Новая сексуальность в новом номере Antidote
Каждый месяц The Blueprint совместно с киоском иностранных журналов lebigmag выбирает журнал месяца. В этот раз читаем Antidote — откровенный и вдумчивый журнал для эстетов, франкофонов и фанатов моды.
«Меня часто спрашивают, как я это сделал? Ведь я вырос в провинции, у меня не было ни денег, ни связей, ни образования», — написал создатель и креативный директор французского журнала Antidote Янн Вебер в своем Facebook пару месяцев назад, в преддверии 10-летнего юбилея своего модного журнала. К сожалению, в подробности Вебер не вдается, и его биография до 2010 года покрыта завесой молчания. Нам и самим ужасно интересно, как без денег и связей он смог привлечь к работе над первым номером фотографа Томаса Лагранжа, регулярно снимающего для Vogue Paris, модель Энико Михалик — завсегдатая обложек Harper’s Bazaar, Marie Claire и Vogue, и других профессионалов индустрии. Вебер же просто признается, что после неудачного опыта в бизнесе в конце нулевых он очень нуждался в противоядии от хандры. Этим лекарством и стал Antidote. Разработанного тогда рецепта в журнале придерживаются до сих пор: каждый номер посвящен одной теме, над визуальным воплощением которой трудится один-единственный фотограф. Такой минимализм вызван желанием создать журнал, скорее похожий на книгу, чем на периодическое издание. Формат оказался востребованным, а журнал стал явлением в модной индустрии: в 2018-м Antidote даже показал в универмаге Printemps свою первую коллекцию одежды — гендерно-нейтральную, созданную без вреда окружающей среде и животным.
Темой очередного номера — 19-го по счету — стало «Желание». Нагота, возрождение порно, секс втроем, «свободная любовь», экосексуальность — эти и другие актуальные вопросы Antidote предлагает рассмотреть под новым углом. По мнению Вебера, желание является «невидимым архитектором завтрашнего дня, оно порождает энергию, с помощью которой мы можем противостоять кризисам будущего». Энергия, о которой он говорит, наиболее отчетливо ощущается в фотографиях. На страницах журнала съемки ню, балансирующие на самой границе цензурности, соседствуют со снимками моделей в Louis Vuitton, Chanel и Bottega Veneta. Здесь и племянник супермодели Кристи Терлингтон Джеймс, взбудораживший фэшн-индустрию в прошлом году, и восходящая звезда французской музыки, певица Yseult — без одежды, зато полностью покрытая разноцветным глиттером, и актер Ричард Галло, известный своими театральными перформансами на тему новой маскулинности и сексуальности.
Эти и еще полсотни кадров — дело рук голландского фотографа-самоучки Ферри ван дер Ната. Прежде чем взяться за камеру, Ферри успел попробовать себя в роли продавца в супермаркете, кондитера, визажиста и предпринимателя. Инстаграма в то время еще не существовало, поэтому в качестве визуального дневника он использовал Facebook и Tumblr. В итоге одна амстердамская галерея заметила его и предложила сотрудничество. Через пару лет новоиспеченный фотограф получил заветное письмо от Tom Ford, после которого о нем наконец узнали в модной индустрии. «Мне пришел имейл от сотрудника бренда, но я тут же удалил его, не читая. Я думал, это спам. На следующий день я все-таки решил посмотреть, что там было. В письме меня пригласили на встречу!» — рассказывает Ферри свою историю Antidote. Сегодня ван дер Нат известен как концептуальный фотограф, который любит снимать наготу — дерзко, вызывающе и не пошло. «Многие говорили, что мои снимки слишком откровенны, но знаете, нужно оставаться верным своему стилю», — продолжает он.
На одной из шести обложек весеннего выпуска Antidote — легендарная Памела Андерсон. Внутри журнала секс-символ 90-х, активистка и защитница животных делится воспоминаниями о прошлом и объясняет, что для нее значат откровенность и сексуальность. «Playboy спас мне жизнь. Я наконец почувствовала свободу и избавилась от застенчивости — навсегда. ... Playboy был моим университетом», — с гордостью и без доли иронии рассказывает она Antidote. Хотя сегодня Памелу едва ли можно назвать моделью или актрисой. Свою популярность, построенную на красном купальнике «Спасателей Малибу», она использует теперь в гуманитарных целях — помогает жертвам домашнего насилия, защищает планету и животных, является членом более 20 благотворительных организаций. Отличный пример того, как карьера, построенная на «Желании», успешно трансформировалась в нечто большее — глобально важное и значимое, способное изменить наше общее будущее.