НОВОСТИ ИНДУСТРИЯ
T

Самое главное из отчета о состоянии моды The Business of Fashion и McKinsey & Company

The Business of Fashion и консалтинговая компания McKinsey & Company представили четвертый ежегодный доклад о состоянии моды. По данным опроса, большинство участников рынка находятся в состоянии беспокойства и тревоги, что существенно отличается от оптимистичных показателей, преобладавших в прошлом году. По прогнозам McKinsey Global Fashion Index (MGFI), рост мировой индустрии моды составит только 3–4 %, что ниже ожидаемых показателей.

Внутри рынка сохраняется отдельный рынок «суперпобедителей» — 20 компаний, обгоняющих других с точки зрения экономической прибыли. Лидирующий «суперпобедитель» — Nike: их прибыль за год составила $2 980 млн. Следом идут Inditex ($2 910 млн), LVMH ($2316 млн), TJX Companies ($1669 млн) и Kering ($1513 млн). Также в список вошли Hermès, Fast Retailing, Adidas, Ross, VF Corporation, Pandora, Richemont, Anta Sports, Next, L Brands, HLA Corporation, H&M, Lululemon, HanesBrands и Burberry. Доходы этих компаний больше, чем совокупная экономическая прибыль всей отрасли, не говоря о том, что они являются пионерами с точки зрения инновационных решений, разработки продуктов и привлечения к работе над совместными проектами звезд индустрии.

Основные задачи компаний, которые хотят преуспеть на рынке в 2020-м, — стать более устойчивыми, минимизировав затраты и необходимые ресурсы, и активизировать все digital-каналы и социальные сети. Другими словами, модному бизнесу нужно перепридумать свою структуру и способы взаимодействия с аудиторией. Список самых популярных социальных сетей возглавляет Facebook. За ним идут YouTube, WhatsApp, FB Massenger, Wechat и Instagram. В последней тройке — Viber, Pinterest и Line. С точки зрения географии, наиболее выгодными регионами для развития бизнеса являются Индия, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и Россия. Китай, в сторону которого направили свои ресурсы большинство ведущих брендов, сдает позиции из-за протестных настроений и перенасыщения рынка. При этом аналитики предсказывают рост конкуренции со стороны ранее неизвестных игроков в азиатской цепочке поставок, которые разрабатывают популярные товары по доступным ценам с использованием трансграничных платформ электронной торговли.


Также авторы отчета назвали 10 тем, которые будут определять информационную повестку для индустрии в 2020 году. Первой называют общую готовность к худшему — речь идет о возможных политических, социальных и климатических изменениях во всех регионах. Следом — рынки за пределами Китая и новое поколение пользователей социальных сетей, с которым нужно учиться эффективно взаимодействовать. Помимо этого компаниям советуют ориентироваться на удобство и оперативность — иметь ввиду, что люди все чаще хотят ходить в магазины, расположенные рядом с домом, и использовать максимально комфортные способы доставки. Устойчивое развитие, альтернативные материалы (новые типы тканей и другого сырья), инклюзивность на уровне структуры компаний, продуктов и внешних коммуникаций все еще будут интересовать весь мир. Смешение сегментов, неконвенциональные подходы к позиционированию, активности и способы взаимодействия с аудиторией, а также новые цифровые технологии тоже не останутся незамеченными.

С полным текстом отчета можно ознакомиться тут.

{"width":700,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
true
610
700
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}