7 главных ювелирных премьер на Неделе высокой моды в Париже
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Хрустальные эполеты, птицы с золотым оперением и бриллиантовые носороги. Автор телеграм-канала Jewellery Digest Надежда Караваева изучила все, что блестело на Неделе высокой моды в Париже, и выбрала самое интересное.
[ 01 ]
Boucheron
Уже не первый год больше всего восторженных отзывов совершенно заслуженно собирает Boucheron. В этом сезоне креативный директор марки Клер Шуан представила на суд клиентов и поклонников ювелирного искусства коллекцию под названием The Power of Couture. В качестве источника вдохновения использовала не просто заявленный в названии кутюр (тут стоит добавить, что отец основателя компании Фредерика Бушерона торговал тканями, поэтому модная тематика компании отнюдь не чужда), а декоративную фурнитуру, традиционно используемую для украшения женских и мужских церемониальных нарядов и парадных мундиров. Корсажные ленты, шнурки, пуговицы, эполеты и воротники в трактовке Boucheron сделаны из белого золота, горного хрусталя и бесцветных бриллиантов. Звучит просто, но на самом деле за каждым украшением коллекции стоят сотни и даже тысячи часов ручной ювелирной работы. Лента крупного банта-трансформера, к примеру, собрана из 435 трубочек горного хрусталя, каждая из которых матировалась отдельно.
[ 02 ]
Dior
Еще одна французская марка, развивающая кутюрную тему в своей новой ювелирной коллекции, — Dior. Украшения, объединенные названием Dior Délicat, демонстрируют, с каким мастерством креативный директор ювелирного направления Виктуар де Кастеллан умеет плести кружева из золота и драгоценных камней (в многослойном колье на фото, к примеру, сочетаются бриллианты и сапфиры разных оттенков синего, поддержанного лаком такого же цвета). Надо заметить, что эстетически коллекция продолжает несколько предыдущих: де Кастеллан не первый год переосмысляет архивы модного дома (в частности, детали его платьев), и делает это весьма успешно.





[ 03 ]
Louis Vuitton
Новинки, показанные в Париже Louis Vuitton, пополнили коллекцию высокого ювелирного искусства Deep Time, премьера которой состоялась еще прошлым летом в Афинах. Тогда модели демонстрировали нескромные украшения на сцене древнего амфитеатра. Но на самом деле с коллекцией, название которой переводится как «Глубокое время», арт-директор ювелирного подразделения компании Франческа Амфитеатроф предлагает мысленно перенестись в прошлое еще более далекое — в те времена, когда в недрах Земли начали формироваться те самые драгоценные камни, которые сегодня сверкают в колье, серьгах, кольцах и браслетах. Самая ценная вещь, вошедшая во вторую часть коллекции, — колье-воротник под названием Laurasia с семью рядами из желтого и розового золота, платины и бесцветных бриллиантов с 5-каратным желтым бриллиантом изумрудной огранки в центре.
[ 04 ]
Cartier
Тему, выбранную еще в прошлом сезоне, продолжили и Cartier, представив новинки в рамках коллекции высокого ювелирного искусства Le Voyage Recommencé. Вояж в данном случае совершается уже не во времени, а в пространстве (украшения так или иначе отсылают к какому-то месту или культурному явлению), а также по просторам собственного творческого наследия. Название коллекции, дебютный показ которой состоялся весной 2023 года во Флоренции, можно перевести как «Заново начавшееся путешествие», и в этом есть свой смысл: здесь по-новому интерпретируются созданные в разное время украшения Cartier с их природными мотивами и сложными геометрическими узорами. Среди самых ярких новинок — колье, созданное из платины, бирюзы, кораллов, изумрудов и бриллиантов.
[ 05 ]
Chaumet
«Воздушная» капсульная коллекция Un Air de Chaumet воспевает образ прекрасной птицы и ее полета между небом и землей. Оперение птах — а именно они украшают тиару, серьги, каффы и броши — сделано из белого и розового золота и сверкает бриллиантовым блеском. За свою долгую историю (а основатель фирмы Мари-Этьен Нито был придворным ювелиром Наполеона Бонапарта, создавшим, в частности, свадебные украшения для обеих жен императора) Chaumet не раз так или иначе использовали перья в своих украшениях, причем порой не только в драгоценной форме, но и в натуральном виде. А живую природу во всех ее проявлениях, пожалуй, и вовсе можно назвать любимой темой для ювелиров Chaumet.




[ 06 ]
David Morris
Помимо французских грандов к неделе высокой моды в Париже свою премьеру приурочил и британский ювелирный бренд David Morris. Его генеральный и креативный директор Джереми Моррис, сын основателя компании Дэвида Морриса, привез в Париж коллекцию Skye, названную в честь его младшей дочери (чье имя созвучно английскому sky) и вдохновленную полярным сиянием. Красочные небесные переливы воссозданы с помощью драгоценных камней — изумрудов, сапфиров, турмалинов, а также розовых и желтых бриллиантов. Особое внимание на себя обращает кольцо Horizon из белого и розового золота, бесцветных и розовых бриллиантов и редкого сапфира падпараджа весом более 34 каратов.
[ 07 ]
De Beers
Еще одна британская (пусть и частично) компания, предпочитающая показывать свое ювелирное искусство во время Парижской недели высокой моды, — De Beers. На этот раз она продемонстрировала восемь колец-трансформеров, представляющих собой абстрактные фантазии на тему восьми южноафриканских животных: льва, носорога, леопарда, зебры, бизона, антилопы, слона и жирафа. В основе каждого изделия — простое кольцо с солитером. Именно оно на самом деле и представляет главную ценность, учитывая, что речь идет о довольно крупных бесцветных и цветных бриллиантах выдающихся характеристик. Однако благодаря прилагающемуся к каждому из них дополнению (тоже, разумеется, золотому и бриллиантовому), символизирующему одного из вышеперечисленных обитателей Африки, простые кольца превращаются в коктейльные. Интересно, что выбор моделей для промосъемки коллекции явно намекает, что носить эти украшения могут не только девушки, но и мужчины — ход не новый, но неизменно эффектный. Кольца объединены названием Forces of Nature, и это лишь первая глава коллекции, которая в дальнейшем будет пополняться.