Хороший пример: блогер Лин Слейтер
ТЕКСТ: ольга леонова
Чтобы стать инфлюенсером, вовсе не обязательно быть миллениалом. Доказано на примере Лин Слейтер.
«Ее заметили случайно, когда она прогуливалась возле Линкольн-центра в костюме Yohji Yamamoto и с сумкой Chanel во время New York Fashion Week. В тот день фотографы по ошибке приняли профессора социологии за редактора моды — и на диджитал-небосклоне зажглась новая звезда» — примерно так начинаются все статьи о 64-летней Лин Слейтер, основательнице блога Accidental Icon. В ее инстаграме почти полмиллиона подписчиков, она снималась для Mango, Uniqlo и Valentino, а ее стилю позавидует любая Белла Хадид. Но кому в действительности нужны звезды, подобные ей?
Первое, о чем думаешь, когда смотришь на Лин Слейтер, — это что просто невозможно быть настолько крутой. Она мастерски миксует деструктивистов и прогрессивные марки, обожает все того же Yohji Yamamoto и монохром. Ее серебряные волосы уложены в короткую прическу либо боб с иногда выбритым виском. А крупные серьги и темные очки и вовсе стали визитной карточкой.
При этом Лин остается очень женственной. Ее можно увидеть в струящемся шелковом платье в пол или юбке миди и в туфлях на небольшом каблуке. Она не боится показать голые плечи, когда это уместно, и выглядеть чувственно и даже маняще. А вообще мало кому удается так хорошо смотреться в самых простых джинсах, ботинках и свитере.
Ее стиль кажется классным не потому, что ей за пятьдесят и она «осмелилась» выглядеть так, как ей хочется. Скорее, наоборот, возраст сыграл ей на руку при развитии собственного проекта. Конечно, Лин Слейтер абсолютно справедливо называет себя случайной иконой. Другое дело, что в эпоху инстаграма иконой может стать кто угодно. Сегодня каждый имеет свои 15 минут славы, как предсказывал Уорхол, и даже больше.
В то же время бунтарский дух Лин начал проявляться еще в 1960-х, когда она училась в католической школе. Даже тогда она нашла способ выделиться, несмотря на строгую школьную форму и запрет на любую инаковость. В ее коллекции было порядка двухсот религиозных медалей и розариев, которые она навешивала на свою форму: «Они ничего не могли мне сказать».
Accidental Icon не похож на большинство модных блогов. Во-первых, в нем практически нет рекламы. Сама Слейтер говорит, что ей хочется больше рассказывать про источники вдохновения и крой вещей, чем про то, как последние купить. Во-вторых, он очень нишевый и предназначен для таких же, как она сама: независимых, творческих, интеллектуальных, самодостаточных взрослых женщин, проживающих насыщенную, но «обыкновенную» жизнь в большом городе.
По иронии бренды сотрудничают с Лин, чтобы привлечь молодую аудиторию. Так, она была лицом кампании Mango SS’17 We Are All Unique. Тематику превосходства «персоналити» над стереотипами за последние пару лет не использовал в своих коммуникациях только ленивый, и она, разумеется, в первую очередь направлена на миллениалов. Просто потому, что во многом стала актуальна с приходом в нашу жизнь социальных сетей.
Сама Лин Слейтер меж тем принадлежит к поколению беби-бумеров, в свое время тоже наделавшим немало шума. Ее юность пришлась на 1970-е с их вольными нравами, мечтами о всеобщей идее равенства и свободной любви. По признанию Слейтер журналу W Magazine, она считала себя хиппи, носила фетровые шляпы и обувь на платформе. Пожалуй, неудивительно, что ее сегодняшний образ находит отклик у такого большого количества людей: за внешним обликом стоит большая внутренняя свобода. А еще Лин Слейтер доказывает, как важно жить сегодняшним днем, быть верной себе — и в результате случайно стать для кого-то настоящей иконой.
Лин рассказывает, что бабушку звала исключительно на французский манер: ma mere. И вспоминает ее как интеллектуальную, космополитичную, элегантную и талантливую женщину с прекрасными манерами. Последние пятнадцать лет жизни, будучи уже вдовой, та активно путешествовала, не забыв посетить Китай и Японию. Похоже, вот откуда в Слейтер эта открытость к миру и умение брать от него только самое прекрасное. Кажется, нам всем нужна такая бабушка.