Red все время остается с тобой на связи, в офлайн-магазинах и социальных сетях, в учебе, работе и отдыхе каждый день. А лучшие брендовые вещи актуальны в любую эпоху. Как и настоящая дружба.
Команда
Фото: Саша Климов
Стиль: Лера Кулинич
Макияж и прическа: Лиза Гречкина
Сет-дизайн: Уля Ухтомская
Продакшн-директор: Анастасия Терехова
Менеджер проекта: Паша Прошин
Арт-директор: Николь Антонян
Продюсер: Фарида Мустафаева
Дизайн: Владимир Дубань, Вера Маркидан
Коллаж: Зоя Павленко
Редактор: Арина Крайних
Ассистент фотографа : Сергей Волков
Ассистент сет-дизайнера: Никита Крутов
Ассистент стилиста: Роман Кудрявцев
20 ОКТЯБРЯ 2023
0