Blueprint
T

Vogue Россия глазами сотрудников, друзей и героев журнала

текст:

фото:

полина садовникова

Саша Mademuaselle

Вечером 28 апреля в КМ20 прощались с Vogue — после 24 лет работы в России журнал официально прекратил свое существование. За углом от офиса российского Condé Nast по приглашению Ксении Соловьевой и Ольги Дуниной собрались редакторы и главные редакторы (Алена Долецкая не смогла быть на вечеринке, но тоже простилась с журналом и дала напутствие — в голосовом сообщении), дизайнеры, авторы, фотографы и визажисты, которые сотрудничали с Vogue много лет. Вот что они нам рассказали.

Ксения Соловьева, главный редактор Vogue с февраля 2021 по апрель 2022 года

Первое воспоминание о Vogue?

Наверное, как у многих — номер с Кейт Мосс и Эмбер Валлеттой. Я только-только закончила журфак и была беременна сыном. Разразился дикий финансовый кризис, надежды купить хоть что-то с дивно пахнущих страниц не имелось никакой, и все равно жизнь была прекрасна и полна надежд.

Ксения Соловьева

Главная авантюра, которая вам удалась в Vogue?

Съемка майской обложки «Услышьте нас» с Эмми Америкой. Еще не было этого чувства липкого страха, еще казалось, что можно сказать так, чтобы услышали. Продакшен там был трудный. Моя любимая история — как наш стажер Андрей забаррикадировался с вещами чуть ли не в туалете «Бургер Кинга» у трех вокзалов — пока мы снимали обложечный кадр с видом на высотку. И параллельно сдавал по зуму зачет в Вышке. Это топ.

О чем письмо редактора из апрельского номера? 

Оно так и не было написано. Сам номер — о ментальном здоровье, в том числе в сверхэмоциональной модной индустрии, но он был сделан до двадцать четвертого. А потом я стала тянуть время. Не садилась за письмо, все пыталась найти слова, интонацию — ведь каким будет мир, когда журнал выйдет, я не понимала. Дотянула почти до самой отправки в печать — вообще за главредами водится такой грешок. Ну а поздно вечером восьмого марта Condé Nast объявил о приостановке деятельности в России.

Андрей Мордовин, Александр Терехов, Ксения Соловьева, Никита Чекрыгин, Ольга Дунина и Рома Уваров

Какие планы были на лето?

Хотели сделать номер, где главной героиней и гест-эдитором была бы Ирина Шейк. Вели активные переговоры, выбирали локацию для съемок, в ужасе считали, сколько нам все это будет стоить, надеялись снять Иру не только где-то там, но и здесь — в ее родном Еманжелинске. Короче, я была в предвкушении.

Ну и финальный — как вы рисуете свое будущее?

Ох, если бы я знала. Но я точно знаю, что оно будет.

Николай Зверков и Ксения Соловьева

Гоша Рубчинский, дизайнер и фотограф 

Главная авантюра, которая вам удалась в Vogue?

Обложка с Ренатой Литвиновой, которую я снимал. Эта безумная съемка в Лондоне стала экспериментом для всех — и для меня как для фотографа, и для Vogue, потому что кадр был нетипичный, и для Ренаты. Она там в принципе не очень узнаваемая, в темных очках, в очень футуристичном образе. Никто не ожидал, что этот кадр попадет на обложку. А еще я успел сняться в Vogue в роли модели — кажется, это был 2005 или 2006 год.

Первое воспоминание о Vogue?

Номер с Эмбер Валлеттой и Кейт Мосс, который сделала команда Алены Долецкой. Мне тогда было лет 14. Vogue был обзором западной культуры, одним из окон, которые открылись в 1990-е.

Гоша Рубчинский

Марго Синяева

Гоша Рубчинский, Вика Газинская и Алексей Колпаков

Александр Терехов, дизайнер 

Первое воспоминание о журнале?

Когда вышел первый номер Vogue, я учился в институте и жил в общежитии. Тогда у меня вообще не было денег, и я копил как мог, чтобы купить журнал.

Любимый проект для Vogue?

Ну вот недавно я увидел у Маши Федоровой в инстаграме (признан в России экстремистской организацией), что одну из моих коллекций, оказывается, снимал Патрик Демаршелье. У меня ужасно короткая память, и я очень удивился. Я сделал скриншот и стал рассылать друзьям, говорю, смотрите, кто снимал мою одежду!

А они мне: «Саш, ты что, этого не помнил?» 

Александр Терехов

Алена Чендлер и Николай Зверков

Алина Куманцова, Ксения Соловьева, Ольга Дунина и Марго Синяева

Ольга Дунина, директор отдела моды c июля 2012 по 2022 год

Помните первый рабочий день в Vogue?

