Blueprint

МОДА • ТЕНДЕНЦИИ

Праздник самоцветов

Текст: ЛИДИЯ АГЕЕВА            Фото: JULIEN T. HAMON            Редактор: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА

В Париже прошла неделя высокого ювелирного искусства.
О главных новинках - в материале The Blueprint.

В

Париже едва рассвело, но в салонах бутика на авеню Монтень бодрая команда с ног до головы в последней коллекции марки уже вовсю готовится представить свету новинки высокого ювелирного искусства. Новая коллекция Soie Dior (это игра слов, ее можно перевести и как «Шелк Dior», и как «Быть Dior») — естественное продолжение прошлогодней Archi Dior, вдохновленной платьями из первых коллекций дома. Только на этот раз креативный директор ювелирного направления дома Виктуар де Кастеллан сделала акцент на техниках работы кутюрье с шелковыми лентами. Со мной на украшения смотрит старший сын Виктуар, правда, постоянно вертится и больше обращает внимание на развеселые кроссовки блогерш с цветочными аппликациями и блестками, чем на мамино творчество. Я же не могу оторвать глаз от украшений — драгоценные ленты из золота усыпаны самоцветами и бриллиантами и, кажется, вот-вот придут в движение. 


^^^

Презентация ювелирных изделий Dior Haute Joaillerie проходит на втором этаже бутика - в просторном помещении с окнами на Авеню Монтень: здесь Диор отдыхал в перерывах между работой. Интерьер оформлен в любимом кутюрье сером цвете и украшен огромными букетами роз. 

Редкие камни — один из залогов успеха линий haute joaillerie, которые по традиции представляют в Париже во время недель высокой моды. Для многих покупателей это отличная инвестиция, ведь самоцветы никогда не падают в цене, а потому ювелирный аналог haute couture всегда окупается. Обычно речь идет об украшениях, созданных в единственном или нескольких экземплярах (не больше шести — например, в новой коллекции Chanel есть предметы, созданные в пяти экземплярах). Может ли быть создан дубликат? Все зависит от политики марки. Например, дизайн украшений Van Cleef & Arpels никогда не воспроизводится точь-в-точь, а вот другие марки не скрывают, что не могут пообещать, что не повторят вашего колье или сережек, но заверяют, что бояться нечего, ведь в каждом украшении haute joaillerie камни всегда будут уникальными. Зачастую именно редчайшие самоцветы и становятся отправной точкой для ювелиров. Турмалины параиба, опалы из Австралии, рубины из Таджикистана и бирманские сапфиры из шахты Пеин-Пуит — вот с чего началась новая коллекция Louis Vuitton Acte V Escape, ставшая продолжением прошлогодней Acte V. Как ода дальним странствиям — новая глава ювелирной истории посвящена 30-м годам, эпохе больших путешествий, когда благодаря техническому прогрессу появились первые джет-сеттеры, рассекающие морские просторы на скоростных лайнерах и самолетах. В творениях Лучии Сильвестри для Bvlgari Giardini Italiani акцент тоже на редчайшие самоцветы, которыми славится римский ювелирный дом. Изумруды из Замбии напоминают геометричные зеленые ограды итальянских садов эпохи Ренессанса, сапфиры со Шри-Ланки олицетворяют фонтаны, а в роли цветов, украшающих зеленые ансамбли, у Лучии выступают рубеллиты, аметисты, танзаниты и розовая шпинель. Сильвестри любит экспериментировать, поэтому на этот раз она решила удивить своих клиентов, привыкших к блеску самоцветов, монохромными украшениями, выполненными только из белых бриллиантов. С финансовой точки зрения это тоже выгодно — по словам генерального директора группы Bvlgari Жана-Кристофа Бабена, марка хочет быть лидером и на бриллиантовом рынке. 


^^^

Редчайшие самоцветы в новой коллекции главного ювелира Bvlgari Лучии Сильвестри собраны со всех уголков мира – чтобы придать им идеальную форму, ювелиры марки не побоялись пожертвовать несколькими каратами. 

Стоит заметить, что марки инвестируют не только в самоцветы, но и в атмосферу — цель сделать премьеру максимально эксклюзивной и запоминающейся. В этом году коллекцию Louis Vuitton в первый раз представили на Капри, Van Cleef & Arpels — в Монако, Bvlgari — на вилле Майано под Флоренцией, а Dolce & Gabbana — в Портофино, на следующий день после показа Alta Moda. Но чтобы поразить избалованных клиентов, совсем не обязательно гонять их по Европе. Можно просто устроить грандиозное шоу и в Париже. Так, Сhanel в этом году представил свои ювелирные новинки из коллекции Les Talismans de Chanel на Левом Берегу Сены в главной медицинской школе Франции — Университете Рене Декарта, который на время презентации закрыли для студентов. Внутри благодаря огромным зеркальным стенам, видеографии и таинственной музыке гости понаблюдали за падающими кометами на Крайнем Севере, прогулялись по солнечным просторам африканских пустынь, перенеслись в город будущего с бесконечными небоскребами и даже в космос — навстречу звездам. Грани реальности и выдумки стираются: в мире мадемуазель Шанель нет ничего невозможного.


