![](/upload/6216/vms/07ef08ea3c7dd211d906ebfa29a03ab3_small.png)
Gucci Garden
Текст:
Юлия Выдолоб
Как креативный директор Алессандро Микеле переделал музей Gucci и почему туда непременно стоит идти.
Когда в 2017 году флорентийский музей Gucci закрылся на реновацию прямо перед круизным показом марки (показ, напомним, проходил в апреле на родине Gucci во Флоренции, в садах Боболи), все несколько удивились. Задумка креативного директора Gucci Алессандро Микеле стала понятна лишь 9 января, в первый день работы мужского трейд-шоу Pitti Uomo. Микеле сделал довольно смелый ход, в корне видоизменив концепцию музея. Gucci Garden — так теперь называется обновленное пространство — это галерея, по словам пресс-релиза, исследующая эклектичное творчество дома, а по сути — музей, бутик, сувенирная лавка и кафе, объединенные чутким кураторским вниманием к каждой детали — от экспонатов до расписных досок на полу.
Фасад Gucci Garden на пьяцца делла Синьориа — со светящимся глазом, символом галереи, на фасаде
![](/upload/6216/vms/0e42ea9b0d744783751613a3cfcd4f12_small.jpg)
![](/upload/6216/vms/43774da124837c7f72f21cf8c7f3c888.jpg)
Микеле, который лично занимался организацией нового пространства вместе с модным куратором Марией Луизой Фризой, убрал в хранилище таймлайны изделий Gucci под началом разных креативных директоров, а вместо них создал показательную демонстрацию архивных референсов и современных интерпретаций. Да, домашнее задание сделано на отлично: вот кожаное пальто 1970-х — а вот как оно преобразилось при Микеле в 2016-м, вот архивное платье с вырезом и пряжкой на косточке бедра, созданное при Томе Форде, — а вот пряжки современных сумок, вот знаковые сумки с бамбуковыми ручками — а вот современные, с пчелками. Вместе с вещами — произведения искусства, проекции на стенах, видео показов и кампаний. Вещи из прошлого и настоящего здесь — арт-объекты под стеклом, а дизайнеры Фрида Джаннини, Том Форд, Алессандро Микеле — художники. Известно, что объекты на двух небольших этажах музея будут постоянно меняться: повод побывать в Gucci Garden не один раз, тем более что половина от 8 евро, стоимости билета, будет передаваться в поддержку реставрационных работ во Флоренции.
Бутик Gucci на первом этаже. Мебель — из антикварных магазинов Флоренции, манекены расписаны вручную
![](/upload/6216/vms/8199e803c0086869e0950230698c4e43_small.jpg)
![](/upload/6216/vms/eea6047b06501cef934ba3a4c78fccd4_small.jpg)
Куратор Мария Луиза Фриза вместе с Алессандро Микеле курировала пространства галереи
Архивные изделия представлены вместе с современными — здесь можно увидеть, как интерпретируется историческое наследие марки сегодня
![](/upload/6216/vms/d866b8906a65420482d4785984dfd7a9.jpg)
На фото сверху — креативный директор Gucci Алессандро Микеле
Пространство бутика на первом этаже
![](/upload/6216/vms/4dda8753b3020d204177700632fcc4e6.jpg)
Cinema da Camera — небольшой кинозал на первом этаже, где будут показывать экспериментальое кино.
Коллекция предметов для дома Gucci Decor
В бутик можно спуститься по лестнице, где на стенах — слоганы Коко Капитан, художницы, с которой сотрудничает Микеле. Или дождаться лифта на площадке, где стены так и пышут цветами, — идеальный instagram-spot. И только спустившись, вполне понимаешь гениальность задумки: трансформация выставочных площадей в ретейл-пространство максимально незаметна. Здесь тоже манекены ручной работы с накрашенными лицами и ногтями на деревянных кистях рук, мебель из флорентийских антикварных магазинов, есть и музейные объекты под стеклом. Посетитель, еще не покинув музея, вдруг понимает, что музейные объекты продаются, — и это действует безотказно. Конечно же, все это эксклюзивы и ограниченные тиражи: все, что представлено в бутике, кроме коллекции Gucci Decor для дома, можно купить только здесь: от черных сумок с надписью Gucci Garden и созданной в единственном экземпляре сумки из кожи питона за 32 000 евро до шелковых платков, меховых мюлей и одежды.
![](/upload/6216/vms/8eadb5389bc1e65e0d71b196dca502fe.jpg)
![](/upload/6216/vms/58f3005d8e5224d96b4d3493b27241ad_small.jpg)
На стенах — работы художников, с которыми сотрудничает Микеле (на фото вверху — иллюстрации Энди Трабла), произведения искусства, вдохновлявшие дизайнера, и проекции показов
![](/upload/6216/vms/5f1618c444b48c02ab34f9372ca73371.jpg)
Интерьер Osteria Gucci на первом этаже
Кафе — еще один веский повод зайти на Пьяцца делла Синьория. С левой стороны здания под скромным названием Gucci Osteria теперь работает кафе обладателя трех звезд «Мишлена», итальянского шефа Массимо Боттуры. Меню основано на классических итальянских блюдах, впитавших в себя влияние разных культур и кухонь: как и все пространство с символом в виде широко раскрытого светящегося глаза, кафе и его меню также призывают нас смотреть на мир открытым взглядом. И что немаловажно — это все очень, очень вкусно.
![](/upload/6216/vms/c8821681069594ac99ab4d7bf7702d29_small.jpg)
![](/upload/6216/vms/04d6f3575970c2d52d06d522a7f9c3aa.jpg)
Часть бутика — по сути сувенирный магазин при музее, откуда всякий может унести с собой кусочек Gucci Garden в виде спичек, блокнота или музыкальной шкатулки
Книжный магазин — тоже часть Gucci Garden: здесь и книги по моде и ботанике, и нишевые журналы, которые любит Микеле, и блистательная коллекция сувениров: спички, свечи, блокноты, чашки, музыкальные шкатулки, карандаши… Спички стоят 20 евро, наклейки — 25, простая сумка-шопер из хлопка — 50, и прикоснуться к вселенной Gucci никогда еще не было так просто: видавшие виды фешен-журналисты на открытии так и выстраивались в очередь у кассы. Да, мы уже видели выставки и сувениры больших брендов, мы видели скотч и мерчандайз, но еще никто не превращал бренд в культ с таким размахом и изяществом.