Blueprint
T

специальный проект

Что

хочет

женщина

Рассказываем, как проявить себя через одежду

Текст: Вера Рейнер

Редактор: Арина Крайних

Какой представляли себе женственность наши мамы и бабушки? Наверняка в их гардеробах вы находили платья из крепдешина, вязаные свитера с забавными узорами, тяжелые пальто, шляпки и перчатки. По их одежде можно понять, как когда-то женщины представляли женственность. Но время идет, меняются наши взгляды и это понятие само по себе. Вместе с брендом одежды LUSIO и стилистом Валерией Никольской мы поговорим о том, как мода переосмыслила женственность — и как это повлияло на то, что мы носим.

Валерия Никольская, стилист

реклама: ооо «соло»

11 марта 2024

1

Главное — это то, как хотят себя видеть женщины

Времена, когда в моде существовало единственное представление о том, как должна выглядеть женщина, давно прошли. Поблагодарить за это можно в том числе соцсети — благодаря им новые тренды появляются постоянно и меняются почти каждые полгода. Параллельно друг с другом уживаются вроде бы противоположные по стилю office sirens, tradwives, those girls. И каждая девушка выбирает то, что откликается ей. Это не значит загонять себя в рамки приглянувшейся эстетики — наоборот. Мы выбираем те элементы стилей, те детали, те вещи, которые соответствуют нашим представлениям о себе и передают наше послание миру.

1

1


1

1.1

В коллекциях LUSIO, например, найдет что-то свое каждая девушка. Кто-то оценит молочный костюм с длинной юбкой и свободным пальто, как у загадочной героини красивого старого фильма. Кто-то оценит современный крой и геометричность, а кому-то приглянутся аккуратные брючные костюмы из гардеробов «герл-боссов».


1


2

Валерия Никольская, стилист:

«Выделить единый образ, актуальный для всех девушек, сложно. Но можно считать общие настроения, эмоциональные ожидания от своего облика. По моим наблюдениям, современным женщинам сегодня важно носить то, что отражает и укрепляет их внутреннее „я“. Одежда — это инструмент, грамотное использование которого помогает настроить диалог с собой и чувствовать себя гармоничнее».

1


3

2

Спокойствие и расслабленность в фокусе


Во всем: в силуэтах, цветах, стилизации. Ведь женственность — не столько про набор «правильных» силуэтов и вещей, она — про самоощущение. Расслабленный образ — это не просто бесформенная и мешковатая одежда, это в первую очередь про внутреннюю уверенность, гармонию и свободу. Один из самых традиционных способов создания такого эффекта — свободные силуэты в сочетании со спокойными, природными цветами. Как в коллекции LUSIO, от нежных оттенков молочного и терракотового до глубокого синего, зеленого и бордового. Но на самом деле стилистически образ может быть совершенно любым. Джинсы и кожанка, пиджак, лихо повязанный вокруг бедер, — представление о расслабленности у каждого свое.

2


1

Валерия Никольская, стилист:

«У разных девушек разные представления о том, что значит выглядеть расслабленно. Кому-то важны тактильные ощущения: как ткань прилегает к телу, насколько она пропускает воздух. Для других же комфорт — это уместность образа, которая дает ощущение контроля и расслабленности одновременно. Универсальный рецепт один: слушать себя и, исходя из этого, продумывать образ, в котором будете чувствовать себя комфортно именно вы».

2


2

3

Стремление скрывать, а не открывать


Долгое время женственность ассоциировалась с обтягивающими силуэтами. Вспомните моду нулевых: декольте, гипюр, акценты на талии и бедрах, джинсы на низкой посадке. Нельзя сказать, что такие вещи совсем пропали из нашей жизни. Облегающие платья и короткие юбки, корсеты, чулки — все это, конечно, по-прежнему с нами. Но в современной моде они говорят, как правило, не о женственности и сексуальности, а о другом. Например, о силе и власти. О стирании привычных смыслов, стоящих за обнаженным телом: это не про соблазнение, это про свободу просто существовать без объектных оценок.