Проводить презентацию на Левом Берегу — рискованный шаг, гостям сюда дольше добираться, а потому большая часть презентаций классически проводится в особняках ювелирных марок на Вандомской площади и на соседней рю де Ля Пэ. Зато, когда на приглашении стоит другой адрес — всегда готовишься к чему-то интересному. Например, Van Cleef & Arpels устроили парижскую презентацию в своей школе, на рю Даниэль Казанова. Украшения из коллекции Seven Seas, посвященной путешествиям по морским просторам, были представлены в огромном зале с высокими потолками, где обычно учат, как довести драгоценные камни до максимального совершенства. Компанию самоцветам на этот раз составили жемчуг, коралл и бирюза, редкие гости украшений Van Cleef & Arpels, но привычные обитатели морской стихии. О ней же напомнили и фирменные броши дома, превратившиеся в этом году в цветных рыбок, морских коньков, черепах, фламинго с берегов Средиземного моря и сказочных обитательниц океанов — русалок и сирен. Напоследок нам предложили взять урок ювелирного мастерства, но пришлось вежливо отказаться: график во время недели haute couture не позволяет задерживаться нигде больше чем на 15 минут. 


^^^

Украшения из новой коллекции Van Cleef & Arpels представили в школе марки – здесь не только расскажут об истории ювелирного искусства, но и научат всем секретам работы с драгоценными камнями. 

Креативный директор Boucheron Клер Шуан обожает экспериментировать с новыми материалами, тема ее новой коллекции Bleu de Jodhpur — Индия, поэтому украшения сделаны из белоснежного мрамора, добытого из тех же рудников, что и камень, из которого построен Тадж-Махал. Еще одна технологическая новинка — колье Nagaur, названное в честь индийского города, расположенного в пустыне Тар, песок из которой Шуан поместила внутрь кулона из горного хрусталя. Ювелиры миланского дома Buccellati в этом году тоже решились на эксперимент — они использовали новую технику обработки золота, чтобы воссоздать эффект нежнейшего тюля. Колье и серьги из этого сета купили в первый день презентации, в бутике осталось только кольцо — его журналисты увидели на главной представительнице марки во Франции Тамаре Ватло-Гайар. Жемчужина коллекции Piaget Secrets and Lights — массивный браслет из белого золота, вручную украшенный перьями фазана, сапфирами и изумрудами. Чтобы воплотить эту задумку в жизнь, Piaget пригласил Нелли Сонье, которая прославилась в мире моды, работой с Жан-Полем Готье, Изабелой Маран и Риккардо Тиши. На его создание у художницы ушло несколько дней. 


^^^

В новой коллекции Клер Шуан для Boucheron, посвященной Индии, главный драгоценный камень- мрамор. Его добывали на тех же рудниках, что и мрамор, из которого построили Тадж-Махал. 

^^^

В этом году у ювелиров Piaget было сразу два источника вдохновения– загадочная Венеция и солнечный Самарканд. Жемчужина коллекции – бандо, украшенное жемчугом и страусиными перьями – ювелирное олицетворение двух городов на Шелковом пути. 

Удивить гостей экспериментами с декором презентации, созвучным теме новой коллекции, решил и дом Chaumet, чей особняк на Вандомской площади оформил модный флорист Пьер Баншеро. Акцент на цветах не случаен — новую коллекцию Joséphine назвали в честь спутницы Наполеона Жозефины, прославленного флориста. Императрица обожала цветы: в садах своего любимого замка Мальмезон она вырастила более 200 новых видов. Отсюда в коллекции столько цветных камней: изумруды, желтые бриллианты, розовые и синие сапфиры. Один из них по цвету точь-в-точь напоминает фиалку — любимый цветок Жозефины. В день встречи с Наполеоном ее скромное платье было украшено фиалками, задумка произвела впечатление на будущего императора, поэтому он на каждую годовщину дарил Жозефине букет фиалок. Коллекция Каролины Шойфеле Fleurs d’Opales для Chopard — тоже ода цветам. Но не простым, а волшебным, как в сказках Шарля Перро. Поэтому по бутику на Вандомской площади расставили колбы с пионами, листьями плюща и дикими ягодами. Под стеклянными колпаками на лепестках розовых пионов — коктейльные кольца из новой коллекции. По замыслу их должно быть шесть, каждое с редчайшим черным опалом от нового поставщика из Австралии: три уже есть, а остальные будут готовы к осени. 


