СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Что такое power dressing? Как менялся тренд на примере 5 фактов
13 мая 2024
текст: Вера Рейнер
реКЛАМА · ИП Рзазаде Асима Эльгиз Кызы
Как выглядит одежда сильных женщин сегодня?
Перебирая мамины журналы из 80-х, вы наверняка обращали внимание на моделей, одежда которых олицетворяла образ успешных женщин с Манхэттена. Широкие пиджаки и пальто, широкие плечи, прямые брюки и мужские рубашки — все это признаки power dressing, который демонстрировал силу женщин. В разные периоды было разное представление о таких «сильных» вещах. Как менялся power dressing и как его видят сегодня, разбираемся с основательницей бренда DV — Дарьей Васильевой.
Брючная революция
Первое правило модного клуба: одежда — не просто одежда, за ней всегда стоит идея. И какой-то определенный предмет может стать ее символом. Показателем власти для женщин на протяжении долгого времени оставались обычные брюки. Сегодня это сложно представить, но когда-то носить их женщинам не позволялось. Ведь брюки, в отличие от кринолинов, давали свободу движений, позволяли жить активной жизнью.
Путь брюк в женские гардеробы был тернистым и долгим. «Брючная революция» началась еще в 1850 году. Когда Амелия Блумер — суфражистка, основательница первой газеты для женщин, — появилась на публике в «блумерах», первой версии женских брюк. По сути, это были панталоны, подвязанные шнурком у щиколоток и прикрытые сверху широкой юбкой. Наряд вызвал скандал и насмешки, но женщины засыпали активистку письмами с просьбами рассказать о крое.
Дарья Васильева
«Основная идея нашего бренда — вдохновить женщину быть в центре внимания. При разработке каждой коллекции мы выбираем четыре ключевых компонента, которые рассказывают историю: эпоху, вдохновляющую личность, арт-объект или направление в искусстве. А заключительным компонентом становятся тренды. В качестве источника вдохновения для весенней коллекции мы выбрали Викторианскую эпоху: ключевая персона — Жанна Дюбарри, элемент арта — роман «Маленькие женщины», тренд — мужской крой с акцентными бедрами».
Две главные фигуры
Отцом power suit в привычном понимании — с плечами и оверсайзом — считают Джорджо Армани. Но первый идеологический power suit появился задолго до 80-х, и сделала его Коко Шанель. Это был тот самый твидовый костюм 1925 года, ставший классикой.
Узкая юбка, жакет на пуговицах без воротника — что же здесь такого «сильного»? Стиль жизни женщин во время и после Первой мировой: они стали работать в тех сферах, которые до этого считались исключительно мужскими. И этот простой костюм помогал выглядеть авторитетней, при этом оставаясь элегантной. В нем использовались и многие элементы, традиционные для мужской одежды, от материала до цветовой гаммы — строго ч/б. Эти цвета стали основой и весенней коллекции DV. Только вдохновлялась дизайнер Дарья Васильева Викторианской эпохой.
Дарья Васильева
«Буйство красок в одежде в Викторианскую эпоху считалось дурным тоном. Поэтому вся коллекция выполнена в черном, белом и молочных оттенках — основных цветах гардероба того времени. Кстати, к двум главным компонентам из предыдущего пункта я бы добавила еще и главный предмет того времени — велосипед. В конце XIX и начале XX века в моду вошли велосипедные прогулки. И на смену викторианскому идеалу под кодовым названием «ангел в доме» пришла спортивная и активная женщина в брюках!»
Мужское
и женское
Даже в 80-х женский power suit не выглядел как просто мужской оверсайз-костюм — дело всегда было именно в сочетании мужского и женского. Строгий жакет, вдохновленный мужским пиджаком, шел в паре с юбкой-карандаш. Из ворота выглядывали бант или рюша. А вместо сдержанного серого часто использовали яркие насыщенные цвета вроде фуксии.
Коллекция DV тоже построена на сочетании кодов мужского и женского костюма. Например, костюмные бермуды и платье с капюшонами, как у худи, соседствуют с длинными струящимися юбками и платьями в лепестках органзы. Жакеты с фигурными плечами и утянутыми талиями — с «квадратными», угловатыми пиджаками. Из необычного — в коллекции есть жилеты, обязательная часть традиционных мужских костюмов-троек. Только с вырезами на спине и такие приталенные, что похожи на корсетные лифы вечерних платьев.
Дарья Васильева
«Именно это сочетание отражает женский характер. В изделиях с мужским кроем она визуально усиливает в себе уверенность и силу, хрупкость и сексуальность. Мы в коллекции активно используем power shoulders — расширенную линию плеч. Этот прием присутствует в укороченном пальто, жакетах, кейпах. Например, мужской крой жакета дополняет струящийся и женственный шлейф. То же самое с кейпом: он вдохновлен мужским викторианским костюмом, но в то же время крой использовался и в женском гардеробе».
Униформа для успеха
Сама концепция power dressing была сформулирована в 70-х. «Библией» стал гайд Dress for Success, а главной заповедью — «работающие женщины должны рассматривать одежду как стратегический выбор». Во всех корпоративных пространствах женщин пока меньше, чем мужчин. Поэтому женщинам особенно важно было транслировать уверенность и профессионализм. А больше всего с этим (и вообще с властью) ассоциировался тогда классический мужской костюм.
Сегодня единой «униформы для успеха» уже не существует. Она у каждой женщины будет своей. Но сложно быть уверенной, если одежда не сидит, в ней неудобно. Поэтому главное в подходе DV — именно работа с качеством материалов и кроем: все лекала создаются вручную, чтобы обеспечить идеальную посадку каждой вещи.
Дарья Васильева
«Сила пауэр-дрессинга помогает мне каждый день. Моя «успешная униформа» — это мужской крой и обувь на шпильке. Мне кажется, нет ничего более сексуального».
Не нападение и не защита
На протяжении многих лет power dressing был женщинам чем-то вроде доспехов — защищал их от мира. И за право носить на себе символы власти — даже те же штаны — часто приходилось бороться. Но теперь, в свободные времена, когда большинство может носить что угодно и быть кем угодно, все изменилось.
Отвоевывать права, защищаться и нападать (в корпоративных пространствах и прочих мирных обстоятельствах) больше не нужно. И вещи, которые раньше воспринимались как «слабые», женственные, даже угнетающие, сегодня вполне могут быть элементом чьего-то личного видения power dressing. Например, корсеты, шелковые сорочки и жемчуга, которых много в коллекции DV.
Дарья Васильева
«Слабость — это просто другая форма силы. Ощущение уверенности и независимости через силу женственности — разве не это самое ценное? Я чувствую себя яркой и элегантной в нашем викторианском платье с бархатными пуговицами. Оно невероятно развевается на ветру, цепляя взгляды прохожих. Еще я бы выделила платье-корсет с лепестками из органзы. В нем можно поиграть в инфантильную девушку, но в то же время, накинув жакет, показать характер.
Но все же я убеждена, что сила женщины — внутри. А внешние атрибуты помогают проявить себя, показать миру. Поэтому так важно грамотно расставлять акценты при выборе одежды и иметь свою личную формулу пауэр-дрессинга».
13 МАЯ 2024
0