3


1

А женственность сегодня больше ассоциируется с другими вещами. Теми, что не облегают, а окутывают. Не открывают, а скорее скрывают. Не обводят контуры тела или рисуют поверх тела новые, а намекают на них. Пример как раз такой вещи — коричневое трикотажное платье из коллекции LUSIO. Длинная юбка, воротничок, как у поло, свободная, но не слишком, посадка, сдержанный цвет, ряд пуговок на груди — все кажется скромным и очень простым, но именно в такой простоте совершенно особая чувственность.


3


2

Валерия Никольская, стилист:

«Я работаю с очень разными клиентами и задачами, поэтому для меня выбрать что-то одно — значит ограничить поток идей и решений. Тем не менее сама я чаще склонна скрывать и окутывать — так я чувствую себя естественнее и защищеннее. Лично мне нравится иметь возможность отгородиться от внешнего мира, не привлекать слишком много взглядов, наладить контакт с собой в моменте. Это подзаряжает».

3


3

4

Сочетание противоположностей


Хрупкость и сила, нежность и твердость — женственность всегда была чем-то двойственным. И в модной интерпретации эта двойственность часто обыгрывается: многое проявляется ярче на контрасте со своей противоположностью. Например, платье-комбинация с кружевной оторочкой красиво само по себе. Но еще более женственным, интригующим образ получится, если выглядывать кружева будут из-под мужского пиджака.


4


1

Хрупкость и сила, нежность и твердость — женственность всегда была чем-то двойственным. И в модной интерпретации эта двойственность часто обыгрывается: многое проявляется ярче на контрасте со своей противоположностью. Например, платье-комбинация с кружевной оторочкой красиво само по себе. Но еще более женственным, интригующим образ получится, если выглядывать кружева будут из-под мужского пиджака.


Таких «единств противоположностей» много: выигрышно выглядят деликатное и резкое, угловатое и плавное, китчевое и классическое. Можно играть с фактурами — как, например, в образе из коллекции LUSIO с длинным «текучим» платьем и фактурным, держащим форму жакетом. Или с цветами, разбавляя спокойный монохромный лук ярким акцентом. Как, например, в образе с коричневым костюмом и неожиданной вспышкой ультрамарина.


4


2

4


1

Валерия Никольская, стилист:

«Геометрия образа чаще всего складывается из грамотного “сочетания несочетаемого”. Это не обязательно должно быть что-то кричащее. Допустим, один из моих любимых приемов Миуччи Прады: закрытый верх, закрытые юбкой колени, но сексуальная изящная открытая обувь. Ты как бы выбираешь в процессе стайлинга, к чему хочешь привлечь внимание. Прекрасный пример — Кристобаль Баленсиага и его рукав три четверти, который привлекал взгляды к тонким запястьям женщин и украшениям на них. Лично мне всегда нравилось мешать спортивные вещи и причудливую классику — например, модно сидящий спортивный костюм с широкими штанами и туфли».


4


3

5

Вечная классика


Даже в меняющемся мире остается что-то вечное — и в моде тоже. Немногие из нас сегодня выбирают классический стиль в одежде, но понятие классики гораздо шире, чем костюмы-тройки, белые рубашки и туфли-лодочки. Это в первую очередь вещи, существующие вне времени, которые послужат основой для любого образа и не выйдут из моды даже через несколько десятилетий. 


5


1

А еще классика — это натуральные материалы: шелк, шерсть, кашемир, кожа и замша. И дело не только в качестве, не только в долговечности, но и в самоощущении. Прохладно скользящий по коже шелк, мягкое прикосновение кашемира, шероховатость и фактурность шерсти — все это вроде бы мелочи, но в них и есть настоящая магия.


Именно такие вещи всегда лежат в основе коллекций LUSIO: команда марки интерпретирует классику через современную линзу. Используя при этом только натуральные ткани премиального качества, от шелка до ангоры и кашемира.



5


2

Валерия Никольская, стилист:

«Для меня вечная классика — это монохром, унисекс-решения вроде рубашка плюс брюки, хорошо считываемые силуэты. Яркий пример — силуэт new look Кристиана Диора. Его линии считываются как что-то близкое к золотому сечению. Если говорить об обуви, в большинстве случаев это все же каблук: он может быть совсем маленьким, как, например, у нашумевших в прошлом сезоне лаковых kitten heels Miu Miu».


5


3

{"width":1200,"column_width":85,"columns_n":14,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}