Gucci представили архивную сумку Horsebit 1955
Gucci Horsebit 1955 — сумка, которую бренд впервые выпустил больше 60 лет назад. Рассказываем, почему у нее есть все шансы стать главной it-bag 2020 года.
Который год подряд СМИ пишут о том, что золотой век it-bags подошел к концу. Так, только в США продажи дизайнерских сумок снизились на 7% в период с июля 2018 по июль 2019 года, зато вырос спрос на рюкзаки и большие спортивные сумки. По данным аналитической компании Edited, еще в 2017 году некоторые ведущие модные дома — в их числе Prada, Burberry, Louis Vuitton и Michael Kors — сократили количество моделей сумок в своих линейках, реагируя на снизившийся спрос.
Впрочем, не все так печально: громкие запуски по-прежнему есть. Стараясь заинтересовать потенциальных покупателей, дизайнеры все чаще делают ставку на «исторические» модели — достают их из архивов, чуть осовременивают и снова выпускают на рынок. Так было с Saddle Bag Dior, моделью из нулевых, которую дом с оглушительным успехом перезапустил в начале 2018-го. В этом году настала очередь Gucci: Алессандро Микеле решил дать новую жизнь сумке Horsebit 1955, которая впервые увидела свет еще в середине ХХ века. Ее обновленная версия была представлена в коллекции Cruise 2020, а буквально на днях новинка наконец поступила в продажу. Рассказываем о ней подробнее и объясняем, почему у нее, скорее всего, большое будущее.
Horsebit 1955 больше 60 лет
Как можно догадаться из названия, год рождения сумки — 1955-й. Не будет преувеличением сказать, что она воплощает собой эстетику первого послевоенного десятилетия: практичная и универсальная (в те годы еще не у всех были деньги на то, чтобы покупать много разных аксессуаров). При этом достаточно женственная, чтобы гармонировать с костюмами-двойками и пышными платьями. Оригинальная модель имела более плавные очертания, так как была полностью сделана из мягкой кожи. Алессандро Микеле придал сумке геометричности, добавив жесткий каркас. В 2020 году классическая Horsebit 1955 есть как из ткани (в этой версии она полностью покрыта принтом с монограммами), так и из кожи четырех цветов — но более плотной, чем та, что использовалась для изготовления архивной модели.
В целом, впрочем, обновленный вариант не слишком отличается от оригинального: Микеле даже оставил классическую пряжку Gucci с металлической фурнитурой — Horsebit 1955 стала первой сумкой с такой «винтажной» пряжкой, которую дизайнер выпустил на посту креативного директора бренда. До этого Микеле ставил на сумки подковы в виде двуглавой змеи (как на Dionysus Bag) или логотип — GG.
Микеле не случайно «воскресил» именно ее
В том, что новая старая сумка выглядит как аксессуар из середины прошлого века, есть особый смысл. Она прекрасно вписывается в эстетику микелевского Gucci, состоящую из бесчисленных отсылок и аллюзий. Микеле уже выпускал очки с большими квадратными стеклами, как в 70-е, и жакеты с огромными плечами, как в 80-е. Сумка, будто доставшаяся вам по наследству от бабушки, чья молодость пришлась на 50-е, отлично продолжает этот логический ряд. Кроме того, винтажные (и псевдовинтажные) аксессуары и одежда великолепно смотрятся на фото в Instagram, а учитывать «лайкоемкость» выпускаемых вещей в наше время — одна из главных задач модных дизайнеров.
Расчет Микеле в очередной раз сработал. Блогеры c сотнями тысяч подписчиков уже успели оценить новинку — благо многим из них она досталась в подарок за несколько месяцев до официального старта продаж. «I’m gonna take my Horsebit to the Old Town Road», — написала в своем Instagram сингапурский инфлюенсер Йойо Као, ссылаясь на самый популярный трек 2019 года Old Town Road рэпера Lil Nas X. А стилистка Вероника Хейлбрюннер выложила сразу два красноречивых фото: на них она гуляет с маленьким ребенком на руках, а практичная сумка непринужденно свисает с плеча.
Помимо этого на минувших неделях моды Horsebit 1955 стала полноценной героиней стритстайла: с ней, например, были замечены Адвоа Абоа, Алекса Чанг и Сиенна Миллер.
Будущий хит? Вероятно!
Конечно, полноценно судить об успехе запуска по одним лишь фото из хроник стритстайла и Instagram нельзя, а сводки о продажах появятся еще не скоро. Но все-таки рискнем предположить, что новая Horsebit 1955 сумеет завоевать сердца публики. Как показал успех Dior Saddle Bag, ставка на прошлое приносит ощутимые дивиденды, а новинка Gucci еще и очень практичная и минималистичная — этот аксессуар не будет перетягивать внимание на себя и создавать лишний «визуальный шум». От последнего в эпоху перенасыщения визуальной информацией мы все немного устали.