Нет, но хорошо помню свое собеседование с Аленой Долецкой. Перед ней меня собеседовал редактор отдела моды Алексей Пантыкин. Он сказал, что я подхожу, но нужно поговорить с главным редактором. Я говорю: «Да я же просто на позицию стажера... Точно надо?» Он говорит: «Надо. Она всех собеседует. Ты, главное, не волнуйся». Ну, я захожу к Алене — и сразу забываю все слова. Просто сижу и улыбаюсь. Алена начинает меня тестировать на английском языке, дает задание: «Ты должна позвонить в пресс-офис и добиться там какого-то приглашения. Я — это пресс-офис. Начали». Я говорю: «Hello...». Она: «No, I am busy». И так несколько раз. Я была готова расплакаться. Видимо, со стороны все выглядело очень забавно — Алексей Пантыкин и Таня Долматовская очень смеялись. Но каким-то образом к концу собеседования я взяла себя в руки и, видимо, добилась расположения Алены. На следующий день мне позвонили и сказали выйти на работу.

Ольга Дунина

Съемка мечты? 

Мы очень хотели собрать на обложку всех российских супермоделей. Эта мечта частично реализовалась на 20-летие журнала — тогда мы с борьбой получили трех супермоделей.

Что дальше? 

Есть возможность перевести дух — Condé Nast, правда, очень хорошо с нами простился. Не хочется браться за первые предложения, которые поступают. Не могу сказать, что у меня будет свой проект или что я ухожу в какой-то бренд. Пока думаю.

Клим Гаммершмидт и Арслан

Маша Федорова, главный редактор Vogue с 2018 по февраль 2021 года

Главная авантюра, которая вам удалась в Vogue?

Во время пандемии (когда-то коронавирус был главной проблемой в жизни) мы придумали несколько крутых историй. Сначала стали вспоминать, какие модели в свободное от работы время занимаются искусством, и в итоге сделали обложки с Сашей Пивоваровой и Стейнберг.


Потом, когда Анна Винтур позвала всех в Zoom и объявила, что хочет делать глобальные проекты под одним слоганом, я решила, что автором обложки должен быть большой художник. Вспомнила выпуск британского Vogue с голубым небом, которую в последнее время часто вспоминают. Мы нашли выход на Эрика Булатова — и сделали с ним номер.


Повод для гордости, связанный с Vogue?

Дико горжусь, что первое большое интервью и первая большая съемка Гоши Рубчинского вышли при мне. Гоша снимал Ренату Литвинову. Я как могла защищала эту историю перед рекламодателями.

Маша Федорова

Dj Orange

Вика Газинская, дизайнер 

Первое воспоминание о Vogue?

Одно время я работала в журнале L’Officiel при Эвелине Хромченко, который на тот момент конкурировал с Vogue Алены Долецкой. Вся наша редакция читала Vogue, а команда Vogue следила за тем, что делали в L’Officiel. Мы дружили между собой, была такая хорошая, добрая конкуренция. В качестве дизайнера я попала в Vogue уже после. Помню, что Алиса Жидкова брала у меня интервью, а Алена Долецкая заказывала у меня красное платье. Примерку организовали прямо в офисе на Большой Дмитровке.

За что вы благодарны Vogue?

За то, что когда-то обо мне написали как о молодом дизайнере. Когда Маша Попова работала шеф-редактором Vogue.ru, мои коллекции тоже часто поддерживали. При Алене Долецкой был прекрасный проект с Disney, когда российские дизайнеры одевали Минни-Маус. При Вике Давыдовой я придумала игрушку для благотворитель-ного аукциона — Буратино из ореха в кашемировом костюме. Маша Федорова поддержала запуск моей sustainable-линии Vika 2.0, а Ксения Соловьева организовала гала-вечер, о котором я с теплотой вспоминаю.

Вика Газинская

Лилит Рашоян, стилист, соосновательница ресейл-проекта Lots, в прошлом редактор моды Vogue

Лилит Рашоян

Как попали в Vogue?

Как такового собеседования у меня не было. Я тогда работала в Glamour, и в Vogue меня позвали фэшн-директор Оля Дунина и главный редактор Вика Давыдова. Кажется, на должность младшего редактора. Я, конечно, была в шоке. Мне казалось, что Vogue — что-то недостижимое. Это же 11-й этаж, на который просто так попасть невозможно. Было ужасно приятно, что меня выбрали. Первый рабочий день в Vogue не помню, но я точно переживала как школьница.

Помните первую съемку для журнала?

О да. Меня долго мурыжили, это была одна из самых долгих съемок на моей памяти. Вика Давыдова очень требовательная, она всегда следит за каждым кадром. Без Викиного одобрения (это знают все) никогда ничего дальше не двинется. Кажется, снимали спортсменку Наташу Булычеву. А вот самым сложным и масштабным проектом была съемка приложения «Гороскоп». Снимали его два дня, потому что, естественно, долго согласовывали сюжет с редакцией и арт-директором. Вообще Condé Nast — безумно крутая школа для каждого, кто хочет развиваться в индустрии. Это невероятная база, она отлично структурирует мозг и показывает, как все должно работать. В других издательских домах я тоже работала, но это самый-самый. Если, например, представить, что издательские дома — это ученики, то Condé Nast из них самый прилежный.

