Как Джорджо Армани изменил красные дорожки
ТЕКСТ: Варя баркалова
В конце восьмидесятых именно Джорджо Армани изменил красную дорожку — то есть сделал такой, какой мы ее знаем и любим. Рассказываем, как это было.
Страсть Армани к киноиндустрии началась с работы художником по костюмам. «Он любит кино и прекрасно в нем разбирается», — сказал режиссер Мартин Скорсезе, который не раз сотрудничал с дизайнером. Вообще Армани создал костюмы для почти 200 художественных фильмов, начиная с культового «Американского жиголо» Пола Шредера, вышедшего в 1980 году.
![](/upload/7923/8640ffca6f63d2a42f4327a19b34072f.jpg)
![](/upload/7923/f06cf4fd47f0c641356aacfdb20c3387.jpg)
Джорждо Армани и Мартин Скорсезе
«Американский жиголо», 1980
После успеха, который принесли марке брючные костюмы Ричарда Гира в главной роли в «Американском жиголо», дизайнер открыл магазин и ателье Armani в Беверли-Хиллз. Бутик стал первым в своем роде на Родео-драйв — сейчас улица знаменита исключительной концентрацией люксовых магазинов. «Тогда дизайнеры не смотрели в сторону красной дорожки, феномена "одеть звезду на "Оскар" не существовало, — вспоминает Ванда Макдэниел, которую Армани нанял в качестве PR-менеджера, стилиста и маркетолога в одном лице. — Мы просто не знали, что делать». Да, дизайнер задумал что-то новое и непонятное его команде. «Вы видели, как эти девушки ходят по ковровой дорожке? Правильно ходить на каблуках очень важно, это явный признак породы. Не то чтобы я родился благородным... — возмущался Джорджо в экспрессивной итальянской манере. — Знаете, чего не хватает? Старой доброй профессии Пигмалиона, как в "Моей прекрасной леди"!»
![](/upload/7923/4d725b9e2a92c514b30a484dbfa8f30c.jpg)
![](/upload/7923/29f65cc6cbfb1a0ab2fa33be15acff1a.jpg)
![](/upload/7923/fe51bfd7648b6904117cd0f0bf2a05d8.jpg)
Джоди Фостер на вручении Оскара в 1989 году
Джоди Фостер в Armani на вручении Оскара в 1990 и 1997 годах
Одной из первых вестниц перемен стала Джоди Фостер. В 1989 году она возглавила список самых плохо одетых актрис, когда пришла получить свой «Оскар» за роль в фильме «Обвиняемые» в бледно-голубом платье с бантом сзади. В следующем году Армани и Макдэниел одели актрису в черный шелковый коктейльный костюм — и это стало прорывом. «С тех пор Джоди будет обращаться к нам со словами "Просто скажите мне, что надеть"», — говорила Макдэниел.
![](/upload/7923/93dbefc4a6f2a4521de41b834b98ebfe.jpg)
![](/upload/7923/f41804badfaa2f2c41c298b2451293d4.jpg)
![](/upload/7923/fa3dc07fc9b25faed0831e0e9a813930.jpg)
Джорджо Армани с Джоди Фостер и Мишель Пфайффер
Джулия Робертс в костюме Armani на вручении премии «Золотой глобус», 1990
Мишель Пфайффер в Armani на вручении Оскара, 1990
С тех пор бутик Armani в Беверли-Хиллз превратился в место силы. Продюсеры, актеры и другие деятели киноиндустрии регулярно выбирали там наряды для премьер и церемоний награждения. Так, Джулия Робертс надела мужской брючный костюм Armani на «Золотой глобус» 1990 года. А Мишель Пфайффер вскоре пришла на «Оскар» в платье Armani и нитке жемчуга — остальные украшения забраковала Макдэниел. «Джорджо в одиночку удерживал меня от «Худшего платья года» в течение последних 20 лет», — признается Пфайффер.
![](/upload/7923/36595a079618b21b95ae34af68ec006a.jpg)
Ретроспектива Джорджо Армани в Музее Гуггенхайма, 2000
«Армани сделал красную дорожку профессиональной», — отмечает историк моды Гарольд Кода, который в 2000 году курировал ретроспективу Джорджо Армани в Музее Гуггенхайма. «Его идея одевать звезд была блестящей. Этот ход показал моду широкой аудитории, и вскоре его подхватили остальные». Благодаря Армани сейчас дизайнеры не только соревнуются за право предоставить свой наряд знаменитости, но и следят за тем, чтобы образ получился красивым: ведь теперь красные дорожки — это не просто индустриальное событие, но и модное мероприятие, за которым следит весь мир.