Первый номер More or Less
ТЕКСТ: варя баркалова
Кто бы мог подумать, что проект о моде, отрицающий ее коммерческую составляющую, может увидеть свет. Но в 2018 году возможно и не такое! И вот для первого номера авторам удалось собрать выдающиеся сюжеты и людей. Тут Кейт Мосс и Хлоя Севиньи в качестве героинь, работы начинающих фотографов вперемежку с ветеранами индустрии (чего стоит хотя бы 26-страничная съемка авторства Джейми Хоксворта), эссе Вивьен Вествуд и рассказы о молодых художниках в лучших традициях Dazed. Как написано в манифесте журнала, «Основная цель More or Less —заставить задуматься о решениях, которые мы принимаем, когда покупаем одежду». Так что листайте самый, пожалуй, красивый и вдохновляющий гид по осознанному потреблению.
«Избыток больше
не в моде»
Именно такими словами начинается письмо редактора в первом выпуске журнала More or Less. Это проект бывшего креативного директора британского Vogue Джейми Перлман, и нет, это не очередной глянцевый журнал с лондонским творческим духом. От своих бумажных собратьев More or Less отличает ключевой момент: никаких новых коллекций только что с подиума, дорогих мастхэвов и рекламы брендов из А-листа. Вместо этого — винтаж, старая спортивная форма, находки из секонд-хендов, самодельные предметы и даже мусор.
«Симптом нашей see-now-buy-now-современности — это немедленное удовлетворение сиюминутных желаний и перепотребление. При этой скорострельности так мало времени отводится тому, чтобы спросить себя: «Нужно ли мне это? И вообще хочу ли я это?»», — пишет Джейми. Она также рассказывает, что изначально хотела делать журнал, в котором все образы стоили бы не больше £500: «Я поделилась идеей с Ливией Ферт, продюсером документалки The True Cost. «Почему так дешево? — спросила она. — Тебе надо быть осторожнее: если что-то слишком дешево, значит, ты не платишь настоящую цену за вещь и поддерживаешь неэтичные условия труда на фабриках по всему миру». Поэтому я скорректировала диапазон цен, а также сосредоточилась на брендах, у которых устойчивое развитие в приоритете».
Kate Moss,
vintage boss
Главная героиня номера — Кейт Мосс — позирует на обложке в винтажном платье, а первый же вынос гласит: Kate Moss, vintage boss. Оказывается, в шкафу у супермодели немало винтажных вещей. Кстати, недорогих: кажется, нам всем нужен такой же купальник за £30 и беретка в пайетках за £15. В большой черно-белой съемке Кейт показывает лишь часть коллекции из собственного шкафа. Поскольку первый номер журнала посвящен не только sustainability, но и близким взаимоотношениям между людьми, стилизовал съемку лучший друг модели (и ее «тайный советник по стилю») Джеймс Браун.
Как сшить
лоскутное одеяло
Британский портной и художник Ян Хандли знаменит затейливыми текстильными коллажами — язык не поворачивается называть их просто лоскутными одеялами, хотя он считает их именно таковыми. Чтобы не быть голословным, к рассказу о своей жизни и работе на страницах More or Less он прилагает подробную инструкцию, как сшить собственное лоскутное одеяло. Попробуйте — вдруг потом вас наградят, как Рафа Симонса? Вот что советует Хандли: «Одеяло может сшить любой, даже тот, кто работает в офисе с 9 до 18. Вот простой способ.
1. Материалы
2. Идея
Вам понадобится ткань — в идеале нечто не слишком эластичное, ножницы, швейная машинка (так быстрее, но можно справиться и иголкой с ниткой), длинная линейка, утюг, ватин для набивки и большой кусок ткани, который будет нижней стороной.
Урок, который я усвоил за время творчества, — правил нет. Если у вас нет своей идеи, посмотрите на работу Gee''s Bend, женщин из Алабамы, которые уже более 100 лет делают невероятные одеяла.
3. Узор
4. Подготовка
Начните с самого простого — когда полоски ткани складываются в квадраты со стороной 60 см. Вам нужно будет сделать девять полосатых квадратов.
Отрежьте или оторвите полоски ткани длиной 60 см и шириной по вашему желанию. Сложите их вместе, чтобы получился квадрат.
6. Ватин
5. Пошив
Это мягкий материал, который будет расположен между верхом (вы только что его сшили) и низом одеяла.Он может быть хлопковый или синтетический, но я предпочитаю первый — он мягче.
Сшейте две полоски по длине. Потом пришейте еще одну и еще, пока не сошьете квадрат. Прогладьте его утюгом. Подрежьте, если нужно, чтобы квадрат был 60 на 60 см. Сшейте 9 таких квадратов. Потом сшейте между собой три квадрата в ряд — у вас будет три ряда по три квадрата. Сшейте ряды между собой, чтобы получить большой квадрат — это верх вашего одеяла.
