Blueprint
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.03,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.01,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":28,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

специальный проект

Создавая эмоции

как носить вечерние платья в эпоху минимализма


реклама · ООО «РРК Групп» 

Фото: Rasario

текст: Анна Шилова

текст: Анна Шилова

фото: Rasario

Несмотря на устойчивый тренд на минимализм, спрос на вечерние платья за последние несколько лет не только не упал, но даже увеличился. Ожидается, что объем мирового рынка вечерних платьев к 2030 году будет расти в среднем на 3,7%. Это не удивляет основательницу брендов Rasario и Rozie Corsets Расиду Лакоба: «Одежда для особенных случаев — это волшебство, — говорит она, — причем чудо это для всех — и для тех, кто создает, и для тех, кто носит». Вместе с Расидой мы отправились на экскурсию по экспериментальному производству Rasario, чтобы увидеть, кто и как создает знаменитые вечерние платья.

СЕРДЦЕ RASARIO

«Смотрите, это и есть сердце Rasario, — поясняет Расида, открывая дверь в экспериментальный цех бренда. — Я, как правило, провожу все свое время здесь, на производстве. И команда тоже сосредоточена здесь: вот из-под машинки достают платье, тут маркетинг что-то придумывает, где-то рядышком продажи. И все это на одном дыхании. Мы как единый организм».

Жизнь в цехах действительно кипит. Одновременно в процессе работы может находиться несколько коллекций — четыре сезонные коллекции Rasario, одна коллекция Bridal, а также Rozie Corsets. В разных концах большого пространства рисуют эскизы, кроят, шьют, пришивают пайетки, проверяют качество, проводят примерки, сортируют ткани и готовые вещи. Многое — вручную. И так уже 11 лет. На стенах развешаны доказательства творческих успехов: папки с архивами бренда за годы работы, где на каждую модель собрано полное досье: от эскизов до финальных фотографий. Нет здесь только последней коллекции — в архив ей еще рано, а работа уже закончена, и практически при нас все упаковывают, чтобы показать на неделе моды в Париже.

КОМАНДА КАК СЕМЬЯ

Расида показывает цеха, где работают закройщики, портные, дизайнеры и остальные члены команды, здоровается с сотрудниками по имени, рассказывает, кто и что именно делает, уточняет детали. Сразу видно — руководитель вовлечен во все рабочие процессы. Поясняет, что такая «семейность» сама собой сложилась еще с основания в 2012 году тогда еще небольшого 16-метрового ателье. Сохранить ее было важно и сейчас, когда компания выросла до глобального уровня, офисов, производства и складов в нескольких странах. «Я до последнего времени проводила все финальные собеседования сама, будь то конструктор, портной, лаборант, маркетолог, пиарщик — не имеет значения. Мне важно, чтобы не только я выбирала людей, но и они меня, поэтому у нас очень сплоченная команда». Многие действительно работают с Расидой не первый год, а есть и те, кто с основания — и уже привел учиться и стажироваться подросших детей.

Слова о семье, близких, поддержке, сплоченности вообще звучат в рассказе о Rasario довольно часто. Расида отмечает, что друзья и родные поддерживали ее на протяжении всего пути. К слову, никакой особенной предыстории за Rasario не стоит: «Я все время говорю команде, придумайте мне уже красивую легенду создания бренда, буду ее рассказывать. На самом деле все как-то само собой произошло. Я всегда рисовала в воображении платья, искала портных, покупала ткани, мне это было интересно. Но я не могу сказать, что считала моду своим увлечением: кукол не одевала, журналов не читала».

ОТ ИДЕИ К ГЛОБАЛЬНОМУ БРЕНДУ

Большой страстью Расиды всегда была архитектура, она даже готовилась к вступительным экзаменам на архитектурный факультет. Поступила в итоге на экономический, а уже на последнем курсе университета появилась первая коллекция, пошив которой и привел к созданию ателье. Так началась история Rasario. «Все происходило потихоньку, маленькими шажочками», — резюмирует Расида. Вот так постепенно дошли до уровня глобальной компании: представительство в Нью-Йорке, офис в Турции, онлайн-продажи в США, Европе и на Ближнем Востоке, выходы звезд мировой величины на красных дорожках по всему миру.

Любовь к архитектуре же в полной мере проявилась, когда в 2019 году решили открывать первый бутик в Москве. Подходящее помещение нашли на Смоленском набережной в доме 1950-х годов. И создали там место мечты — фантастический, почти 1000 квадратных метров город внутри здания: двухэтажное арт-пространство с бесконечными уходящими вдаль анфиладами и арками, а также лестницей-скульптурой — любимым местом для фотосессий всех светских дам.

МАСТЕРСТВО И МИНИМАЛИЗМ

Если в масштабах бренд за последнюю декаду поменялся заметно, то суть остается неизменной — это одежда для особенных случаев. Что касается повальной моды на минимализм, то, по мнению Расиды, противоречия тут нет: она и сама на каждый день выберет что-то лаконичное. Однако даже самый ярый приверженец минимализма порой хочет выглядеть нарядно. «Кроме того, вечернее платье — это не обязательно „все лучшее сразу“: мы очень осторожно работаем с вышивкой, она у нас графична, а самые знаковые вещи выполнены в черном и белом цветах. Своеобразный минимализм в вечерней моде», — улыбается она.


Если говорить о процессе создания платьев Rasario, то термин «минимализм» уже никак не уместен. По качеству работы линия Ready-to-wear — почти кутюр. Придумать коллекцию и отрисовать эскизы — лишь половина дела. «Мы всегда и во всем стремимся к максимуму. За годы работы мы выстроили доверительные отношения с партнерами по всему миру, знаем, кто и в чем лучший. Например, за вышивкой едем в Индию, деним заказываем в Турции».


ПЛАТЬЕ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ

При таких вводных данных кажется, что гораздо проще было бы делать только кутюр. Но нет. «Высокая мода — это история одного платья. Конечно, это тоже интересно, поэтому иногда мы делаем такие исключительные и удивительные вещи и, как правило, реализуем кутюрный подход в нашей коллекции Bridal». Свадебные платья шьются по персональным эскизам, Расида лично вносит все изменения в дизайн изделий.

«Prêt-à-porter — это общение с огромным количеством прекрасных женщин. Они приходят за эмоциями, хотят быть красивыми, выбирают свадебные платья, наряды на торжества. Мы работаем с этими эмоциями, и я точно не хочу этот поток терять или ограничивать его. Нам этот масштаб очень близок, мы себя в нем очень комфортно чувствуем». Рассказывая о клиентах, Расида вновь несколько раз произносит слова «семья», «близкие», «вместе», «сквозь года». Многие приходят в Rasario семьями: заказывают платье на свадьбу, а потом приходят за нарядами уже на годовщины, юбилеи и другие торжества. Бывали случаи, когда первое платье Rasario приобрели на выпускной, а через несколько лет вернулись за свадебным. Эти истории — такой же архив бренда, как эскизы и образцы тканей. «Есть у нас такая идея — собрать все в одном месте: бутик, шоурум, архивы, производство. Клиентки, кстати, часто отмечают, что им такой формат очень по душе. Где еще получишь за раз столько вдохновения? Мы буквально сможем продавать эмоции», — смеется Расида. Хотя почему она говорит в будущем времени? Rasario уже их продает.


Адрес бутика Rasario: 

Смоленская набережная, 5/13

Часы работы: 11:00 – 22:00, ежедневно 

Номер телефона: +7 916 996 00 88

26 октября 2023

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}