Blueprint
T

специальный проект

24 сентября 2024

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":435,"y":288,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":288,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

От портика

к французскому

балкону

РЕКЛАМА • аОО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ЮНИКС»

Все, что нужно знать
про неоклассику сегодня

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-467,"y":441,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":441,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":726,"y":388,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":388,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Понятие «классика», применимое к архитектуре, зародилось много столетий назад — в эпоху Возрождения. То, что под «классикой» подразумевают, и того раньше — больше двух тысяч лет назад, во времена Античности. И тем не менее классические стили в архитектуре всегда в моде, а отношение к античному наследию постоянно меняется. Вместе с PALLADIO, создателем эксклюзивных домов, разбираемся, что такое неоклассика и где сегодня можно увидеть черты этого стиля.


XV и XVI века в Европе — время, прошедшее под эгидой Ренессанса или Возрождения, — когда художники, после долгих Средних веков, вновь обратились к античным идеалам в искусстве. Европейские зодчие влюбились в поэтику Аристотеля, каноны Поликлета и архитектурные трактаты Витрувия — и отношения эти, за исключением редких пауз, длятся и по сей день.

{"points":[{"id":32,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":34,"properties":{"x":-85,"y":-84,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.52,"scaleY":0.52,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":33,"properties":{"duration":218,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Клубный дом Annabel’s

Изначально интерес к классике и строительный стиль, определенный этим увлечением, получили название «классицизм», а более поздняя его версия, появившаяся на рубеже XVIII и XIX веков, — «неоклассицизм». С тех пор всякое — и аккуратное, и более смелое — обращение к классике в европейской архитектурной традиции называют «неоклассицизмом».

Ордер

В начале всего было Слово, а в начале классической и вообще как таковой архитектуры был ордер — «порядок» (буквальный перевод) расположения и комбинирования объектов при проектировании здания. Классический ордер — не спутать ни с чем. В разных своих вариациях (ионической, дорической и коринфской) его применение создало тот неповторимый язык античной архитектуры, которым мы восхищаемся до сих пор. Но если «классика» — это название языка, то ордер — это его грамматика, от которой в будущем отталкивались архитекторы, создавая свои собственные языки и стили.


На протяжении всего XX века архитекторы экспериментировали с классической морфологией. Неоклассика «пробивалась» то в предреволюционном Петербурге — в работах Владимира Щуко, то в сталинской Москве, чей стиль во многом сформировал неопалладианец Иван Жолтовский, то в комплексе построек Линкольн-центра в Нью-Йорке. Эти здания и периоды, при всей своей разнице, объединены неоклассическим стилем, который сколько существует, столько и подвергается изменениям. Сегодня у нас тоже есть своя неоклассика, похожая на ту и отличная от нее одновременно.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-26,"y":81,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":-37,"y":171,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-25,"y":265,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":-14,"y":345,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":10,"properties":{"x":10,"y":428,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":53,"y":507,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":14,"properties":{"x":114,"y":573,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":16,"properties":{"x":186,"y":636,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":261,"y":658,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":20,"properties":{"x":337,"y":641,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":22,"properties":{"x":423,"y":603,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":486,"y":575,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":81,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":90,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":7,"properties":{"duration":94,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":9,"properties":{"duration":80,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":11,"properties":{"duration":83,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":13,"properties":{"duration":79,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":66,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":17,"properties":{"duration":63,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":19,"properties":{"duration":38,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":21,"properties":{"duration":38,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":23,"properties":{"duration":43,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":25,"properties":{"duration":32,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Терраса пентхауса

Пастельные

тона

Как для древних античных построек, так и для современных неоклассицистских зданий характерны сдержанные цвета и тона — бежевый, кремовый и другие. Видимо, когда-то это было связано с чисто практическими нуждами, но сегодня архитекторы намеренно обращаются к пастельным тонам, чтобы здание не выглядело «крикливо» и ощущалось по-античному спокойно.


Например, изящный фасад Annabel’s от Palladio выполнен из светлого натурального камня: известняка Гохара и доломита Геналдона. Эти материалы придают фасаду нежную текстуру и неоклассический шарм.


Проект воплощает французский взгляд на неоклассику. Архитектура от парижского бюро Paris Classical Architecture, основанного Домиником Эртенбергером — известным архитектором с полувековым опытом. Он органично сочетает классический французский стиль и современные тренды. В портфолио бюро — уникальные особняки и виллы в Париже, Пекине, Барселоне и Нью-Йорке. Теперь к этому списку добавилась и Москва. За адаптацию проекта отвечало архитектурное бюро MARKS GROUP и руководитель архитектурной мастерской Андрей Пахомов.


