Модель недели:
Кроу

ТЕКСТ: Валерия Парфенова
Финальный показ женской недели моды в Париже — Louis Vuitton — закрыл трансгендерный манекенщик Кроу Кайн. Он уже не первый раз сотрудничает с брендом: еще в октябре 2018 года Кроу дебютировал в новом для себя официальном статусе мужчины на показе марки в Лувре. Рассказываем, как 23-летний манекенщик прошел путь от девушки-модели, увлекающейся аниме и косплеем, до успешной трансгендерной модели на обложках Dazed и L’Uomo Vogue.

Весной 2018 года известный кастинг-директор Эшли Брока, подбирающая моделей для показов крупнейших мировых марок от Prada до Balenciaga, начала искать новые лица для демонстрации весенне-летней коллекции 2019 Louis Vuitton на неделе моды в Париже. Креативный директор марки Николя Жескьер попросил ее найти моделей, которые отражали бы гендерную нейтральность и небинарность современной моды. Брока выбрала как цисгендерных моделей с андрогинной внешностью, так и представителей ЛГБТ-сообщества, таких как Джей Эспиноза или Алиша Сардин. В их числе был и Кроу Кайн — модель из пригорода Ванкувера, находящийся в процессе коррекции биологического пола.
Канадец Кроу стал моделью в 12 лет — тогда еще девочкой-подростком: подписал контракт со своим первым агентом и уехал на заработки в Японию. Три года спустя он впервые осознал, что чувствует себя не в своем теле. «Я был особенной девушкой, — вспоминает Кроу в недавнем интервью Dazed. — Я чувствовал себя неловко из-за своей груди и всякий раз, когда мне говорили: «Можем ли мы сделать ваши снимки без рубашки или без бюстгальтера, чтобы соски торчали через ткань?», я отвечал: «Точно нет». Мое собственное беспокойство по поводу моего тела пересилило мои переживания о том, что подумают обо мне другие люди».
В 18 лет он решил покончить с женской модельной карьерой, отрезал длинные волосы (отправив матери фотографию срезанных локонов, валяющихся на полу) и начал готовиться к медицинскому переходу от женского пола к мужскому. Этот процесс занял три года — с сентября 2015-го по 2018-й. Все это время визажистка Джина Хоул Лазарович, решившая попробовать себя и в режиссуре, снимала о нем документалку — на собственные деньги и на энтузиазме небольшой съемочной команды. Сейчас фильм, озаглавленный «Трансформация Кроу», находится на этапе постпродакшена; чтобы ее закончить, Лазарович запустила кампанию на Kickstarter, где пока что собрали около восьми тысяч долларов из необходимых 37. Это история о том, каково это — сделать каминг-аут, поменять свой биологический пол и сохранить — а точнее, заново запустить — карьеру в модной индустрии.
Во время трансгендерного перехода Кроу подписал новый модельный контракт — с канадским агентством Lizbell. Именно оно организовало фотопробы модели для его первого показа Louis Vuitton, после которых Кроу пригласили на кастинг в Париж. Уже на месте Кроу решил, что кастинг-директор ошиблась, приняв его за женщину. «На просмотре было несколько очень женственных моделей, — вспоминает Кроу. — Я подумал: «О боже, они ищут трансженщин? Мой внешний вид их запутал?» И был совершенно изумлен, когда ему действительно перезвонили.
По мнению Кроу, то, что бренд с такой репутацией и статусом стремится демонстрировать свою одежду на людях с очень разной гендерной идентичностью, — очень важный шаг для инклюзивности в моде. «Я заметил, что мода действительно начинает расширять некогда установленные границы допустимого. Меня очень вдохновляет, что у стольких гендерно-флюидных и квир-моделей теперь есть возможность реализоваться. Надеюсь, все больше детей увидят, что это нормально — быть собой без ограничений и стереотипов. Ведь ЛГБТ-сообщество не слишком представлено в глазах общественности, но мы видим, как сильно меняется мир. Это просто невероятно.

Louis Vuitton, зима-лето 2019
Proenza Schouler, зима-лето 2019
Acne, зима-лето 2019

На только что закончившейся неделе моды в Париже Кроу ходил на показах Alexander McQueen, Haider Ackermann и Proenza Schouler и закрывал шоу Louis Vuitton. А заодно снялся в их рекламной кампании SS’19, незадолго до этого став первой моделью-трансгендером на обложке L’Uomo Vogue. В весеннем номере Dazed (опять-таки с Кроу на обложке), посвященном будущему моды, вышли большая съемка и интервью с моделью, в котором он признается в любви корейской поп-музыке, косплею и стилю Дэвида Боуи.
Несмотря на успех и признание в моде, она — далеко не предел мечтаний Кроу, который с детства мечтал — и мечтает до сих пор — стать музыкантом. «Мне нравится работать перед публикой, нравится, когда люди мне улыбаются. Я надеюсь хорошенько прокачать свои скиллы в шоу-бизнесе: чтобы модельная карьера помогала моей музыкальной, музыкальная — модельной, а все вместе они еще развивали актерскую и так далее».

