Blueprint
T

Грейс Келли и ее платья Dior

27 апреля в Музее Dior в Гранвилле откроется выставка, посвященная взаимоотношениям дома Dior и звезды Голливуда, а затем княгини Монако Грейс Келли. В экспозицию войдут 85 платьев Dior, которые носила Грейс и которые со времени ее смерти в 1982 году хранились во дворце Монако. О четырех из них стоит рассказать отдельно.

Платье с аппликацией в виде цветка, 1956

Подлинная история любви Грейс Келли и Dior началась после того, как оскароносная актриса оставила Голливуд, чтобы стать членом королевской семьи Монако. До этого в гардеробе Грейс чаще встречались наряды дизайнеров, популярных среди звезд американского кино, — Хелен Роуз и Эдит Хед. Часто шил для нее вещи и модельер с русскими корнями Олег Кассини, известный многолетним сотрудничеством с Джеки Кеннеди; с ним Келли даже одно время была помолвлена.


А вот на прием в честь помолвки с князем Монако Ренье — в 1956 году — Келли надела роскошное платье Dior с декольте и аппликацией на лифе. Великосветское мероприятие прошло в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке. И оно само, и платье как бы ознаменовали переход Келли в новую жизнь — из мира кино в мир дворцов и балов.

Платье «Баядерка», 1967

Отношения Грейс Келли и Dior стали особенно теплыми, когда в 1961 году, после скандального ухода Ива Сен-Лорана, у руля модного дома встал Марк Боан. До самой смерти княгини он оставался ее любимым дизайнером, а ее дочерям Стефании и Каролине фактически заменил дядю.

Это яркое летнее платье сшито из шелкового шифона и джерси, а называется в честь балета 1877 года о танцовщице из индийского храма. Поэтому наряд напоминает сари. Похожие платья-кафтаны были очень популярны в 1960-е и 1970-е годы. Кроме Грейс их любила Оливия Де Хэвилленд, у нее в гардеробе даже была похожая модель.

Платье из розового шелка в горошек, 1970

Это яркое полупрозрачное платье, которое несколько контрастировало с прочими вещами из элегантного и относительно консервативного гардероба Грейс, княгиня впервые надела, приехав в 1970 году с мужем на Каннский кинофестиваль. Но она была не из тех, кто избавляется от наряда, однажды засветив его на публике. В 1972 году Келли снова его надела — на этот раз для фотосессии Vogue. «Княгиня была очень сентиментальна во всем, что касалось одежды, — говорит Дженни Листер, куратор — Некоторые наряды были для нее как близкие друзья, она не расставалась с ними долгие годы, надевала снова и снова. Для женщины, которую всегда рассматривали как под микроскопом, это было смелым решением».

Белое платье с бахромой, 1973

Его Грейс надела на фотосессию для французского журнала Jours De France — ее снимали на обложку издания. Надо сказать, что до этого в королевской семье Монако не было принято много выходить в свет и участвовать в модных съемках: женщины здесь вели максимально уединенный образ жизни и сторонились публичности. «Благодаря Грейс правила поведения при дворе кардинально изменились, — говорит куратор выставки в Гранвилле, историк моды Флоренс Мюллер. — Боан прекрасно понимал ее потребности. Она должна была оставаться стильной, но все же соблюдать правила этикета».

Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
false
767
1300
false
true