7. Конструирование
8. Стежка
Положите верхнюю часть лоскутного одеяла на пол, затем — нижний слой, а поверх поместите лист ватина — все должно быть одного размера. Скрепите и сшейте края, оставив только участок около 40 см — через него одеяло надо будет вывернуть лицевой стороной наружу, чтобы не было видно швов. Потом нужно аккуратно зашить этот участок.
Чтобы одеяло было ровным, его нужно простегать: проще всего сделать небольшие стежки в местах соединения квадратов — их всего четыре, и этого достаточно. Теперь ваше одеяло готово! Можете под ним вздремнуть, устроить на нем пикник или подарить другу».
Хлоя Севиньи
разбирает гардероб
Однажды вы открываете свой шкаф и осознаете, что половина (в лучшем случае) одежды там просто занимает место, не носится и нелюбима. И вот вы разбираете ваш гардероб... Что делать с «отверженными» вещами? Фотографироваться в них! Так и поступила актриса Хлоя Севиньи, взявшись за свой шкаф в бабушкином доме. Что же делать с вещами дальше, спросите вы? Хлоя продала на eBay, и вы тоже можете.
Искусство из эмоций и текстильного мусора
Художница с немецкими корнями Джасмин Рейф, работающая под псевдонимом Judas Companion, создает вязаные, кожаные и текстильные маски и фотографирует в них людей. Получаются немного тревожные и пугающие образы: «Общество заставляет нас подавлять множество наших чувств. Некоторые из нас носят метафорическую маску каждый день, пряча под ней свои эмоции. Я же сделала фактическую маску из сапог бывшего бойфренда. Все, что нас окружает, влияет на нас. Когда я рассталась с бойфрендом, то, конечно, была сильно опечалена и захотела переосмыслить эти чувства — я использовала их в своей работе, как и его старые ковбойские сапоги». Для своих работ Рейф использует материалы, которые ей жертвуют люди или она сама находит: «Когда я создаю объекты из мусора, я вижу в них драгоценности, которые глупые люди выбросили в погоне за сверхпотреблением. В этой гонке они теряют себя. А я не хочу терять себя».
Что в шкафу у стилиста
Платяной шкаф стилиста — место удивительное. Там и редкие дизайнерские вещи, и находки с гаражной распродажи за пару долларов. И за каждой — удивительная история. Стилист и модный редактор Франческа Бернс считает свой гардероб результатом «пожизненного романа с модой».
«Вязаный топ и брюки для верховой езды — из ранних коллекций именного бренда Джона Гальяно. Я нашла их на eBay и выложила 200 фунтов, что тогда было для меня горой денег. Розочки на топе можно вытягивать, и они становятся чудными фаллическими структурами».
«Стивен Филлип, совладелец винтажного магазина Rellik в западном Лондоне, через это мини-платье познакомил меня с маркой Bodymap. Впервые я встретила Стивена в свои 19, и он сыграл ключевую роль в моем фэшн-образовании. Сапоги на платформе тоже винтажные. Такая обувь необходима каждому».
«Мохеровый свитер Stephen Sprouse я нашла в бруклинском винтажном магазине во время одной из первых поездок в Нью-Йорк. Едва ли владелец магазина знал, кто такой Стивен Спраус. А хирургические стежки добавила дизайнер Эшли Уильямс из Ashley Williams после того, как свитер поела моль — теперь они тоже часть истории».
«Я всегда верила, что у вещей должна быть достойная жизнь. В них должны жить и ими должны наслаждаться. У этой футболки была потрясающая жизнь! Ник Найт снимал ее на Агнесс Дейн для первой обложки i-D, над которой работал, а в 2015 году в ней позировала Анна Юэрс. А потом футболку подарил мне мой первый работодатель — дизайнер Уильям Бейкер. Сейчас она такая ветхая, но я не могу заставить себя с ней расстаться».
Sustaiability —
не только про природу,
но и про людей
Есть люди, которые видят этот мир не так, как большинство. Но и они хотят выразить свое уникальное видение через творчество. Калифорнийская благотворительная организация Creative Growth помогает художникам с ограниченными возможностями — ментальными и физическими — творить и развиваться. Она существует уже более сорока лет, и за это время помимо мастерских обзавелась собственной галереей, а работы резидентов выставлялись в нью-йоркском Музее современного искусства и на международной выставке в рамках Венецианской биеннале.
Есть в Creative Growth и текстильная студия. Художники, которые в ней работают, ежегодно показывают результат на большом модном шоу — в этом году оно пройдет уже в восьмой раз. Ткани и одежду для творчества в студии жертвуют и частные лица, и крупные бренды вроде Levi’s и Gap. «Большинство наших художников никогда не учились в модных школах. У них нет референсов и шаблонов в голове, поэтому их творчество такое свежее. Все, что они делают, исходит от них самих», — рассказывает сотрудница Creative Growth Джессика. Подопечные организации действительно творят без каких-либо рамок: огромные вязаные накидки всех цветов радуги, сплошь покрытые пуговицами джинсы, куртки, расписанные бутонами и сценами из мультфильмов. Кажется, современной моде есть у кого поучиться смелости.