Выход дизайнера: Раф Симонс
ФОТО:
GETTY IMAGES, IMAXTREE, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
12 января свой День рождения отмечает один из главных дизайнеров сегодня Раф Симонс. К своему 56-летию он успел поработать с четырьмя брендами, вошедшими в историю моды, — Jil Sander, Dior, Calvin Klein и Prada, с которым сотрудничает до сих пор как со-креативный директор. Создать свой такой — Raf Simons — и закрыть его. А еще завоевать сердца поклонников моды по всему миру как один из самых стильных и трогательных героев индустрии. Вспоминаем несколько выходов Рафа Симонса на подиум, которые доказывают это.
«Моя униформа очень простая. Черные брюки Prada — не потому, что я здесь работаю, а потому, что так сложилось еще лет 10 назад, может, даже больше. И рубашка навыпуск» — так Раф Симонс описывал свой стиль во время паблик-тока с Миуччей Прадой в финале их дебютного совместного шоу Prada весна—лето 2021. Однако, если присмотреться к финальным выходам дизайнера, можно заметить, что его формула стиля подразумевает чуть большую вариативность.
Raf Simons, осень-зима 1997
Миучча Прада и Раф Симонс
Раф симонс в молодости
Черные брюки Prada здесь единственная константа. Рубашка и правда часто навыпуск, но не всегда. Например, в юные годы Симонс любил заправлять рубашки в брюки, подпоясывая кожаным ремнем, — но это было давно, скажем так, во времена, когда он еще не так сильно нервничал и не сидел на диете из сигарет с колой zero.
Дебютная коллекция для Jil Sander
осень-зима 2006
Дебютная коллекция для Christian Dior Fall 2012 Couture
Рубашки в гардеробе Симонса в основном монохромные — черные, белые, реже голубые. Да, никакого яркого цвета. Даже красного, который он так любил использовать в коллекциях именного бренда. И да, даже учитывая, что красные рубашки Raf Simons стали культовыми после коллекции осень—зима 1998 Radioactivity, трибьюта немецким электронщикам Kraftwerk и, в частности, их альбому The Man-Machine, на обложке которого солисты группы позируют в красных рубашках, затянутых черными галстуками и заправленных в черные брюки. Что до брендов, за них Раф не цепляется, отдавая предпочтение вечной классике и минимализму. «Если бы в молодости у меня были деньги, для меня не существовало бы никаких других брендов, кроме Helmut Lang», — как-то заявил он. Когда деньги появились, Симонс этому завету не изменил, выйдя в финале шоу Dior весна—лето 2013 в винтажной джинсовке Helmut Lang с красными полосами на спине из коллекции весна—лето 1997.
Christian Dior, весна-лето 2013
Еще одна вспышка цвета в гардеробе Рафа — синяя рубашка, будто заляпанная белой краской, из коллаборации Raf Simons с одним из любимых его современных художников, Стерлингом Руби, — именно в ней дизайнер переживал последний показ для Dior. Красивый жест и даже заявление для дизайнера, который от публичных жестов и заявлений обычно воздерживается. Со Стерлингом Раф сотрудничал не раз, в том числе и во время работы над дебютной коллекцией для Dior. И на фоне слухов о том, что уход Симонса из французского бренда связан не столько с его усталостью, сколько с тотальным несовпадением видения дизайнера и ДНК Dior, в этом выходе считывалось желание дизайнера несмотря ни на что оставаться верным себе. Этому принципу Раф следует и поныне. С тем же Руби он продолжил работать и в Calvin Klein (художник сделал редизайн флагманского магазина CK в Нью-Йорке). И критиковал политический климат США, даже при том, что среди постоянных клиенток бренда числилась Мелания Трамп.
Последняя коллекция для Dior 2016
Дело, впрочем, не в рубашках. Ярче всех запоминаются те выходы Рафа, которые он разделяет с коллегами по цеху. Еще задолго до того, как Valentino и Louis Vuitton стали выводить на подиумы участников дизайн-команды, Раф Симонс появлялся в финале шоу со своей «правой рукой» в Dior и Calvin Klein Питером Мюлье (сейчас креативным директором Alaia). Эту традицию он продолжает и в Prada — в финале показа весна—лето 2024 он делил подиум не только с Миуччей, но и с дизайн-директором бренда Фабио Замбернарди, который покидает компанию после 21 года работы.
Раф Симонс с Миуччей Прада и Фабио Замбернарди в финале показа
Prada весна-лето 2024
Prada весна-лето 2022
Раф Симонс с Питером Мюлье в финале показа
Calvin Klein осень-зима 2017
Понятно, почему так — тут и уважение к коллегам, и нежелание быть одному в центре внимания (возможно, в этом кроется и один из секретов гармоничного тандема Рафа с Миуччей Прадой). Хотя мы, честно, соскучились по его застенчивым одиночным выходам на пару секунд, за которые дизайнер всегда успевал послать всем нам воздушный поцелуй или показать какой-нибудь из любимых жестов — мирный peace или рокерскую «козу». А иногда и заплакать под стоячие овации, растрогав всех модных критиков во главе с Кэти Хорин, как это было в финале его последнего шоу для Jil Sander осень—зима 2012. Выходи к нам почаще и подольше, Раф.
↑ Calvin Klein осень-зима 2018
← Последняя коллекция
для Jil Sander осень-зима 2012