^^^

Одна из первых клиенток Дома Chaumet Жозефина обожала цветы. Поэтому в коллекцци, названной в ее честь, – столько цветных камней. А особняк марки, где проходит презентации, решили украсить цветочными скульптурами и свечами с цветочным ароматом от Cire Trudon. 

^^^

Все новинки высокого ювелирного искусства Chopard во время презентации лежат на лепестках пионов. Цветочный аромат опьяняет ничуть не меньше бриллиантов и самоцветов.

Такие миниатюрные коллекции — скорее исключение из правил. С каждым годом в коллекциях высокого ювелирного искусства становится все больше предметов, в этом году у Piaget их 93, у Bvlgari — 100. А в коллекции Red Carpet, которую ювелирный дом Chopard выпускает ежегодно к Каннскому фестивалю, украшений с каждый годом на одно больше — в этом году их 68, число совпадает с годом фестиваля. К слову, часть серег и колец из этой линии, которую моментально покупают клиенты марки, нам удалось увидеть во время презентации. Но иногда можно пойти и против тенденций. Например, в новой коллекции Mellerio dits Meller всего три украшения: колье, сережка и браслет. Все три сделаны из белого золота и украшены изумрудами и бриллиантами. Их дизайн придумывал самый молодой постоянный участник Недели высокой моды дизайнер Александр Вотье. Он же встречал всех журналистов в бутике марки на рю Де Ля Пэ, где с энтузиазмом рассказывал о том, как он попал в архивы дома. Они находятся прямо в бутике, но скрыты от глаз широкой публики — чтобы на них посмотреть, нужно спуститься на подземные этажи. Под впечатлением Вотье нарисовал все эскизы за две ночи: «С самого детства я хотел попробовать себя в ювелирном деле, поэтому я сразу согласился. А из десятка самоцветов в студии Mellerio, я выбрал изумруд, один из самых хрупких камней, потому что мне нравится не только его глубокий цвет, но и его история. Изумруд веками считали колдовским камнем! А на самом деле он приносит счастье». 


^^^

Презентация новой коллекции Mellerio dits Meller проходит в помещении, где хранятся архивные рисунки, старинные украшения и альбомы с заказами любимых клиентов марки. Среди них - российские императоры и члены царской семьи.

Но кто же они, покупатели haute joaillerie? Они не любят афишировать себя, но ни для кого не секрет, что главные ценители высокого ювелирного искусства приезжают в Европу из Америки и Китая. Новая тенденция — огромный интерес к haute joaillerie в быстро развивающихся центрах моды: на Ближнем Востоке, в Южной Корее и Сингапуре. Покупатели, инвестирующие в коллекции высокого ювелирного искусства, всегда следят за малейшими изменениями на рынке. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в декабре во время исторического падения рубля китайские покупатели отправились в Москву на ювелирный шопинг. Главная новость последнего месяца — парижское Биеннале антикваров, основной форум, где ювелиры показывали новинки высокого ювелирного искусства, — со следующего года будет проходить в ежегодном формате: теперь любимые бренды будут представлять грандиозные коллекции с большим размахом и в два раза чаще. Как к этой новости отнеслись ювелиры? Директор дома Chaumet Жан-Марк Мансвел не видит проблем в такой смене правил: «Мы и так представляли коллекции каждый год. Просто к биеннале было принято готовиться тщательнее. Ювелирные дома буквально показывали все, на что они способны. Что ж, в новых условиях все становится намного интереснее — теперь каждый год мы будем брать новую планку».


Магазины


Dior
ЦУМ, ул. Петровка, 2
Москва
8 (495) 933 33 90 
www.bulgari.com


Louis Vuitton

ул. Большая Дмитровка, 10
8 (800) 700 50 58
www.ru.louisvuitton.com


Mellerio dits Meller
9 rue de la Paix
75002 Paris, France
+33 01 42 61 57 53
www.mellerio.fr


Piaget
пер. Столешников, 5
Москва
8 (495) 980-90-47
www.ru.piaget.com


Van Cleef & Arpels
пер. Столешников, 14
Москва
8 (495) 937-90-42
www.vancleefarpels.com


Boucheron
ул. Петровка, 11/20
Москва
8 (495) 663-88-58
www.boucheron.com


Buccellati
Тверской б-р, 26с2,
8 (495) 781 78 98
www.buccellati.com


Bvlgari
ЦУМ, ул. Петровка, 2
Москва
8 (495) 933 33 90 
www.bulgari.com


Chanel
ул. Петровка, 7
8 (495) 777 05 55
www.chanel.com


Chaumet
пер. Столешников, 14
г. Москва
8 (495) 733-92-01
www.chaumet.com


Chopard
Третьяковский проезд, 7
8 (495) 933 33 83
www.chopard.com
{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}