Светлана Тегин, дизайнер (Tegin)

Первое упоминание в Vogue?

В рубрике «Талант», это был 1998 год. Интервью брала Леся Михайловская, не понимаю, откуда она обо мне узнала, но это был подарок судьбы и невероятное счастье. Потом я приходила со своей коллекцией в офис — с редакторами у меня сразу сложилась большая дружба. У меня была мастерская на противоположной стороне Тверской, в Брюсовом переулке, и они приходили ко мне шить платья. Мы делали примерки, встречались на вечеринках. Таня Долматовская, которая недавно запустила прокат одежды, рассказывала, что у нее осталась уйма моих платьев. Мы с ней познакомились благодаря Vogue и дружим до сих пор, она заразила меня любовью к кино — я тоже стала делать костюмы для фильмов и скоро дебютирую в театре.

Светлана Тегин

Алексей Молчанов, визажист

Первое воспоминание о Vogue 

В 1998 году я жил в Екатеринбурге, и Алена Станиславовна Долецкая приехала туда с презентацией Vogue. Помню, что она была с ног до головы в Prada и произвела на меня неизгладимое впечатление. 

Съемка для журнала, которую часто вспоминаете?

Был забавный случай, когда мы снимали модель Марину Линчук. Я должен был заехать за ней в гостиницу на своей машине и потом поехать в какую-то деревню в 50 километрах от города. Съемки длились несколько дней, и в какой-то из них я случайно взял не тот рюкзак. В тот день снимали бьюти, а я остался без кистей для макияжа. Пришлось красить пальцами. Съемка, кстати, получилась очень крутой.

Алексей Молчанов

Ольга Изаксон, фотограф

Любимый проект для Vogue?

Я очень гордилась нашей рубрикой на Vogue.ru. Когда меня спрашивали, чем я занимаюсь, я всегда отвечала: «Я фотограф, а еще у меня есть своя рубрика на Vogue.ru». Было круто, что мне дали карт-бланш, и мы делали все, что считали нужным. Конкретную съемку выделить не могу, но мне очень нравилось работать с Наташей Туровниковой — она мой креативный partner in crime.

Ольга Изаксон и Настя Рябцова 

Юлия Калманович, дизайнер (Kalmanovich)

Первое упоминание в Vogue?

В классной рубрике «Дизайнер и муза». Оказаться в Vogue в начале пути было большим счастьем.

Приятное воспоминание, связанное с Vogue? 

Я с большим волнением и теплом вспоминаю гала-ужин Vogue в декабре. С музой я тогда определилась сразу (ей была Снежанна Георгиева. — Прим. The Blueprint), как и с нарядом — красным платьем и шубой из перьев.

Юлия Калманович

Авдотья Александрова, Lumpen

Главная авантюра, которая вам удалась в Vogue?

У Vogue есть классная рубрика «Макияж», и я очень хотела снять видео в машине, чтобы было как в рекламе BMW с Мадонной. Это гораздо сложнее и дороже, чем в ванной. У нас было целых две смены (когда отсняли первую, мне показалось, что у нас недостаточно материала, поэтому мы снимали еще раз). В итоге получилось круто — так, как я и хотела.

Повод для гордости, связанный с Vogue?

Честно говоря, когда я создавала модельное агентство, то не думала, что мои ребята будут сниматься для журнала. В итоге их начали букировать на съемки для Vogue где-то в 2015-м, и это было очень круто.

Авдотья Александрова

Алексей Колпаков, фотограф 

Любимый проект для Vogue?

Один из — съемка русских дизайнеров. Вика Газинская сказала, что хочет снимать эту историю только со мной. У меня тогда было очень мало опыта, поэтому я очень благодарен тому, что Вика привела меня в редакцию. У меня, правда, не случилось обложки для Vogue, но ничего страшного. В следующий раз.

Алексей Колпаков

Алена Моисеева и Константин Кочегов, визажисты

Первое воспоминание о Vogue

Константин: Мое знакомство с Vogue произошло как раз благодаря Алене Моисеевой — она взяла меня ассистентом на съемку для журнала, я помогал с прическами. Снимали супермодель Наташу Поли — обожаю ее и очень горжусь тем, что получилось.


Алена: Очень хорошо помню свою первую обложку: она случилась после 11 лет сотрудничества с Vogue. У мартовского номера 2021 года было три обложки — с Натальей Водяновой, Ириной Шейк и Таней Чурбановой. Я красила Таню, а снимал Ян Югай.

Алена Моисеева и Константин Кочегов

Андрей Мордовин, Никита Чекрыгин и Ольга Дунина

Никита Чекрыгин, дизайнер

Первое воспоминание о Vogue?

У меня в семье увлекались модой и, насколько я помню, всегда читали Vogue. Я из Тулы, и журнал был связью с глобальной модной индустрией. Очень хорошо помню съемку Vogue в Эрмитаже, когда модели были одеты в джинсы и майки. Она меня тогда очень впечатлила.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}