Архитектура бюро Paris Classical Architecture

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-268,"y":48,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":35,"properties":{"x":-395,"y":76,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.1,"scaleY":1.1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":37,"properties":{"x":-525,"y":73,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.16,"scaleY":1.16,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":39,"properties":{"x":-659,"y":62,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.16,"scaleY":1.16,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":41,"properties":{"x":-812,"y":87,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.27,"scaleY":1.27,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":43,"properties":{"x":-1026,"y":45,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.63,"scaleY":1.63,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":134,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":36,"properties":{"duration":64,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":38,"properties":{"duration":65,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":40,"properties":{"duration":67,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":42,"properties":{"duration":78,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":44,"properties":{"duration":112,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":26,"properties":{"x":304,"y":-11,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":28,"properties":{"x":504,"y":-33,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":30,"properties":{"x":682,"y":-136,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":878,"y":-278,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":27,"properties":{"duration":152,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":29,"properties":{"duration":100,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":31,"properties":{"duration":103,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":2,"properties":{"duration":142,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-467,"y":441,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":441,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Много света

В классических и неоклассицистских постройках архитекторы, как правило, стараются максимально осветить внутреннее убранство, используя разные конструкторские приемы — галереи, большие просветы и, в современных случаях, большую площадь остекления, высокие потолки и, довольно часто, окна «в пол».


В той неоклассицистской традиции, которая испытала на себе влияние французских зодчих, появились даже отдельные, как бы «говорящие» элементы архитектуры — как, например, знаменитые французские балкончики, где площадь окон вытянута по максимуму, а снаружи их укрывает декоративное ограждение. Архитекторы Annabel’s использовали этот же прием, создавая камерный проект, состоящий всего из девяти роскошных резиденций, включая двухуровневый пентхаус площадью 500 кв. метров, откуда открываются великолепные виды на Кремль и Храм Христа Спасителя. Большое внимание уделено площади остекления и естественному освещению, что особенно важно при наличии великолепных видов.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":59,"y":199,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":35,"properties":{"x":57,"y":241,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.1,"scaleY":1.1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":37,"properties":{"x":81,"y":285,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.16,"scaleY":1.16,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":39,"properties":{"x":94,"y":335,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.16,"scaleY":1.16,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":41,"properties":{"x":84,"y":393,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.27,"scaleY":1.27,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":43,"properties":{"x":53,"y":456,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.63,"scaleY":1.63,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":199,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":36,"properties":{"duration":42,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":38,"properties":{"duration":44,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":40,"properties":{"duration":51,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":42,"properties":{"duration":68,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":44,"properties":{"duration":91,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Минимализм

Строгий порядок в античной архитектуре привел к тому, что тогдашние зодчие рачительно подходили к использованию тех или иных деталей. И в XIX веке, в некий противовес классицистскому зодчеству, появились стили барокко и рококо — их проповедники хотели продемонстрировать все возможности архитектуры, довольно часто — в ущерб хорошему вкусу. Классика и неоклассика при этом всегда стремились к сдержанности: как сделать произведение искусства, используя минимум выразительных средств и акценты, — вот один из важных вопросов человека классического мировоззрения.


Дом Annabel’s построен по схожему принципу — его фасад не перегружен формами и цветами, но и здесь красота кроется в деталях. Выдержав архитектуру в минималистичной манере, создатели много внимания уделили внутреннему наполнению. Это сразу видно на примере первого этажа. Дизайн лобби отсылает к интерьерам закрытого лондонского клуба Annabel’s. В отделке использовано несколько видов мрамора и пород дерева, а также декоративные металлические панели. Атмосферу дополняют картины, скульптуры и инсталляции. Пространство включает парадную лаунж-зону с камином, библиотеку и зону ожидания автомобилей.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-172,"y":27,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.89,"scaleY":0.89,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":45,"properties":{"x":-255,"y":47,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.84,"scaleY":0.84,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":47,"properties":{"x":-300,"y":86,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.83,"scaleY":0.83,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":49,"properties":{"x":-306,"y":134,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.81,"scaleY":0.81,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":51,"properties":{"x":-295,"y":202,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.79,"scaleY":0.79,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":53,"properties":{"x":-257,"y":684,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.52,"scaleY":0.52,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":86,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":46,"properties":{"duration":42,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":48,"properties":{"duration":39,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":50,"properties":{"duration":48,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":52,"properties":{"duration":68,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":54,"properties":{"duration":482,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Характерные

детали

Конечно, неоклассицизм — это и про «в целом», и про «в частности». А частности классической архитектуры составляет целый перечень греко-римских форм и фигур. Капители, колонны, пилястры и кариатиды — список можно продолжать долго. Античные архитекторы сделали для мировой архитектуры столько, что перечислить всего эти элементы — та еще задача. И все-таки те архитекторы, что сегодня работают в стиле неоклассики, все это разнообразие знают идеально. Иначе никак, ведь — вернемся к уже усвоенной метафоре — если классика это язык, ордер — грамматика, то эти самые элементы — это слова в предложениях, и от того или иного их использования напрямую зависит облик будущего здания.

Персональное патио

Клубный дом Annabel’s. Курсовой переулок, 12/5, стр. 7

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}