Цвет в фильме «Девушки из Рошфора»
![](/upload/5013/6a3a65d900ea708acb63ae75d8d298e3_small.png)
![](/upload/5013/6a4751543f7399f8818bb5a97beaeea6_small.png)
![](/upload/5013/0c1cc3a3caacb802335bf22f0a645bdd_small.png)
Текст:
Катя Фисенко
Фильм-мюзикл времен расцвета мини, длинных ресниц, пышных укладок и пастельных тканей.
![](/upload/5013/4773f798b963d5773c3c97052a3b8a56.jpg)
«Девушки из Рошфора» — пятый фильм режиссера Жака Деми, вышедший в 1967 году. Деми известен прежде всего благодаря другому своему мюзиклу — «Шербурские зонтики», где также сыграла Катрин Денев. Музыку к обоим фильмам написал Мишель Легран.
Сюжет строится вокруг истории двух сестер — Дельфин и Соланж Гарнье, — одевающихся в наряды одинаковых фасонов. Кстати, актрисы, сыгравшие их — Катрин Денев и Франсуаза Дорлеак, — сестры и в жизни. Девушки живут в огромной квартире, где дают балетные уроки маленьким школьникам, обедают фруктами и постоянно поют. Но прежде всего они заняты тем, что думают о «мужчине своей мечты».
![](/upload/5013/70d04b6771be21c32629746eacb7b5b8.jpg)
![](/upload/5013/88a303dbd7ddd4d3a2194952619e4f07.jpg)
Впрочем, быть легкомысленными — главное правило жителей и гостей Рошфора. Маленького Бубу легко доверяют незнакомцам; художник, проходящий армейскую службу, думает лишь о встрече с девушкой, портрет которой он сам вообразил; приезжий американец-продюсер теряет голову от одного только прикосновения к руке незнакомки; владелец музыкального магазина месье Дома только и думает что о бывшей невесте, которую он не видел уже десять лет; а о нем, в свою очередь, плачет мать сестер, Ивонн — разумеется, именно она и есть та самая бывшая невеста.
Пожалуй, сам Рошфор был создан как место для недовольства настоящим и непрерывных мечтаний. Весь город почти идеально белый — белая площадь, белые дома, белые стены в квартире сестер Гарнье и магазине месье Дома. И вся эта белизна служит отличным фоном для того, чтобы быть раскрашенной. Причем в прямом смысле слова. По задумке режиссера, фасады зданий были специально перекрашены в нужные для фильма тона.
Белый
![](/upload/5013/a70fdd644ab90db4b4b4a6f8276e5d90.jpg)
![](/upload/5013/4a248d34fcdc240466fa878d6595b4f3_small.jpg)
![](/upload/5013/f1f7471f24b38bf10d88767d1961cba3.jpg)
![](/upload/5013/d1122accb2865725ed10f3adbae3477e.gif)
![](/upload/5013/e9ef9df961141561e275934cbf559d8e_small.jpg)
![](/upload/5013/67d0a6cb6f643b63520aa03d25be2ff4_small.jpg)
Courrèges, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Розовый и голубой
Так, главными цветами становятся пастельно-розовый и голубой. На первый взгляд кажется, что это симметричное образное разделение на мужское и женское, но никакого сексизма — и герои, и героини прекрасно комбинируют оба цвета в своих костюмах, иногда добавляя фиолетовые или оранжевые детали. Блондинка Дельфин меняет розовые платья-трапеции и белые колготки на пятнистый полупрозрачный халат с голубыми рюшами. Соланж надевает то сиреневое, то розовое, то ярко-оранжевое — неизменными остаются лишь длина мини и лазурные тени на веках. Американец Рэми отбивает чечетку в розовом поло, а затем, переодевшись в рубашку того же цвета и сиреневый пиджак, играет на рояле концерт своей возлюбленной. Все это торжество цвета дополняется торжеством аксессуаров — замысловатыми oversize-шляпами, тонкими галстуками под цвет рубашки, перчатками разной длины и огромными клатчами.
Valentino, весна-лето 2017
![](/upload/5013/074429ec53d6cd9e93990330bcab653d.gif)
Зеленый
Но становится ясно — героям, одетым в зеленое или хаки, доверять не стоит — будь то солдаты, марширующие по улицам; артистки, укатившие к морякам, повязав изумрудные платки на шею; Гийом в бархатном костюме, прямо говорящий о своих желаниях; или старик Дюпре, в итоге оказавшийся кровожадным маньяком. Но и подобные неприятности герои встречают с наивной ухмылкой.
![](/upload/5013/9b61080645676e2522a670cea2ca0d74.jpg)
![](/upload/5013/abc03278b22423de84d350b6d1e5254e.jpg)
Мода
Розовый, цветы и полупрозрачные ткани появляются во многих осенних коллекциях. Кажется, будто Valentino вдохновлялись именно «Девушками из Рошфора» — в коллекции доминируют белый, голубой и пастельно-розовый цвета, рюши и тонкие ткани. Ту же полупрозрачность и цветы можно найти у Fendi, Maison Margiela и Giorgio Armani, платья-трапеции — у Giambattista Valli. Ну а туфли на низком каблуке популярны уже несколько сезонов подряд. И вести себя легкомысленно, как ребенок, проще именно в таких.
![](/upload/5013/13b904377cf47dc3ef2aadcff7cea284.jpg)
![](/upload/5013/8d702f2f09890ef59f611ee52762e989_small.jpg)
Giambattista Valli, весна-лето 2017